Ваше портфолио украли? Чек-лист действий по наказанию обидчика!

Портфолио – лицо и визитная карточка не только компании, но и любого фрилансера, показывающее результаты и качество работ. Поэтому если вы видите незаконное использование вашего портфолио конкурентами, то следует незамедлительно предпринимать действия. Какие? Сейчас расскажем!

Ваше портфолио украли? Чек-лист действий по наказанию обидчика!
  • Фиксируем нарушение.

    Для этого можно сделать снимок экрана и оформить акт осмотра доказательств в сети интернет.

  • Проверяем свои исходники.

    При направлении претензии или обращении в суд будет необходимо доказать, что права на объекты принадлежат именно вам, иначе использование прекратить не удастся. Для этого подойдут: все исходные файлы, черновики, договоры с сотрудниками или сторонними исполнителями. Обязательно сохраняйте все исходные файлы!

  • Устанавливаем нарушителя. Не всегда сразу понятно, какая компания является нарушителем, и кому предъявлять претензию. Для этого можно направить адвокатский запрос хостеру сайта с целью установить правообладателя доменного имени.
  • Пишем на порталы с требованием удалить украденное портфолио (и заблокировать недобросовестного конкурента).

    Если на руках имеются все необходимые доказательства авторства, то можно попробовать прекратить использование объектов через социальные сети, платформы для создания сайтов, электронные доски объявлений и рекламные торговые площадки, если на них размещено ваше портфолио. Такие ресурсы являются информационными посредниками, и они заинтересованы в устранении нарушений и защите авторских прав, а также имеют специальные инструменты для защиты правообладателей, потому что несут такую же ответственность, как и нарушитель, если не предприняли мер по блокировке ресурса.

  • Оформляем жалобу в социальных сетях.

    Вы можете оформить жалобу на нарушителя: в форме необходимо указать все данные о правообладателе или авторе, а также прикрепить ссылку на произведение, права на которое были нарушены. Администратор социальной сети (или сотрудник тех. поддержки) проверит доказательства и может заблокировать страницу нарушителя.

  • Пишем нарушителю.

    Если меры по блокировке ресурсов оказались неэффективны, то вы можете направить нарушителю претензию с требованием прекратить использование вашего портфолио. Если нарушитель не отреагирует на претензию, не отчаивайтесь, вы всегда вправе обратиться в суд.

Опыт Z&G.Patent:

Наш клиент «XenonShop96.ru»
Наш клиент «XenonShop96.ru»

Компания занимается установкой автосвета, и клиент продолжительное время формировал свое портфолио. Фотографии в формате «до – после» размещали на официальном сайте. Владелец «XenonShop96.ru» обнаружил, что рядом с его мастерской открылась подобная мастерская, на сайте которой было полностью скопированное портфолио нашего клиента. Конкурент ранее выполнял работы для «XenonShop96.ru» и имел доступ к фотографиям.

Нами было принято решение подать иск в суд о защите прав на фотографии. Арбитражный суд вынес решение в пользу нашего клиента и взыскал с ответчика компенсацию за незаконное использование фотографий в размере 750 000 руб.

Директор Z&G.Patent, Мария Гаврилова 
Директор Z&G.Patent, Мария Гаврилова 

Быстрый чек-лист, что мы, как юристы, НЕ РЕКОМЕНДУЕМ указывать вам в вашем портфолио?

  • Словосочетания с использованием слов «лучший», «первый», «номер один». Здесь потребителю навязывается некое «домысливание», что товар либо услуга одного конкурента превосходит товар всех остальных конкурентов, однако из-за отсутствия конкретных параметров сравнения, потребитель не может достоверно проверить данную информацию. Примеры: «Обувь нашей марки — лучшая в мире» или «Обувь нашей марки лучше обуви такой-то марки».

  • Не упоминайте конкурента при одновременном рекламировании своего товара.

    Пример: «Купи одежду нашей марки – ее качество не уступает такой-то марке».

  • Не оценивайте товары (услуги) конкурента, говоря, что они хуже по качеству, свойствам или характеристикам.

    Пример: «Одежда такой-то марки отшивается из некачественного материала».

  • Не сравнивайте «несравниваемое».

    Пример: «Одежда такой-то марки не является влагостойкой, а швы в нашей одежде качественно прошиты».

Почему мы рекомендуем этого НЕ делать?

Вышеуказанные конструкции некорректного сравнения запрещены законом, а их использование в рекламе или на упаковке товаров влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 500 000 р.

Надеемся, эта статья будет иметь для вас предупредительный эффект и советуем изначально задумываться о защите объектов авторских прав, в частности портфолио.

Но если такая проблема застала вас врасплох – обращайтесь к нам за консультацией. За 17 лет работы мы выработали беспроигрышные стратегии в разбирательствах с такими недобросовестными конкурентами.

8 800 700 25 93 | online и offline

44
Начать дискуссию