Нейминг или первое дело Адама

Нейминг или первое дело Адама

Есть много интересных статей про то, как придумывать названия. Если перед вами встала задача придумать имя продукту, то мой совет - читайте все что найдете. Придумать имя чему-либо такое дело, которое может потребовать “прогрева” всех участков мозга (какие они там бываю). Говорят случается, что идеи приходят быстро и сразу. У меня так не случалось. Для меня это всегда трудный, но увлекательный процесс.

Я не занимаюсь неймингом профессионально. Часто пользуюсь услугами копирайтеров для того, чтобы придумать имя бренду. Но всегда погружаюсь в этот процесс глубоко. В итоге я вывел два главных принципа, которых стараюсь придерживаться, чтобы поиск заветного имени был наиболее продуктивными. Мне нравится то, что использование этих принципов представляет из себя один общий диалектический принцип борьбы и единства противоположностей. Итак, вот они.

Принцип первый. Отсекай лишнее.

Самое переводе дело, которое Бог поручил Адаму, было именование птиц и животных. Об этом говорится в самых первых строках Библии. (Быт 2:19)

"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему."

Отсутствие помощника подобного себе становится ощутимо для человека только после того, как человек дал имена всему живому, то есть после того как человек соприкоснулся со всеми иными смыслами. Только после этого он понял, что нет "помощника подобного ему". Только после “отсечения” всего другого стала ясна суть искомого, его нехватка.

Возможно это самый главный принцип поиска имени: Постоянно думать о том, чем это не является. Отсекая шаг за шагом смыслы, которые уже чему-то принадлежат.

Когда вы погрузитесь в этот процесс вы поймете как Адаму было сложно. Я не устраиваю жертвенных всесожжений перед тем как приступить к поиску нового смысла, но коротенько "Господи помоги" всегда говорю, вспоминая что Бог наблюдал за Адамом когда он называл животных, в надежде что и за мной Господь присмотрит.

Принцип второй. Познай суть.

Второй принцип, в некотором смысле, полная противоположность первому. Тут мы, наоборот, пытаемся понять собственную суть предмета. Надо погрузиться в предмет. Придерживаясь этого принципа, имя бренду нужно придумывать, когда продукт уже создан как прототип.

Если это услуга, то вы должны приготовить план вашего салона красоты, составить прейскурант услуг, определить, что из этого будет приносить прибыль, а что будет привлекать клиентов. Если это товар, то, вы должны уже придумать способ упаковки, способ продажи, способ рекламы и прочее. О том как разрабатывать продукт и о важности прототипа я кратко писал в статье "Разработка продукта. Этапы".

Разрабатывая прототип, мы думаем о людях, которые это будут покупать, не забывая о людях, которые это будут продавать. Мы держим в уме все те "боли", которые испытывает наш потенциальный покупатель и ту радость и облегчение которые он испытает от пользы нашего продукта

Погружаясь в продукт, вы будете узнавать о его свойствах все больше и больше, вы будете лучше понимать людей, для которых вы это делаете. Сочетая это с первым принципом, вы обязательно найдете свое слово, или выберите правильное из предложенных копирайтером.

Заключение

Эти принципы вы держите пред собой постоянно, на всех стадиях разработки продукта: от замысла до реализации. Вы не чередуете их, а постоянно пытаетесь понять, чем это не является, и чем это является. Где-то на пересечении этих принципов возникнет парадоксальная и всё объясняющая идея.

Это может быть одно слово, которое удачно все опишет, а может быть слово и слоган. Этот подход хорош тем, что у вас будут возникать образы, которые соотносятся с вашим будущим брендом.

Например, бренд должен быть

"Как ощущение прохлады на дачной веранде ранним весенним утром, когда на нее прорывается запах цветов из сада и смешивается с горьким запахом нашего горячего кофе."

Записывайте все эти идеи. Сохраняйте все картинки и видео, которые вам понравятся.

Все это вы будете потом использовать, чтобы создать свой визуальный язык бренда и стиль общения. Так будет выглядеть ваша реклама в соцсетях, так вы будете писать тексты, такие образы вы будете формировать у ваших покупателей. А также вы сформулируете очень полное техническое задание для дизайнера, который должен будет сделать визуализацию бренда. Успехов вам.

Ранее я не рассказывал публично о своем опыте разработки продуктов и связанных с этим вещами. Посты мои отрывочны и не представляют собой целостной системы знаний. Я работаю над этим и обязательно представлю все написанное в какой-то систематизированной форме. В качестве примера хочу взять серию бесплатных материалов американского креативного агентства Column Five и сделать собственные материалы, которые будут помогать разрабатывать продукты и бренды. Будьте со мной, я буду стараться быть полезным.

4
15 комментариев

На этикетке - неточность, а значит - не правда.
Личность человека - не равна его телу.
И ДА: тело человека на Х% состоит из морской воды, а не из питьевой)))

1
Ответить

Да, вы правы. Здесь мы рискнули и решили использовать некую фантазийную идею про то, что человек состоит из воды на столько-то процентов. Просто хотели показать некую физическую и эмоциональную близость продукта. Изначально идея для работы звучала как "Я-вода". Но, к сожалению в классе воды зарегистрировано все что угодно, особенно все что хоть как-то связанно с водой, напитками, росой, прохладой, льдом, ручьями и пр. и др. Короче, зарегистрировано все вдоль и поперек. Этот комбинированный торговый знак (изображение плюс словесное обозначение) является жестким компромиссом в этой ситуации. Кстати, огурец состоит из 80% воды, так что человек на 80% огурец!))) Но эту идею я приберегу для маринованных огурцов. Прошу не использовать без моего разрешения)

1
Ответить

этикетка, на мой взгляд, выглядит угрожающе) но запоминается точно)

1
Ответить

а что именно вам кажется угрожающим

1
Ответить

Катерина, здравствуйте! Рад, что образ вас тронул) Современный бренд - это всегда компромисс между тем что хочется и тем что можно зарегистрировать) Да, наш "жидкий терминатор" немного пугает, но это только вблизи. Издалека (а мы тестировали на живых людях) это смотрится мило и даже каждый угадывает в этом терминаторе свой пол, что интересно. А вы подумали этот тётя или дядя?

Ответить

Любопытные подходы. В избранное ))

1
Ответить

Спасибо за статью, очень интересная!

1
Ответить