ПРИВЫЧКИ УСПЕШНЫХ КОМАНД часть 2

ПРИВЫЧКИ УСПЕШНЫХ КОМАНД часть 2

В прошлой статье мы рассмотрели первые 3 привычки успешных команд, давайте разберем остальные.

Привычка 4: Не отвлекайтесь. Заканчивайте задачи, прежде чем приступать к новым

ПРИВЫЧКИ УСПЕШНЫХ КОМАНД часть 2

Давно уже не секрет, что многозадачность означает расфокус, постоянное отвлечение и низкий КПД

Завершение текущей задачи перед началом новой обеспечивает фокус, продуктивность, организованность, ответственность и мотивацию в процессе работы. Это способствует повышению эффективности, результативности и чувству выполненного долга.

Марина Алекс

Если вы реализуете 3 привычку и внедрите канбан доску, то сразу увидите насколько могут быть быстрыми ваши бизнес-процессы и где те самые «бутылочные горлышки».

Если не читали на эту тему книгу Цель, очень рекомендую, чтобы понять насколько сильно может влиять буксование в чем-либо на бизнес.

Если же говорить про сотрудников, то смотрите, чтобы у одного члена команды одновременно в руках было от 1 до 3 задач. Больше = снижение эффективности бизнес-процессов.

Привычка 5: Оптимизируйте сотрудничество. Минимизируйте каналы коммуникации

ПРИВЫЧКИ УСПЕШНЫХ КОМАНД часть 2

Каналы коммуникации.

Общение в почте. Общение в разнообразных чатах.

В рабочем чате, в рабочей личке, в ТГ личке, в комментариях к задачам в доске и пр. Все это пиликает, отвлекает от реализации бизнес-задач, и в итоге теряется.

Следствие этой «доступности»- нарушение прозрачности процессов.

Синергия в коллективной работе удаленных команд является важным фактором для решения проблем,

творчества и повышения производительности. Неэффективные команды могут тратить более 60% времени на совещания, текстовые сообщения или электронную почту, что негативно сказывается на их результативности.

Марина Алекс

Несколько моих рабочих правил с командами:

1. Минимизация количества чатов. Если специфика проекта требует разностороннего общения, в ТГ есть отличная функция «форум».

На крайний случай, определенный формат сообщений с пометками и хештегами (важно, тренинг, инструкция, инфодлявсех и др)

2. В почту пишем серьезные вопросы, если есть необходимость коммуникации между отделами, важно зафиксировать в почте вложения, согласования по изменению процесса.

С почтой важно понимать: если вопрос не горит, то можем использовать этот канал коммуникации. Потому что ожидание ответа по почте исключает ответ в этот же день, минимум 24ч).

3. Используем статус в рабочем чате.

Самые базовые:

🔴Не беспокоить - если занят над серьезной задачей,

🟡На встрече - если идет совещание,

🟢Свободен - если занят текучкой, но можно писать и решать вопросы.

Коммуникация, если ее не взять под контроль и не создать правила для эффективности, будет отвлекать и мешать.

Привычка 6: Сосредоточьтесь на важном. Используйте техники приоритизации

ПРИВЫЧКИ УСПЕШНЫХ КОМАНД часть 2

Если не выбираем мы, то задачи выбирают нас (да-да, обязательно появится коллега, который заберёт наше время)

Четкая расстановка приоритетов помогает командам сосредоточиться на том, что наиболее важно для бизнеса. Это гарантирует, что каждый понимает, почему определенные проекты или задачи должны быть выполнены в первую очередь, что способствует концентрации и согласованности действий. Кроме того, это помогает руководителям эффективно управлять командами с зависимостями.

Марина Алекс

Приведу свои любимые способы приоритизации:

⚡WSJF (Weighted Shortest Job First)

В Agile командах мы проверяем много гипотез для получения результатов.

Более того, пропагандирую как подход к любым изменениям процесса: даже эффективные удаленные команды с тренинга - это мой опыт 8 лет, но для каждого руководителя это набор гипотез, которые мы с ним внедряем и тем самым меняем бизнес-процессы.

В бизнесе важно в первую очередь делать то, что принесет первый результат и самое эффективное (ресурсы vs затраты).

Актуально начинать с того, что делается быстро и минимизирует риски.

В таблице (да, может использовать обычный Excel) напротив каждой задачи 3 столбца:

🗓1 столбец: не раздумывая долго, ставим «стоимость задержки» этой задачи по шкале от 1 до 10.

Если невыполнение задачи или проваленный дедлайн навлечет на нас кару управленца неприятности и/или создаст дополнительную работу - ставим смело 9 или 10 баллов.

🗓2 столбец: ставим свою оценку времени, которое задача займет (в баллах от 1 до 10). Например, если задача легкая и быстрая, можно решить за час, то 2-3.

🗓3 столбец: расчетный. Делим баллы из 1 столбца на баллы из 2.

Чем больше цифра — тем приоритетнее задача.

⚡Фокус на деньги

Приоритетнее задачи, которые:

🟣прямо или косвенно приносят компании прибыль

🟣позволяют компании сэкономить деньги

Используем для упрощения:

$$ - высокий приоритет

$ - средний приоритет

$ - низкий приоритет

Привычка 7: Стремитесь к удалённому счастью. Инвестируйте в развитие команды

ПРИВЫЧКИ УСПЕШНЫХ КОМАНД часть 2

Создание культуры в командах очень важно.

Мои наблюдения:

1. Когда мы говорим о культуре, то сложно ее понять и оценить. Это не продажи в A рублей, B тонн, C штук.

2. Компании (а компания - это люди) часто слепы к своей культуре. И можно каждый месяц проводить тестирования и каждый раз получать «желаемые» результаты. Здесь критична объективность без интерпретаций.

3. Культуру нельзя развивать только в команде руководителей, или только в ИТ.

Культура - это и мы, и наши сотрудники, и наши подрядчики. Это то, как мы думаем (ценности) и то, что мы делаем (поведение).

Ася Андреева, лидер проекта Agile в бизнесе.

И касается всех уровней. Каждого руководителя, каждого сотрудника, каждого лидера (формального и неформального).

В отличие от традиционных офисов, члены удаленных команд взаимодействуют в основном на рабочих совещаниях, упуская неформальное общение, которое способствует укреплению дружеских отношений и формированию доверия. Культивирование чувства принадлежности культуре компании является ключевым для увеличения вовлеченности и улучшения качества работы.

Марина Алекс

4. Культура напрямую связана со стратегическими целями компании.

Чаще всего работаю с запросами построения культуры фокуса на клиенте, культуры обратной связи, культуры проведения экспериментов, культуры инноваций. И не часто оно вшито в стратегию или выходит как запрос из стратегии.

Однако, именно из нашего поведения складываются ценности, а это все и есть культура компании. Вкладывайте ресурсы в развитие команды, культура в наше время критична для достижения целей.ё

🗣Какие привычки точно забираете в свои команды и рабочие процессы?

⚡Только помните, что привычки не внедряются за один раз!

Шаг за шагом меняйте свои команды, экспериментируйте в сторону успеха!

Марина Алекс собрала все привычки в один документ, мы его перевели и вы можете забрать его по ссылке: Привычки эффективных команд

Желаем успеха в построении эффективных команд! 🙌🏻

Начать дискуссию