Canva: бизнес-модель и SWOT-анализ

Canva: бизнес-модель и SWOT-анализ
Canva: бизнес-модель и SWOT-анализ

Canva – кроссплатформенный сервис для графического дизайна, основанный в 2012 году. Бизнес-модель Canva – это модель SaaS, предоставляющая программное обеспечение для графического дизайна людям, которые не являются профессиональными дизайнерами и не заинтересованы или не могут позволить себе нанять такого дизайнера. Пользователь получает доступ к большому количеству готовых шаблонов, шрифтов и даже бесплатных изображений в удобном интерфейсе.

Читайте дальше, чтобы понять, как эта компания, созданная двумя влюбленными австралийскими молодыми людьми в 2012 году, превратилась в программное обеспечение для графического дизайна, используемое 85% компаний из списка Fortune 500.

Краткая история создания Canva

Несмотря на то, что компания Canva была основана в 2012 году, ее путь начался за пять лет до этого, когда Мелани Перкинс и Клифф Обрехт были студентами Университета Западной Австралии. В то время Перкинс проводила занятия по изучению: InDesign и Photoshop для студентов – и поняла, что люди считают эти программы действительно сложными для изучения и использования. Студенты тратили почти полгода на то, чтобы изучить все доступные инструменты этих программ, и Перкинс решила, что должен существовать способ выполнять ту же работу более простыми инструментами. Таким образом, вместе со своим другом Обрехтом у Перкинс возникла идея разработать простой онлайновый инструмент для создания школьных альбомов.

Они взяли кредит и создали компанию Fusion Books. Пользователи разрабатывали дизайн книг, а молодая пара печатала их и доставляла в школы по всей Австралии. Это был успех. В настоящее время компания является крупнейшим издателем школьных альбомов в стране, а также расширяет свою деятельность в Новой Зеландии и Франции. Предприниматели на этом они не остановились. Несколько лет спустя, в 2010 году, Перкинс посетила конференцию в Перте и познакомилась с Биллом Таем, венчурным капиталистом из Кремниевой долины.

Тай увлекается кайтсерфингом, и Перкинс поняла, что занятия этим видом спорта позволит ей поддерживать контакт с инвестором. Новое увлечение для Перкис окупилось, и за короткое время ей удалось получили крупные инвестиции позволявшие создать компанию Canva с отличной командой инженеров. Но для того, чтобы выйти за рамки этой задачи, им нужен был технический специалист, и им стал Кэмерон Адамс, бывший сотрудник Google. Через несколько месяцев после этого, в 2012 году, в результате первого раунда финансирования был открыт сайт Canva. В настоящее время компания Canva помогла создать около 2 млрд. дизайнов в 190 странах мира. В 2021 году ее стоимость достигла 15 млрд. долларов США и продолжает расти.

Кто собственник Canva

Основанная в 2012 году компания Canva до сих пор принадлежит ее основателям, а генеральному директору является Мелани Перкинс.

Миссия Canva

Миссия компании Canva заключается в том, чтобы

Дать возможность каждому человеку в мире создавать дизайн чего угодно и публиковать где угодно.

Как Canva зарабатывает деньги

Canva работает по модели freemium. Она бесплатна для использования, а планы подписки предлагают дополнительные функции, изображения и шаблоны. В Canva существует пять планов подписки:

1. Canva Pro

Canva Pro – это премиум-подписка, стоимость которой начинается от 6,50 долл. в месяц, в зависимости от количества пользователей. Возможности Pro включают:

  • 75+ миллионов премиальных стоковых фотографий, видео, аудио и графики;
  • 420 000+ бесплатных шаблонов с новыми дизайнами;
  • Один фирменный комплект с собственными шрифтами и логотипами;
  • Неограниченное использование программы Background Remover;
  • Сохранение проектов в виде шаблонов для использования в команде;
  • 100 ГБ облачного хранилища;
  • Планирование публикаций контента в социальных сетях на 7 платформах

2. Canva Enterprise

Canva Enterprise – еще один план подписки, ориентированный на крупные компании, заинтересованные в управлении своим брендом. Стоимость составляет от 20,50 долл. за пользователя. Возможности Enterprise включают:

