Три робота-юриста экономят 15% зарплатного бюджета агентству по защите интеллектуальной собственности «IQ Technology»

«IQ Technology» роботизирует задачи помощника юриста с помощью трех программных роботов. Цифровые сотрудники работают в информационной системе компании, синхронизируют информацию с сервисом визуализации данных и отправляют клиентам письма с отчетами. Суммарно роботы выполняют до 6 000 задач в месяц, автоматизируя задачи двух сотрудников.

Три робота-юриста экономят 15% зарплатного бюджета агентству по защите интеллектуальной собственности «IQ Technology»

Историей роботизации поделился Александр Логунов, управляющий партнер «IQ Technology».

О компании

«IQ Technology» защищает интеллектуальную собственность клиентов в цифровом пространстве. За шесть лет работы команда устранила более 1 миллиона нарушений.

Компания помогает брендам решать:

  • Проблемы несанкционированных продаж в интернете, на маркетплейсах и в соцсетях;
  • Доменные споры;
  • Вопросы регистрации товарных знаков, программного обеспечения и патентов.

В работе команда «IQ Technology» использует цифровую систему ведения дел и проектов в юридических компаниях, онлайн-инструменты для настройки и визуализации отчетов и электронные таблицы.

Причины и цели роботизации

Чтобы поддерживать ведение судебных процессов и уведомлять клиентов о продвижении дел, сотрудники «IQ Technology» выполняли сотни повторяющихся механизмов одних и тех же задач:

  • Отправка претензий;
  • Создание отчетов;
  • Информирование клиентов о количестве и статусе дел.

Руководство желало повысить удобство работы в текущей учетной программе и высвободить энергию сотрудников на выполнение задач по развитию.

За последний год «IQ Technology» выросли в два раза. Вместе с ростом клиентов увеличилось число рутинных задач.

Мы должны были набрать еще трех сотрудников, но не сделали этого — решили сэкономить средства за счет робота.

Александр Логунов, управляющий партнер «IQ Technology»

Решение

Роботизация затронула два процесса:

  1. Подготовка и отправка отчетов клиентам.

  2. Ведение дел в информационной системе компании.

Для выполнения задач разработали трех цифровых сотрудников.

Роботы управляют коммуникацией с клиентами

В подготовке и отправке отчетов клиентам участвует два программных робота.

Первый дважды в день скачивает два типа отчетов по клиентам из основной информационной системы и переносит их в электронные таблицы для синхронизации с онлайн-инструментом для преобразования и визуализации данных. Последний формирует отчет для клиента со списком дел и разбивкой по типу, наглядной визуализацией по результатам работы.

Второй робот получает список клиентов и расписание отправки отчетов в электронной таблице. В соответствии с датой, робот выгружает готовые отчеты и формирует e-mail сообщение адресату. В письмо робот включает два отчета и текстовый шаблон обращения.

Три робота-юриста экономят 15% зарплатного бюджета агентству по защите интеллектуальной собственности «IQ Technology»

Раньше помощник юриста скачивал отчеты, вкладывал их в письмо и каждый день отправлял десяти клиентам. На следующий день еще десяти. И так каждый день.

Александр Логунов, управляющий партнер «IQ Technology»

Роботы облегчают ведение дел юристами

В информационной системе компании по каждому делу формируется сценарий задач. Их количество варьируется от 17 до 25. Третьего цифрового сотрудника «IQ Technology» научили выполнять 4 задачи из сценария.

Робот, как и человек, заходит в программу на вкладке задачи и устанавливает фильтр по себе. Система назначает цифровому сотруднику задачи двух типов:

1. Подготовка и отправка писем претензий без вложений.

2. Подготовка и отправка писем с заранее созданным. pdf-документом.

Робот определяет шаблон для письма в зависимости от типа задачи и формирует документы из шаблонов. После отправки писем, робот изменяет статус дела и прикрепляет комментарий с числом и наименованием выполненной задачи.

Три робота-юриста экономят 15% зарплатного бюджета агентству по защите интеллектуальной собственности «IQ Technology»

Робот идет по порядку и выполняет 4 типа задач: видит название и понимает, что с этой задачей делать. Таких задач робот выполняет по 100-150 раз в день.

Александр Логунов, управляющий партнер «IQ Technology»

Первого робота в «IQ Technology» внедряли месяц. Сроки реализации в компании определяли соотношением скорости и цены разработчика.

Результаты

Программные роботы подошли «IQ Technology» с экономической точки зрения и по выполняемым действиям. В месяц три робота выполняют до 6 000 задач. Человек выполняет подобные рутинные задачи в три раза медленнее.

Если соревноваться на скорость, то натренированный сотрудник сделает задачу быстрее робота. Но у сотрудника есть и другие задачи. А робота ничто не отвлекает. Он работает, пока не доделает задачу до конца.

Александр Логунов, управляющий партнер «IQ Technology»

Синхронизацию информации и отправку отчетности программный робот выполняет ночью.

Роботы позволили «IQ Technology» не расширять штат помощников юристов во время роста компании. Годовая лицензия и ежемесячная поддержка роботов обходится дешевле найма новых сотрудников. Экономия составляет до 15% зарплатного бюджета в год.

Три робота-юриста экономят 15% зарплатного бюджета агентству по защите интеллектуальной собственности «IQ Technology»

Программная роботизация в компании не окончена. Сейчас роботы используют 25% доступного по лицензии времени. В планах отдать цифровым сотрудникам задачи младшего юриста: заполнение форм и подача документов на официальных сайтах исполнительных органов власти.

44
1 комментарий

Патентные тролли изобрели юридический спам?

Ответить