Canva: бизнес-модель и SWOT-анализ
Canva – кроссплатформенный сервис для графического дизайна, основанный в 2012 году. Бизнес-модель Canva – это модель SaaS, предоставляющая программное обеспечение для графического дизайна людям, которые не являются профессиональными дизайнерами и не заинтересованы или не могут позволить себе нанять такого дизайнера. Пользователь получает доступ к большому количеству готовых шаблонов, шрифтов и даже бесплатных изображений в удобном интерфейсе.
Читайте дальше, чтобы понять, как эта компания, созданная двумя влюбленными австралийскими молодыми людьми в 2012 году, превратилась в программное обеспечение для графического дизайна, используемое 85% компаний из списка Fortune 500.
Краткая история создания Canva
Несмотря на то, что компания Canva была основана в 2012 году, ее путь начался за пять лет до этого, когда Мелани Перкинс и Клифф Обрехт были студентами Университета Западной Австралии. В то время Перкинс проводила занятия по изучению: InDesign и Photoshop для студентов – и поняла, что люди считают эти программы действительно сложными для изучения и использования. Студенты тратили почти полгода на то, чтобы изучить все доступные инструменты этих программ, и Перкинс решила, что должен существовать способ выполнять ту же работу более простыми инструментами. Таким образом, вместе со своим другом Обрехтом у Перкинс возникла идея разработать простой онлайновый инструмент для создания школьных альбомов.
Они взяли кредит и создали компанию Fusion Books. Пользователи разрабатывали дизайн книг, а молодая пара печатала их и доставляла в школы по всей Австралии. Это был успех. В настоящее время компания является крупнейшим издателем школьных альбомов в стране, а также расширяет свою деятельность в Новой Зеландии и Франции. Предприниматели на этом они не остановились. Несколько лет спустя, в 2010 году, Перкинс посетила конференцию в Перте и познакомилась с Биллом Таем, венчурным капиталистом из Кремниевой долины.
Тай увлекается кайтсерфингом, и Перкинс поняла, что занятия этим видом спорта позволит ей поддерживать контакт с инвестором. Новое увлечение для Перкис окупилось, и за короткое время ей удалось получили крупные инвестиции позволявшие создать компанию Canva с отличной командой инженеров. Но для того, чтобы выйти за рамки этой задачи, им нужен был технический специалист, и им стал Кэмерон Адамс, бывший сотрудник Google. Через несколько месяцев после этого, в 2012 году, в результате первого раунда финансирования был открыт сайт Canva. В настоящее время компания Canva помогла создать около 2 млрд. дизайнов в 190 странах мира. В 2021 году ее стоимость достигла 15 млрд. долларов США и продолжает расти.
Кто собственник Canva
Основанная в 2012 году компания Canva до сих пор принадлежит ее основателям, а генеральному директору является Мелани Перкинс.
Миссия Canva
Миссия компании Canva заключается в том, чтобы
Дать возможность каждому человеку в мире создавать дизайн чего угодно и публиковать где угодно.
Как Canva зарабатывает деньги
Canva работает по модели freemium. Она бесплатна для использования, а планы подписки предлагают дополнительные функции, изображения и шаблоны. В Canva существует пять планов подписки:
1. Canva Pro
Canva Pro – это премиум-подписка, стоимость которой начинается от 6,50 долл. в месяц, в зависимости от количества пользователей. Возможности Pro включают:
- 75+ миллионов премиальных стоковых фотографий, видео, аудио и графики;
- 420 000+ бесплатных шаблонов с новыми дизайнами;
- Один фирменный комплект с собственными шрифтами и логотипами;
- Неограниченное использование программы Background Remover;
- Сохранение проектов в виде шаблонов для использования в команде;
- 100 ГБ облачного хранилища;
- Планирование публикаций контента в социальных сетях на 7 платформах
2. Canva Enterprise
Canva Enterprise – еще один план подписки, ориентированный на крупные компании, заинтересованные в управлении своим брендом. Стоимость составляет от 20,50 долл. за пользователя. Возможности Enterprise включают:
- Создание визуальной идентичности бренда с помощью логотипов, цветов и шрифтов в нескольких бренд-комплектах;
- Контроль доступа сотрудников к приложениям, графике, цветам, логотипам и шрифтам с помощью средств управления брендом;
- Контроль загрузки материалов команд в Canva;
- Встроенные рабочие процессы для получения одобрения ваших проектов;
- Установка разрешенных элементов для редактирования вашей командой, и придерживания фирменного стиля с помощью блокировки шаблонов;
- Неограниченное хранилище;
- Единая регистрация (SSO);
- Круглосуточная поддержка на уровне предприятия.