  • Создание визуальной идентичности бренда с помощью логотипов, цветов и шрифтов в нескольких бренд-комплектах;
  • Контроль доступа сотрудников к приложениям, графике, цветам, логотипам и шрифтам с помощью средств управления брендом;
  • Контроль загрузки материалов команд в Canva;
  • Встроенные рабочие процессы для получения одобрения ваших проектов;
  • Установка разрешенных элементов для редактирования вашей командой, и придерживания фирменного стиля с помощью блокировки шаблонов;
  • Неограниченное хранилище;
  • Единая регистрация (SSO);
  • Круглосуточная поддержка на уровне предприятия.

Учебным заведениям предоставляются скидки на тарифный план Enterprise, а некоммерческие организации могут получить доступ к нему бесплатно.

3. Canva Print

Canva сотрудничает с типографиями для печати и доставки напечатанного материала. Пользователи могут создавать свои проекты в приложениях и получать физический материал по своему адресу. Canva взимает плату за услугу в зависимости от типа продукта, объема заказа и места доставки.

4. Торговая площадка

Иногда люди не видят необходимости в подписке, но хотят приобрести дизайн премиум-класса. В таких случаях Canva взимает единовременную плату за разовое использование. Пользователи могут найти платные изображения и шаблоны, готовые к использованию. Контент разрабатывается дизайнерами, которые оставляют свои работы на платформе. С каждой продажи Canva получает 35% комиссионных. За контент, проданный в рамках плана Pro, создатели получают 50% (без учета налогов и платы за обработку).

5. Школа дизайна

В Canva также существует Школа дизайна, в рамках которой компания предлагает онлайн и очные занятия по дизайну, брендингу и социальным медиа, проводимые экспертами Canva. Онлайн-классы бесплатны, а очные занятия стоят от 5 долларов.

Канва бизнес-модели Canva

Канва бизнес-модели Canva
Канва бизнес-модели Canva

Бизнес-модель Canva представлена следующем виде:

[1] Потребительские сегменты Canva

Клиентские сегменты Канвы включают в себя:

  • Любой человек от новичков до профессионалов;
  • B2B. Профессиональные команды;
  • B2B. От некоммерческих организаций до образовательных учреждений.

[2] Ценностные предложения и преимущества Canva

Ценностные предложения Канвы состоят из:

  • Каждый может быть дизайнером используя сервис Canva;
  • Простая и гибкая платформа для проектирования;
  • Быстрое и удобное создание графики;
  • Маркетинговые материалы без экспертизы;
  • Разнообразные возможности настройки;
  • Доступность через мобильные устройства и браузеры.

[3] Каналы сбыта Canva

Каналы сбыта Canva состоят из:

  • Сайт;
  • Мобильное приложение;
  • Кнопка Canva (встраивается в любой сайт, на котором размещается разработанный пользователем контент);
  • API;
  • Социальные сети;
  • Партнерская программа.

[4] Взаимоотношения с клиентами Canva

Отношения с клиентами Canva состоят:

  • Самообслуживание;
  • Поддержка пользователей;
  • Торговая площадка;
  • Социальные сети, блоги;
  • Школа дизайна.

[5] Потоки поступления доходов Canva

Доходы компании Canva складываются из:

  • Продажа пользовательских подписок;
  • Единовременные покупки;
  • Очные занятия в Школе дизайна;
  • Сервис по печати материалов.

[6] Ключевые ресурсы Canva

Основные ресурсы Canva состоят из:

  • Платформа для графического дизайна;
  • ИТ-инфраструктура;
  • Библиотека иллюстраций, фотографий и изображений;
  • Персонал;
  • Партнеры и сообщество.

[7] Ключевые виды деятельности Canva

Основные направления деятельности компании Canva включают в себя:

  • Графический дизайн;
  • Обслуживание платформы;
  • Разработка продукции;
  • Маркетинг и продажи;
  • SEO;
  • Администрирование деятельности;
  • Поддержка;
  • Интеграции с другими сервисами.

[8] Ключевые партнеры Canva

Ключевыми партнерами Canva являются:

  • Авторы графики;
  • Интеграторы;
  • Маркетологи;
  • Сторонние приложения и веб-сайты;
  • Инвесторы;
  • Блоггеры и лидеры мнения.

[9] Структура издержек Canva

Структура затрат компании Canva состоит из:

  • Разработка программного обеспечения;
  • Обслуживание инфраструктуры;
  • Персонал;
  • Маркетинг и продвижение;
  • Административная деятельность.

Конкуренты Canva

  • Lucidpress. Lucidpress – разработанное компанией Lucid Software веб-приложение позволяет создавать брошюры, листовки, информационные бюллетени, визитные карточки, плакаты, журналы и презентации. Имеются как бесплатные, так и платные подписки;
  • Venngage. Venngage – канадское веб-приложение имеющее как бесплатную, так и платную подписку и ориентированное, прежде всего, на создание инфографики;
  • Fotor. Fotor – выпущенное в 2012 году приложение специализируется на редактировании фотографий, загружаемое как на операционные системы Android, iOS, Windows и macOS;
  • Prezi. Компания Prezi, основанная в 2009 году в Будапеште (Венгрия), специализируется на разработке программного обеспечения для визуальных коммуникаций и презентаций;
  • Adobe InDesign. Adobe InDesign – один из самых известных инструментов Creative Cloud, ориентированный на создание плакатов, листовок, брошюр, журналов, газет, презентаций, книг и электронных изданий, для полноценного использования которого после пробной версии требуется платная подписка;
  • Adobe Lightroom. Adobe Lightroom – еще один продукт компании Adobe, Photoshop Lightroom – это полнофункциональная бесплатная программа для работы с изображениями. В отличие от других продуктов Adobe (например, Photoshop) сервис Lightroom можно загрузить не только на настольный компьютер, но и на мобильный телефон на операционные системы Android и iOS;
  • GIMP. GIMP – один из динозавров Интернета, GIMP был запущен в 1998 году и на протяжении многих лет развивал свои ресурсы и возможности. И по сей день он представляет собой весьма совершенный инструмент для редактирования фотографий с возможностью установки на операционные системы iOS, Android, Windows и macOS.

SWOT-анализ компании Canva

SWOT-анализ компании Canva
SWOT-анализ компании Canva

Ниже приведен подробный SWOT-анализ компании Canva:

(1) Сильные стороны Canva

  • Репутация. Несмотря на то, что некоторые конкуренты Канвас появились еще во времена зарождения Интернета, Канвас уже имеет надежный устоявшийся бренд на рынке;
  • Широкий перечень бесплатного функционала. Canva предложила рынку широкий перечень бесплатного функционала для пользователей, что позволяет изучить сервис большому кругу пользователей.

(2) Слабые стороны Canva

  • Ограничения. Несмотря на свою универсальность, для более сложных дизайнерских работ существует некоторое творческое ограничение, например, невозможность создания контента с нуля;
  • Много неоригинального графического контента. В силу легкости и гибкости доступа большая часть контента считается несколько обобщенной и поверхностной, практически лишенной оригинальности и эксклюзивности.

(3) Возможности Canva

  • Легкий старт. Многие могут попробовать себя дизайнерами, получив доступ к шаблонам и инструментам Canva;
  • Платная подписка. Для пользователей, которые хотят или нуждаются в еще большем количестве ресурсов, в Canva предусмотрена платная премиум-подписка, которая предоставляет подписчикам несколько новых инструментов и функций.

(4) Угрозы Canva

  • Пиратство. Некоторые пользователи скачивают шаблоны с платформы и продают их самостоятельно;
  • Конкуренция. На рынке, где присутствуют инструменты Creative Cloud от Adobe, такие как InDesign, Photoshop Lightroom и недавно появившийся XD, Canva должна постоянно модернизироваться, чтобы быть в состоянии конкурировать с другими сервисами.

Заключение

После приобретения Zeetings в 2018 году, Pixabay и Pexels в 2019 году, а также Kaleido.ai и Smartmockups в 2021 году, Canva, похоже, находится на подъеме и занимает неплохое место на рынке.

Была статья полезной?
Да
Нет

Буду рад если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

55
Начать дискуссию