Конфликты на работе: 5 советов для улучшения коммуникации

Используйте эти пять стратегий коммуникации, чтобы эффективно разрешить конфликты на рабочем месте.

· Неразрешенный конфликт может повлиять на культуру компании, производительность и удержание сотрудников, а также на финансовый результат.

· Конфликты на рабочем месте часто возникают из-за плохой коммуникации.

· Используйте стратегии четкой коммуникации, такие как активное слушание, для разрешения конфликтов на рабочем месте.

· Эта статья предназначена для владельцев бизнеса, которые хотят узнать о разрешении конфликтов на рабочем месте.

Сотрудники неизбежно будут иметь разногласия время от времени. Будь то недопонимание по поводу того, кто что сделал, столкновение идей или спутанность личных отношений, конфликты неизбежны на любом рабочем месте. Однако то, как вы управляете этими конфликтами, может существенно влиять на успех вашей компании. Существует несколько стратегий коммуникации, которые работодатели, менеджеры, директоры по кадрам и сотрудники могут освоить, чтобы успешно разрешать конфликты на рабочем месте.

Советы по коммуникации для разрешения конфликтов на рабочем месте

Вот пять способов разрешения конфликтов на рабочем месте и улучшения отношений между сотрудниками- через более эффективную коммуникацию.

1. Переходите к разрешению проблем сразу и поощряйте открытый диалог

Когда возникает конфликт между членами вашей команды, необходимо незамедлительно принимать меры для его разрешения. Вместо игнорирования или избегания конфликта, принимайте его и работайте над его разрешением немедленно.

"Не обращение внимания на конфликт до более позднего времени позволяет накапливаться обидам", - сказал Ник Камбодж, генеральный директор Aston & James LLC, Business News Daily. Необходимо незамедлительно и прозрачно решать проблему.

Эрин Уортем, бывший директор по талантам в Headspring, согласилась, что быстрое разрешение сохраняет чувство гармонии на рабочем месте, и посоветовала лидерам поощрять открытый диалог во время этих обсуждений. Авторы книги The Essential Workplace Conflict Handbook (Career Press, 2015) Корнелия Гамлем и Барбара Митчелл также утверждают, что для выявления причины проблемы необходимы честные разговоры и небольшое расследование.

"Получайте хорошую информацию, варьируя типы вопросов, которые вы задаете, например, открытые вопросы, закрытые вопросы, фактические вопросы или вопросы на основе мнения", - сказала Гамлем.

2. Установите четкие ожидания.

Управление ожиданиями - как того, что вы ожидаете от других, так и того, что они ожидают от вас - является одним из самых важных вещей, которые команда может сделать, чтобы облегчить лучшую коммуникацию. Любое, что вам или вашим коллегам необходимо друг от друга, должно быть четко определено и выражено.

Мики Фелдман Саймон, исполнительный тренер и основатель IAmBackatWork, с самого начала устанавливала четкие ожидания в своей компании.

"Однажды я работала в компании, где люди часто перебивали друг друга", - сказала она. "Я установила принцип, что [перебивание] не является приемлемым. Постоянное применение этого принципа изменило привычки общения в моей компании, сделав возможным для каждого выражать свое мнение".

Знание того, что от них ожидается, может помочь сотрудникам чувствовать себя более комфортно, тем самым предотвращая напряжение, вызывающее конфликт.

"Если люди не понимают, что ожидает организация, их менеджер или их командные коллеги, это может привести к путанице и конфликту", - сказала Митчелл. "Устанавливайте ожидания заранее, начиная с собеседования на работу и снова в первые дни работы".

3. Развивайте навыки активного слушания.

Вы можете слышать, что говорят ваши коллеги, но вы действительно их слушаете? Умы людей блуждают, когда другие говорят, особенно в групповых обсуждениях, и они не впитывают то, что сказано. Даже в цифровых коммуникациях легко прочитать сообщение и сразу же забыть о нем. Гамлем подчеркивает важность создания культуры, в которой люди слушают друг друга.

«Слушать другого — это такой недооцененный навык, и он может оказать реальное влияние на то, как часто возникают конфликты и как их можно избежать», - говорит она.

Кроме того, при применении хороших навыков услышать другого конфликт может быть полезным.

«Различные мнения и идеи могут привести к большим инновациям», - говорит Линдси Анвик, генеральный директор в See Endless. - «Имейте постоянную позицию открытости к тем, чьи мнения отличаются от ваших. Это позволяет вам увидеть вещи в новом свете и решить, когда выступать за свою идею».

4. Используйте нейтральные термины и открытый язык тела

Когда возникает конфликт, естественно хочется замкнуться в себе, но это только мешает возможности его разрешения. Дайте себе (или участвующим в конфликте) время остыть. При управлении конфликтом говорите спокойно.

Используйте нейтральный язык и отделяйте другого человека от проблемы. Лучше говорить на "я" языке, а не на "вы" языке, чтобы избежать ощущения нападения на другого человека. Например, сказать: "Я чувствую себя недооцененным на своей должности" будет более эффективным, чем говорить: "Вы не цените мою работу". Использование "вы" языка только заставляет другого человека защищаться, что не способствует разрешению конфликта.

Помимо тщательного выбора слов, не недооценивайте силу языка тела и тона. Часто не то, что говорят, усугубляет конфликт, а как это говорят. Используйте открытый язык тела, чтобы показать вашу готовность разрешить конфликт и добиться соглашения. Люди склонны подражать тем, кто рядом с ними, поэтому это может помочь вызвать у кого-то еще в конфликте спокойное, открытое поведение.

5. Учитесь уважать и принимать различные точки зрения

Противоположные точки зрения, поведение и рабочие стили могут вызвать много споров и недопонимания между коллегами, сказала Уортем. Если несоответствие характеров является корневой причиной многих проблем вашей команды, работайте над тем, чтобы стать более осведомленным о различиях в том, как вы видите ситуацию.

«То, как было проведено совещание, как была разработана стратегия или как были вовлечены заинтересованные стороны, важно помнить о том, что другие люди могут трактовать одно и то же событие по-разному, чтобы разрешать конфликты, когда они возникают», - сказала Уортем. "Знание того, как вы предпочитаете общаться, и умение узнавать стили общения других людей могут помочь построить мосты понимания."

«Каждый из нас видит и переживает мир по-своему, используя свой опыт, ценности, индивидуальное многообразие и культуру», - сказала Митчелл. "Мы каждый трактуем то, что слышим или видим, придаем ему значение и делаем выводы на основе нашего опыта. Признание того, что различия существуют, облегчает начало дискуссий, которые помогают решать конфликты на рабочем месте".

Причины конфликтов на рабочем месте

Причины конфликтов на рабочем месте могут быть различными, но часто корень проблемы кроется в плохой коммуникации. Например, непонятные ожидания со стороны сотрудников, отсутствие открытого диалога или неправильное толкование тона высказываний могут привести к конфликтам. В любом случае, недопонимание часто является источником проблем и может быть устранено с помощью соответствующих навыков и стратегий.

Другие причины конфликтов на рабочем месте могут включать, но не ограничиваться следующим:

· Харассмент: сотрудник доминирует или приставает к кому-то на рабочем месте.

· Увеличение рабочей нагрузки: сотрудник получает слишком много работы, и ему кажется, что его загружают слишком сильно.

· Недостаток навыков: у сотрудника нет достаточных навыков или обучения, чтобы выполнять свою работу должным образом.

· Негативная рабочая среда: культура компании негативна или токсична, и сотрудники чувствуют себя несчастными или небезопасными.

· Противоположные личности: у членов команды сильно отличаются характеры, и они не «сходятся» друг с другом. Сотрудники также могут перестать общаться, что делает работу вместе трудной или неприятной.

· Плохое управление: у менеджера плохие навыки управления или отсутствует подходящий стиль лидерства для его команды.

· Несправедливое отношение: сотрудникам несправедливо относятся, часто из-за того, что кто-то находится на управляющей должности и предпочитает или не нравится кому-то.

· Нереалистичные ожидания: у сотрудников или менеджеров нереалистичные ожидания.

Важность разрешения конфликтов на рабочем месте

Разрешение конфликтов на рабочем месте и умение использовать соответствующие политики являются необходимыми навыками в бизнесе. Вот почему:

· Экономит время и деньги: Хорошо управляемый конфликт может сэкономить время и деньги вашего бизнеса. Благодаря меньшему количеству ошибок и недоразумений, ваша команда быстрее достигнет своих целей, не тратясь на дополнительные шаги.

· Улучшает отношения между коллегами: Сотрудники могут лучше работать в безопасной и свободной от стресса атмосфере. Разрешение конфликтов является прямым путем к созданию такой атмосферы. С другой стороны, конфликты могут создавать напряжение, которое отрицательно сказывается на коллегах.

· Повышает производительность сотрудников: Разрешение конфликтов снижает уровень стресса, что приводит к улучшению производительности сотрудников. Вы, скорее всего, заметите значительные улучшения качества работы у членов команды, участвующих в конфликте, непосредственно после его разрешения.

· Укрепляет уровень удержания сотрудников: Рабочие места, где царят конфликты, не являются комфортными, и немногие люди хотят каждый день приходить на такое место работы. В таких условиях уровень удержания сотрудников может снижаться. Напротив, если вы проактивно разрешаете конфликты, у вас сохранятся высокие показатели удержания.

· Улучшает навыки коммуникации: Каждый раз, когда вы разрешаете конфликт, у вас появляется возможность определить причину миссовмещения и обсудить, как избежать его в будущем. С правильной стратегией коммуникации можно превратить потенциальный кризис в продуктивную дискуссию.

· Содействует развитию превосходной корпоративной культуры в целом: Ни одна команда не сможет полностью избежать конфликтов, но лучшие команды принимают измеренный и спокойный подход к их обсуждению и разрешению. Это открытость и свободное обмен идеями и эмоциями создают более сильную корпоративную культуру в целом. Ваша текущая команда будет получать выгоду от этой гостеприимной культуры, что также облегчит привлечение новых участников команды. Путем разрешения конфликтов вы строите будущее.

Конфликт — это возможность начать все с чистого листа

Конфликты на рабочем месте — это то, чего не стоит бояться. Когда вы обращаетесь с ними должным образом с помощью сильных стратегий коммуникации, они могут стать уроком для всех. Нахождение надежных, последовательных способов разрешения конфликтов может улучшить культуру компании, качество работы и все, что между ними. Нет, конфликты неизбежны, но вы всегда можете сделать из них лучшее.

Начать дискуссию