Учебным заведениям предоставляются скидки на тарифный план Enterprise, а некоммерческие организации могут получить доступ к нему бесплатно.
3. Canva Print
Canva сотрудничает с типографиями для печати и доставки напечатанного материала. Пользователи могут создавать свои проекты в приложениях и получать физический материал по своему адресу. Canva взимает плату за услугу в зависимости от типа продукта, объема заказа и места доставки.
4. Торговая площадка
Иногда люди не видят необходимости в подписке, но хотят приобрести дизайн премиум-класса. В таких случаях Canva взимает единовременную плату за разовое использование. Пользователи могут найти платные изображения и шаблоны, готовые к использованию. Контент разрабатывается дизайнерами, которые оставляют свои работы на платформе. С каждой продажи Canva получает 35% комиссионных. За контент, проданный в рамках плана Pro, создатели получают 50% (без учета налогов и платы за обработку).
5. Школа дизайна
В Canva также существует Школа дизайна, в рамках которой компания предлагает онлайн и очные занятия по дизайну, брендингу и социальным медиа, проводимые экспертами Canva. Онлайн-классы бесплатны, а очные занятия стоят от 5 долларов.
Канва бизнес-модели Canva
Бизнес-модель Canva представлена следующем виде:
[1] Потребительские сегменты Canva
Клиентские сегменты Канвы включают в себя:
- Любой человек от новичков до профессионалов;
- B2B. Профессиональные команды;
- B2B. От некоммерческих организаций до образовательных учреждений.
[2] Ценностные предложения и преимущества Canva
Ценностные предложения Канвы состоят из:
- Каждый может быть дизайнером используя сервис Canva;
- Простая и гибкая платформа для проектирования;
- Быстрое и удобное создание графики;
- Маркетинговые материалы без экспертизы;
- Разнообразные возможности настройки;
- Доступность через мобильные устройства и браузеры.
[3] Каналы сбыта Canva
Каналы сбыта Canva состоят из:
- Сайт;
- Мобильное приложение;
- Кнопка Canva (встраивается в любой сайт, на котором размещается разработанный пользователем контент);
- API;
- Социальные сети;
- Партнерская программа.
[4] Взаимоотношения с клиентами Canva
Отношения с клиентами Canva состоят:
- Самообслуживание;
- Поддержка пользователей;
- Торговая площадка;
- Социальные сети, блоги;
- Школа дизайна.
[5] Потоки поступления доходов Canva
Доходы компании Canva складываются из:
- Продажа пользовательских подписок;
- Единовременные покупки;
- Очные занятия в Школе дизайна;
- Сервис по печати материалов.
[6] Ключевые ресурсы Canva
Основные ресурсы Canva состоят из:
- Платформа для графического дизайна;
- ИТ-инфраструктура;
- Библиотека иллюстраций, фотографий и изображений;
- Персонал;
- Партнеры и сообщество.
[7] Ключевые виды деятельности Canva
Основные направления деятельности компании Canva включают в себя:
- Графический дизайн;
- Обслуживание платформы;
- Разработка продукции;
- Маркетинг и продажи;
- SEO;
- Администрирование деятельности;
- Поддержка;
- Интеграции с другими сервисами.
[8] Ключевые партнеры Canva
Ключевыми партнерами Canva являются:
- Авторы графики;
- Интеграторы;
- Маркетологи;
- Сторонние приложения и веб-сайты;
- Инвесторы;
- Блоггеры и лидеры мнения.
