Кейс: увеличили оборот поставщика Wildberries на 159% с помощью Яндекс Директа. Из бюджета в 50 тыс. сделали 5,7 млн ₽
Продвижение женской одежды от крупного производителя на Wildberries
Приветствую! Меня зовут Охотинская Елена. Я специалист по Яндекс Директ с опытом более 6 лет.
В этом кейсе расскажу, как для производителя женской одежды с помощью внешнего трафика через Яндекс Директ на Wildberries увеличили продажи на 159% и из 50 000 руб. сделали 5 798 745 руб.
Познакомилась с директором (назовем ее Д.) этого бренда в фитнес-зале, где вместе занимались около 6-8 месяцев у одного тренера в небольшой группе. Но о работе особо никогда не разговаривали. Во время совместной поездки на небольшой корпоратив с теми, с кем занимаемся, рассказала тренеру об одном из последних кейсов. Госпожа Д. слышала наш разговор и сказала, что надо будет как-нибудь пообщаться на тему продвижения. Дальше тему возможного сотрудничества не поднимали и не обсуждали около 2 месяцев. И вот как-то раз звонит Д. и приглашает на встречу. Приезжаю в офис, начинаем общение и она рассказывает о проблеме.
Клиент работал с одним подрядчиком. Тестировали Яндекс, таргет в Вконтакте, Нельзяграм, но не понимали результатов и эффективности. Не было никаких нормальных отчетов и замеров результатов. Доступов к аккаунтам не было. Это была прямо сильная боль.
Вообще не понимали, что и как происходит и что вообще делают. Бюджеты тестируют, но выхлоп непонятен.
Меня, как специалиста, этот рассказ впечатлил. Я увидела ошибки в ведении рекламы и общении заказчика и исполнителя. Очень интересно было проанализировать текущую ситуацию. Рассказала свое мнение и возможные варианты решения боли заказчика. Д. согласилась, и мы согласовали совместную работу. Определили пул задач.
Из плюсов - в компании есть аналитик. Вот и с ним мы плотно работали. Создали удобный для всех формат отчетности, который вели еженедельно. Определили направления и позиции товаров. В продвижение добавили сначала 3 позиции, потом еще анализировали, меняли и добавляли.
Суммарно было до 5 позиций.
Почему мало позиций?
- Во-первых, клиент уже обжегся
- Во-вторых, зашли на маленьких бюджетах.
- В-третьих, нужно было понять и замерить эффективность. А на небольшом количестве товаров это сделать проще.
На ВБ есть сложности с аналитикой именно для внешнего трафика - не поставить Яндекс Метрику. Соответственно, процесс оптимизации осложнен тем, что сложно использовать ряд стратегий с оплатой за конверсии (есть вариант через доп сервис в Яндексе для маркетплейсов, но этот формат тестировали только в конце и полной информации не получилось собрать). Тестировали интеграцию метрики через Альбато, но адекватных данных так и не получили. Поддержка пыталась помочь, но относительно без интереса.
Поэтому было принято решение идти традиционным способом через оплату за клики. И выбрали РСЯ, так как здесь можно охватить много площадок и отстроиться через изображения и невысокую стоимость клика. Для сравнения: есть формат Поисковой рекламы, но там цена клика, как правило, в разы дороже.
Этап подготовки.
- Определение стратегии;
- Определение товаров для продвижения и их цветов (брали не все в работу);
- Сбор ключевых фраз по выбранным позициям (для того, чтобы найти именно целевую аудиторию, не надеясь на автотаргетинг);
- Группировка семантики по выбранным критериям;
- Подготовка креативов (изображений);
- Создание текстов объявлений максимально по всем полям для большего охвата (заголовки, тексты, быстрые ссылки, описания к быстрым ссылкам, уточнения, визитка и т.д.).
Этап создания рекламных кампаний в интерфейсе Яндекс Директа.
- Заливка рекламных кампаний в кабинет для ПК и мобильных;
- Настройка стратегии;
- Настройка геоположения
- Настройка целевой аудитории;
- Прохождение модерации;
- Запуск рекламы.
Этап оптимизации и масштабирования.
- Создание системы отчетов на основе показателей Яндекс Директа, Mpstats и статистики ВБ
- Аналитик определил средние показатели из органических заходов;
- Анализ результатов. На основе этого принимали решение о масштабировании, либо замене товаров для продвижения;
- Корректировка рекламных кампаний на основе анализа ключевых фраз, объявлений, чистка площадок.
Внешний источник трафика позволяет быстро масштабировать бизнес. Так как рекламный аукцион внутри площадки уже "перегрет"
Получение только релевантных и заинтересованных посетителей на свои карточки. Карточки растут в выдаче из-за лояльности покупателей и большего количества переходов по ним
Благодаря внешнему трафику спрос на товары актуален 24/7
- Выявили оптимальную стратегию для клиента;
- Классно зашли те позиции, у которых уже есть аудитория и есть предел внутри ВБ, дорогая внутренняя реклама;
- Выявили товары-лидеры
- Поняли, что Яндекс Директ работает для ВБ;
- Замерили результаты.
Таким образом, при вложении 58 712,51 руб. (с НДС) получили 5 798 745 руб. по выручке, без учета других расцветок в продвигаемых товарах.
А если учесть, что продвигая даже не все расцветки товара, подтягиваются и все остальные. Итого, выручка 13 756 749 руб.
Запишитесь на консультацию и узнайте, как увеличить выручку вашего магазина с помощью внешнего трафика
Больше интересного в Telegram-канале
Эмоционально: Кажется странным пригонять платный трафик на чужую площадку, в которой вы навсегда лишены возможности дотянутся до клиента. Т.е. сейчас вы привлекли клиента на вайлдберис. В следующий раз он купит точно такой же товар у вашего конкурента на площадке.
По существу: ожидал конкретики. Как вы связываете посетителя и продажи в карточке ВБ? Метрика(директ) видит конверсии на ВБ?
В кейсе написано, что метрика не встает. На за счет работы в тандеме в аналитиком компании отслеживали средние показатели до трафика и после. Во время запуска Яндекса на этот товар никакие другие средства продвижения не пускали
И пригонять трафик внешний - это более, чем логично:
1. Он целевой
2. Рост аудитории клиента и самой площадки
3. У внутренней рекламы есть предел, внешний трафик его расширяет. Расширяет аудиторию
Привет, земляк!
7/10