Скибиди Туалеты, Гуси-Обнимуси и другие тренды на рынке детской сувенирки

Восторг детей и седые волосы родителей — насколько же функциональны современные игрушки. И меняются они очень быстро: только вчера все беды в России спускались на Хагги Вагги, как появился новый борец со взрослой психикой, выглядывающий из унитаза. Сложно представить их частью детской корпоративной продукции, но учитывать и принимать интересы неокрепших умов нужно.

Всё равно лучше чебурашек с Вайлберриз
Всё равно лучше чебурашек с Вайлберриз

Меня зовут Дима, и я работаю креативным менеджером в сувенирной компании. Моя задача — придумывать для бизнеса мерч и корпоративные подарки. За 4 года в индустрии работал с большинством крупных петербургских компаний, начиная от Теремка с Горячей штучкой и заканчивая многочисленными дочками Газпрома. И теперь хочу поделиться мыслями о детских корпоративных подарках.

Классический <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgifts.ru%2Fid%2F223655&postId=871014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">детский набор</a> от лидера рынка — компании Проект 111
Классический детский набор от лидера рынка — компании Проект 111

За несколько лет просматривания мемов на работе вижу следующие тенденции:

  • Компании хотят поощрять сотрудников через их детей, но не готовы выделять на этот сегмент большие бюджеты. В среднем 1000-1500 рублей.

  • В условиях сокращения бюджетов некоторые отказываются от подарка сотрудникам в пользу их детей. Для сотрудников проводят корпоративы.

  • Мягкие игрушки и коробки с конфетами остаются ключевым подарком, но видна тенденция в пользу развивающих предметов.

  • Лучший подарок — универсальный в плане пола и возраста. Компаниям проще заказать что-то одно, чем делать разбивку по возрастам.
  • Готовые наборы для детей продаются лучше, чем для взрослых. Основные бюджеты и внимание уделяются партнёрам и клиентам, ведь им не угодить гораздо проще и неприятнее.
  • Ключевой состав наборов: сладость (конфеты, печенье), развивающая игрушка (наборы для творчества, настольные игры) и товар ежедневного использования (бутылка, шарф, футболка).
  • Нанесение не обязательно. Максимум лого на шоппере и рюкзаке. Это опять же связано с тем, что им уделяется не так много внимания.
  • Становятся популярны товары из тик-тока, если они соответствуют ценностям компании. Селфи лампы, летающие спиннеры и огромные гуси — да, а вот Скибиди Туалеты подойдут разве что треш каналу на ютубе.

  • Крупные поставщики сувенирной продукции неохотно расширяют детский ассортимент, вероятно из-за низкого спроса вне новогоднего сезона.

Продвигаем гусей <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fs-gifts.ru%2Fcatalog%2Fpodarochnye-korziny%2F&postId=871014" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>
Продвигаем гусей тут

Интересно, что на фоне кризиса компании не отказываются от корпоративных подарков. Выделяется меньше денег, но желание отблагодарить партнёров, клиентов, сотрудников и их детей никуда не пропадает. Или всё-таки пропадает? Поделитесь мнением на этот счёт в комментариях под статьёй или в моём телеграм канале.

22
Начать дискуссию