Это плагиат! Украл идею!

В стародавние времена, когда не было лайфхаков и собственно, интернета, а моя голова была без седины и кудрявой, повтор был одним из немногочисленных доступных инструментов для прокачки опыта. Чтобы понять как сделана работа, которая не только знаменита, но и очень нравится тебе, нужно было попробовать ее повторить. Причем, чтобы получить нужный результат - сделать это не раз. В наш век желания моментальных знаний это инструмент по-прежнему неотъемлем от фотографического образования, впрочем, как и любого другого.

Это плагиат! Украл идею!

🧨 Невозможно понять как сделана работа, как выставить и какие источники света, как использовать приемы, если оставить это на ментальном уровне. Ты можешь прочесть дофигалиард книг, посмотреть роликов ну ютубе, но это не приблизит тебя к знаниям через опыт. Именно поэтому на курсах я в обязательном порядке даю задания на повтор: фотокадра, кадра из кино, картины. Причем не важно в каком жанре - предмет, портрет, да хоть репортаж.

🧨 В свое время ты учился точно так же, повторяя кого-то: рисовать - через раскраски, писать - через прописи, вышивать - через схемы, готовить - по рецепту. Это тоже шаблоны: правильные, качественные, интересные. И никто им не говорил тебе “это плагиат, как ты давно пишет половина населения Земли!” Повтор уже созданных качественных кадров - это абсолютно такой же процесс тренировки фотографирования.

Это плагиат! Украл идею!

🧨 Если ты в лагере тех, кто считает, что повтор - это стыдно и просто, значит, что ты никогда сам не делал этого. Чтобы повторить максимально близко работу, нужно знать и уметь анализировать: освещение, свето-теневые схемы, источники света и их применение, просто посмотрев на глубину тона тени. Анализировать фактуру, текстуру, масштаб и соотношение объектов, физиогномику, цвет и важность их наличия или отсутствия в кадре. Не брать светло-зеленый лист для темной черно-белой фотографии. Не одевать модель в одинаковые по свету цвета для контрастного кадра. Не делать… и вот что именно НЕ ты можешь понять только через собственный опыт.

🧨 Повторять нужно осознанно: проанализировать заранее что необходимо для повтора, почитать, посмотреть. Поискать уже сделанные до тебя копии этой работы. Изучить историю кадра, биографию автора - и о чудо, ты уже намного умнее, чем был до этого.

Это плагиат! Украл идею!

🧨 Повторы делаются не для того, чтобы научиться повторять, а для того, чтобы применять полученные опытным путем знания на практике: быстро, качественно, креативно. Ведь все это насмотренное, начитанное, и прокачанное при повторе откладывается у тебя в подсознании. И тебе легче будет придумывать идеи, комбинировать позы, материалы, свет, цвета при подготовке и со временем уже на съемке. И клиенты будут говорить какой ты профессиональный, нестандартный, творческий ___________________ (впиши свое) фотограф. А ты, как и со всеми своими остальными навыками, начинал с прописей.

🧨 Я собираю картинки, которые по многим признакам копируют друг друга и цель моей коллекции найти не плагиат, а то, что создано в один период авторами из разных стран. Это распространено очень в портретной фотографии, свадебной и тут-то как раз зачастую ноги у автора вырвать невозможно, потому что непонятно у кого они выросли первыми. Да, так и пополняется портфолио - условно, а порой и очень качественными работами, потому как только знающий первоисточник плюнет в твою сторону. Ну если только ты не сможешь повтором переплюнуть оригинал. А это уже скорее всего, будет адаптация - не девушка с веслом, а мальчик с плеером. Об этом и о том, класть в стол, выбрасывать, или эксгибионистически показывать клиентами из-под полы свои повторы я разберу в следующем посте.

Это плагиат! Украл идею!
2
Начать дискуссию