{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: увеличили оборот поставщика Wildberries на 159% с помощью Яндекс Директа. Из бюджета в 50 тыс. сделали 5,7 млн ₽

Продвижение женской одежды от крупного производителя на Wildberries

Елена Охотинская
Интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе. В этом кейсе расскажу, как увеличить продажи на Wildberries с помощью Яндекс Директ

Приветствую! Меня зовут Охотинская Елена. Я специалист по Яндекс Директ с опытом более 6 лет.

В этом кейсе расскажу, как для производителя женской одежды с помощью внешнего трафика через Яндекс Директ на Wildberries увеличили продажи на 159% и из 50 000 руб. сделали 5 798 745 руб.

Познакомилась с директором (назовем ее Д.) этого бренда в фитнес-зале, где вместе занимались около 6-8 месяцев у одного тренера в небольшой группе. Но о работе особо никогда не разговаривали. Во время совместной поездки на небольшой корпоратив с теми, с кем занимаемся, рассказала тренеру об одном из последних кейсов. Госпожа Д. слышала наш разговор и сказала, что надо будет как-нибудь пообщаться на тему продвижения. Дальше тему возможного сотрудничества не поднимали и не обсуждали около 2 месяцев. И вот как-то раз звонит Д. и приглашает на встречу. Приезжаю в офис, начинаем общение и она рассказывает о проблеме.

Клиент работал с одним подрядчиком. Тестировали Яндекс, таргет в Вконтакте, Нельзяграм, но не понимали результатов и эффективности. Не было никаких нормальных отчетов и замеров результатов. Доступов к аккаунтам не было. Это была прямо сильная боль.

Вообще не понимали, что и как происходит и что вообще делают. Бюджеты тестируют, но выхлоп непонятен.

Меня, как специалиста, этот рассказ впечатлил. Я увидела ошибки в ведении рекламы и общении заказчика и исполнителя. Очень интересно было проанализировать текущую ситуацию. Рассказала свое мнение и возможные варианты решения боли заказчика. Д. согласилась, и мы согласовали совместную работу. Определили пул задач.

Из плюсов - в компании есть аналитик. Вот и с ним мы плотно работали. Создали удобный для всех формат отчетности, который вели еженедельно. Определили направления и позиции товаров. В продвижение добавили сначала 3 позиции, потом еще анализировали, меняли и добавляли.

Суммарно было до 5 позиций.

Почему мало позиций?

  • Во-первых, клиент уже обжегся
  • Во-вторых, зашли на маленьких бюджетах.
  • В-третьих, нужно было понять и замерить эффективность. А на небольшом количестве товаров это сделать проще.

На ВБ есть сложности с аналитикой именно для внешнего трафика - не поставить Яндекс Метрику. Соответственно, процесс оптимизации осложнен тем, что сложно использовать ряд стратегий с оплатой за конверсии (есть вариант через доп сервис в Яндексе для маркетплейсов, но этот формат тестировали только в конце и полной информации не получилось собрать). Тестировали интеграцию метрики через Альбато, но адекватных данных так и не получили. Поддержка пыталась помочь, но относительно без интереса.

Поэтому было принято решение идти традиционным способом через оплату за клики. И выбрали РСЯ, так как здесь можно охватить много площадок и отстроиться через изображения и невысокую стоимость клика. Для сравнения: есть формат Поисковой рекламы, но там цена клика, как правило, в разы дороже.

Этап подготовки.

  • Определение стратегии;
  • Определение товаров для продвижения и их цветов (брали не все в работу);
  • Сбор ключевых фраз по выбранным позициям (для того, чтобы найти именно целевую аудиторию, не надеясь на автотаргетинг);
  • Группировка семантики по выбранным критериям;
  • Подготовка креативов (изображений);
  • Создание текстов объявлений максимально по всем полям для большего охвата (заголовки, тексты, быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, визитка и т.д.).

Этап создания рекламных кампаний в интерфейсе Яндекс Директа.

  • Заливка рекламных кампаний в кабинет для ПК и мобильных;
  • Настройка стратегии;
  • Настройка геоположения
  • Настройка целевой аудитории;
  • Прохождение модерации;
  • Запуск рекламы.

Этап оптимизации и масштабирования.

  • Создание системы отчетов на основе показателей Яндекс Директа, Mpstats и статистики ВБ
  • Аналитик определил средние показатели из органических заходов;
  • Анализ результатов. На основе этого принимали решение о масштабировании, либо замене товаров для продвижения;
  • Корректировка рекламных кампаний на основе анализа ключевых фраз, объявлений, чистка площадок.

БЫСТРОЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ ПРОДАЖ

Внешний источник трафика позволяет быстро масштабировать бизнес. Так как рекламный аукцион внутри площадки уже "перегрет"

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗИЦИЙ В КАТАЛОГЕ

Получение только релевантных и заинтересованных посетителей на свои карточки. Карточки растут в выдаче из-за лояльности покупателей и большего количества переходов по ним

СТАБИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗАКАЗОВ И ПРИБЫЛИ

Благодаря внешнему трафику спрос на товары актуален 24/7

  • Выявили оптимальную стратегию для клиента;
  • Классно зашли те позиции, у которых уже есть аудитория и есть предел внутри ВБ, дорогая внутренняя реклама;
  • Выявили товары-лидеры
  • Поняли, что Яндекс Директ работает для ВБ;
  • Замерили результаты.

Таким образом, при вложении 58 712,51 руб. (с НДС) получили 5 798 745 руб. по выручке, без учета других расцветок в продвигаемых товарах.

А если учесть, что продвигая даже не все расцветки товара, подтягиваются и все остальные. Итого, выручка 13 756 749 руб.

ХОТИТЕ ТАКЖЕ?

Запишитесь на консультацию и узнайте, как увеличить выручку вашего магазина с помощью внешнего трафика

Больше интересного в Telegram-канале

0
5 комментариев
Артем Шатов

Эмоционально: Кажется странным пригонять платный трафик на чужую площадку, в которой вы навсегда лишены возможности дотянутся до клиента. Т.е. сейчас вы привлекли клиента на вайлдберис. В следующий раз он купит точно такой же товар у вашего конкурента на площадке.

По существу: ожидал конкретики. Как вы связываете посетителя и продажи в карточке ВБ? Метрика(директ) видит конверсии на ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Охотинская
Автор

В кейсе написано, что метрика не встает. На за счет работы в тандеме в аналитиком компании отслеживали средние показатели до трафика и после. Во время запуска Яндекса на этот товар никакие другие средства продвижения не пускали

Ответить
Развернуть ветку
Елена Охотинская
Автор

И пригонять трафик внешний - это более, чем логично:
1. Он целевой
2. Рост аудитории клиента и самой площадки
3. У внутренней рекламы есть предел, внешний трафик его расширяет. Расширяет аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет, земляк!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

7/10

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда