Почему сейчас самое время попробовать российские средства для красоты и здоровья?

Представьте себе встречу подруг: одна жалуется, что косметика подорожала, другая — что её средство перестало работать, а третья — на аллергию от крема. Как думаете, какая из них пользуется российской косметической продукцией? Правильно: четвёртая, которая сидит, поддакивает и не хочет делиться своими секретами. Почему стоит последовать её примеру? Разбираемся с экспертами рынка.

Жалобы всех трёх подруг верны?

Да, цены действительно выросли. Подняли их сначала иностранные производители, а за ними и многие российские. «Из-за удорожания энергоносителей выросла стоимость пластика на 13% , стекла — на 16% . Те иностранные поставщики, с кем сохранилось взаимодействие, в нарушение всех норм деловых отношений перешли на поставку с полной предоплатой заказа, а ещё ввели дополнительные комиссии. В конечном счёте стоимость сырья и упаковки поднялась для нас на 50–75% . Но нам удалось удержать цены на продукты», — рассказывает Наталья Федосеева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и розничных продаж компании «Салонная косметика», производителя профессионального домашнего ухода за кожей premium Homework.

Параллельный импорт недолго радовал возможностью обойти санкции. Во-первых, цены выросли, во-вторых, вскоре покупатели стали замечать, что некоторые привычные средства неэффективны. А всё потому, что контролировать контрафакт в новых условиях оказалось гораздо сложнее.

Не спасает и Восток. По словам Натальи Федосеевой, на логистику с азиатским рынком повлияли переориентация на него потока с Запада и прекращение транзита в Европу через территорию РФ. Сроки поставок удлинились, а цены выросли. Но многих россиянок смущает и состав средств из Японии и Кореи, в том числе из-за возможной аллергии на экзотические компоненты. Кроме того, различия в генетических особенностях кожи делают некоторые из них малоэффективными для русских женщин.

Почему молчит четвёртая подруга?

Тут могут быть разные ответы. Возможно, она стесняется сказать, что использует российский бренд. Если так, то следовать её примеру, скорее всего, не стоит, ведь большинство из них уже имеет солидный опыт. «История научной разработки, лежащей в основе нашего продукта, насчитывает 26 лет. Аналогов сложной технологии производства гидролизата коллагена, обогащённого природным эластином, не существует нигде в мире. Только сертификация пищевого bio-комплекса “Живой коллаген” заняла более трёх лет. Сейчас мы вкладываемся как в новые разработки и научные исследования, так и в наращивание доказательной базы, подтверждающей эффективность нашего продукта. Поэтому о применении такого средства точно можно рассказывать с большой гордостью», — считает основатель российской компании «Первый живой коллаген» Ирина Артемьева.

Наталья Федосеева также уверена, что качество многих российских брендов не уступает иностранным: «Мы 28 лет на рынке, внимательно следим за международными новинками и трендами. Но параллельно всё это время у нас идут постоянные разработки косметических рецептур на базе собственной лаборатории. При этом мы выстроили строгий контроль за изготовлением на своей фабрике. Год назад у нас появился отдел по работе с контрактным производством. Теперь мы готовы помогать начинающим отечественным компаниям реализовывать их идеи по выпуску новых средств на базе нашей современной производственной площадки. Сейчас стремительно появляются новые бренды. Да, многие средства не являются профессиональным уходом, но среди них есть действительно классные продукты. Они различаются по цене и позиционированию, пока мало где представлены, но некоторые при правильном развитии точно будут иметь успех!»

За эффективность голосует и сам покупатель, который уже распробовал отечественный продукт. «За последние 3–6 месяцев продажи увеличились в два раза. Выросли объёмы в онлайне, нас стали активно приглашать в ретейл, парфюмерно-косметические и аптечные сети, где раньше на российский бренд смотрели с неохотой», — подтверждает Ирина Артемьева.

Похожая ситуация и в уходовой косметике. «Сейчас видна инициатива от тех ретейлеров, к которым раньше приходилось пробивать дорогу. Так, мы вошли в интернет-магазины крупных сетей, например в “Золотое яблоко”. К нам приходят блогеры, нас приглашают принимать участие в акциях с бьюти-боксами», — поясняет Наталья Федосеева.

Почему надо попробовать российскую косметику сейчас?

Допустим, наша четвёртая героиня просто хочет, чтобы ей немножко позавидовали. Поэтому она и не раскрывает секрет, что можно получить отличный результат от косметики и не тратить лишних денег.

А российские производители, и правда, стараются сдерживать цены. «Привычных иностранных брендов нет, пока покупатель не может найти им замену и присматривается. Поэтому производителям важно оставаться доступными для большинства потребителей, и мы держим цены, несмотря на возрастающую стоимость упаковки, ингредиентов и сопутствующих материалов. Более того, осенью вышел новый пищевой bio-комплекс с пептидами коллагена и эластином. Несмотря на новую формулу и усовершенствованную упаковку, цену мы установили такую же, как и на версию до ребрендинга», — отмечает Ирина Артемьева.

Производители надеются, что подбор альтернативных поставщиков тоже поможет им снизить расходы. «Теперь, когда сырьё из США и Англии стало недоступно, им потребовалось срочно искать замену. Действовать без исследований мы не могли, ведь безопасность нашей косметики — важнейший критерий. Но аналоги требуют тестирования от двух до четырёх месяцев, сейчас мы уже близки к формированию новых цепочек поставок и настроены найти пути снижения цен. Помимо подбора поставщиков, мы запустили своё производство компонентов. Например, эксперты нашей лаборатории недавно разработали составляющую для альгинатных масок, которую мы закупали, что тоже позволит нам оптимизировать цену», — рассказывает Наталья Федосеева.

Однако надо понимать, что, просто выложив товар на полки, покупателя не убедишь, значит, российским брендам придётся инвестировать в рекламу, продвижение, а при дальнейшем росте — в строительство фабрик и разработку новых средств. Следовательно, цены будут расти, поэтому нужно ловить момент.

Начать дискуссию