[9] Структура издержек Canva
Структура затрат компании Canva состоит из:
- Разработка программного обеспечения;
- Обслуживание инфраструктуры;
- Персонал;
- Маркетинг и продвижение;
- Административная деятельность.
Конкуренты Canva
- Lucidpress. Lucidpress – разработанное компанией Lucid Software веб-приложение позволяет создавать брошюры, листовки, информационные бюллетени, визитные карточки, плакаты, журналы и презентации. Имеются как бесплатные, так и платные подписки;
- Venngage. Venngage – канадское веб-приложение имеющее как бесплатную, так и платную подписку и ориентированное, прежде всего, на создание инфографики;
- Fotor. Fotor – выпущенное в 2012 году приложение специализируется на редактировании фотографий, загружаемое как на операционные системы Android, iOS, Windows и macOS;
- Prezi. Компания Prezi, основанная в 2009 году в Будапеште (Венгрия), специализируется на разработке программного обеспечения для визуальных коммуникаций и презентаций;
- Adobe InDesign. Adobe InDesign – один из самых известных инструментов Creative Cloud, ориентированный на создание плакатов, листовок, брошюр, журналов, газет, презентаций, книг и электронных изданий, для полноценного использования которого после пробной версии требуется платная подписка;
- Adobe Lightroom. Adobe Lightroom – еще один продукт компании Adobe, Photoshop Lightroom – это полнофункциональная бесплатная программа для работы с изображениями. В отличие от других продуктов Adobe (например, Photoshop) сервис Lightroom можно загрузить не только на настольный компьютер, но и на мобильный телефон на операционные системы Android и iOS;
- GIMP. GIMP – один из динозавров Интернета, GIMP был запущен в 1998 году и на протяжении многих лет развивал свои ресурсы и возможности. И по сей день он представляет собой весьма совершенный инструмент для редактирования фотографий с возможностью установки на операционные системы iOS, Android, Windows и macOS.
SWOT-анализ компании Canva
Ниже приведен подробный SWOT-анализ компании Canva:
(1) Сильные стороны Canva
- Репутация. Несмотря на то, что некоторые конкуренты Канвас появились еще во времена зарождения Интернета, Канвас уже имеет надежный устоявшийся бренд на рынке;
- Широкий перечень бесплатного функционала. Canva предложила рынку широкий перечень бесплатного функционала для пользователей, что позволяет изучить сервис большому кругу пользователей.
(2) Слабые стороны Canva
- Ограничения. Несмотря на свою универсальность, для более сложных дизайнерских работ существует некоторое творческое ограничение, например, невозможность создания контента с нуля;
- Много неоригинального графического контента. В силу легкости и гибкости доступа большая часть контента считается несколько обобщенной и поверхностной, практически лишенной оригинальности и эксклюзивности.
(3) Возможности Canva
- Легкий старт. Многие могут попробовать себя дизайнерами, получив доступ к шаблонам и инструментам Canva;
- Платная подписка. Для пользователей, которые хотят или нуждаются в еще большем количестве ресурсов, в Canva предусмотрена платная премиум-подписка, которая предоставляет подписчикам несколько новых инструментов и функций.
(4) Угрозы Canva
- Пиратство. Некоторые пользователи скачивают шаблоны с платформы и продают их самостоятельно;
- Конкуренция. На рынке, где присутствуют инструменты Creative Cloud от Adobe, такие как InDesign, Photoshop Lightroom и недавно появившийся XD, Canva должна постоянно модернизироваться, чтобы быть в состоянии конкурировать с другими сервисами.
Заключение
После приобретения Zeetings в 2018 году, Pixabay и Pexels в 2019 году, а также Kaleido.ai и Smartmockups в 2021 году, Canva, похоже, находится на подъеме и занимает неплохое место на рынке.
Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.
В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)
Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.
#бизнесмодели, #бизнес_модели, #businessmodels, #swotанализ, #canva, #канва