Защита ЦОД

Защита ЦОД

Что общего между центром обработки данных и современным авиалайнером? Передовые технологии, цифровые данные, высокая цена и… пожалуй, всё, ответите вы. И будете правы, но лишь отчасти. Основное сходство состоит в том, что, когда падают оба случается катастрофа.

По статистике, авиация – самый безопасный вид транспорта. И это вполне заслуженно, потому что расследованию причин каждой аварии в отрасли уделяется самое пристальное внимание специалистов. В случае катастрофы на месте падения в первую очередь стараются найти аварийный бортовой самописец или «чёрный ящик». Это один из самых важных элементов для установки причин произошедшего. Благодаря этому устройству, после расшифровки данных специалисты смогут точно определить из-за чего произошла катастрофа. Иногда, до выяснения всех обстоятельств международный авиационный комитет может приостановить эксплуатацию определённых типов воздушных судов, а в случае выявления критических недостатков – даже запретить их использование до устранения всех замечаний. Именно поэтому падения и происходят так редко, а воздушный транспорт остаётся самым безопасным.

Важность некоторых задач, которые выполняет ЦОД для бизнеса столь же велика, как и безаварийный полет строго по расписанию. Разумеется, качеству энергоснабжения современных центров уделяется повышенное внимание. Однако, от аварий не застрахован никто, и здесь основная задача – максимально быстро разобраться в причинах сбоя и устранить их, а не просто заново включить рубильник обратно. А значит, требуется что-то вроде аналога аварийного бортового самописца. И такой «чёрный ящик» для ЦОД существует. Это анализатор электроэнергии от Janitza.

В реальности анализом электроснабжения чаще всего занимается IT-отдел. Бесплатные программы, которые ограничены шириной последовательного канала с частотой 1-3 измерения в секунду не смогут даже приблизительно указать причину аварии. Для диагностики причины нештатной работы ИБП или ложного срабатывания автомата требуется осциллограмма с частотой измерений от 10 до 25 кГц. Только так можно увидеть процессы от 50 мкс (время, достаточное для выхода из строя БП) и события от 20 мс (минимальное время срабатывания автоматического выключателя). И всё это умеет анализатор от Janitza.

Никто не сомневается, что в современном лайнере «чёрный ящик» – незаменимая вещь. А во многих ЦОД, которые стоят дороже самолёта, это по-прежнему дорогая экзотика. Дэвиду Уоррену, изобретателю аварийного бортового самописца, понадобилось семь лет, чтобы убедить мир использовать «верные ящики» в каждом авиалайнере. Мы тоже намерены изменить ситуацию и доказать, что анализатор электроэнергии – неотъемлемая часть системы энергоснабжения.

66
Начать дискуссию