Почему цифровизация не востребована на предприятиях малого бизнеса?

Лин Вектор. Цифровизация на предприятиях малого бизнеса. 
Лин Вектор. Цифровизация на предприятиях малого бизнеса. 

Цифровизация – это мэйнстримовое направление повышения эффективности во всем мире. Тем не менее сегодня мы видим низкую активность в этой области среди представителей малого бизнеса. Мы попробовали разобраться, в чем причины такого явления. Итак, ключевые факторы:

Сложность оценки эффективности внедрения цифровых решений.

Как правило, можно оценить объем инвестиций в цифровизацию, хотя это не всегда удается, но понять какой реальный бизнес-результат будет получен – это намного сложнее и почти всегда покрыто мраком неизвестности. Соответственно собственнику сложно решиться на вложение денег сегодня и при этом иметь негарантированную возможность увеличения дохода в будущем.

Ограниченные возможности.

Если средний и крупный бизнес обладают высокой устойчивостью к изменению бизнес-параметров, что позволяет им более уверенно делать инвестиции, то малый бизнес таковым похвастаться не может – вложение оборотных средств в инвестиции могут стоить жизни всему бизнесу.

Сложность.

Внедрение цифровых технологий практически всегда требует перестройки операционной модели бизнеса: оптимизации процессов, трансформация системы управления, изменения требований к культуре и навыкам сотрудников. И чем сложнее внедряемое решение, тем более трудоемким будет процесс изменений. Поэтому довольно часто в малом бизнесе обходятся малой цифровизацией – автоматизацией отдельных операций.

Отсутствие необходимых управленческих компетенций.

При внедрении инструментов цифровой экономики важно обладать соответствующими управленческими компетенциями – уметь корректно поставить цели, правильно разложить их на задачи, организовать работу по внедрению, регулярно ее контролировать и своевременно вносить коррективы. В большинстве случаев руководители малого бизнеса таковыми компетенциями обладают на недостаточном уровне для внедрения цифровых инструментов.

Плохая осведомленность.

Зачастую владельцы малого бизнеса просто не знают о возможностях, которые предоставляют цифровые инструменты, а также о том, каким образом их внедрение может повысить эффективность.

Нежелание меняться.

К сожалению, бывает так, что люди отказываются от внедрения элементов цифровизации только из-за того, что не хотят выходить из «зоны комфорта» и что-то менять в привычном образе жизни.

Больше о цифровизации рассказываем и показываем примеры здесь.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию