Результативный алгоритм переговоров о повышении зарплаты
И сотрудники, и руководители периодически сталкиваются с вопросом о повышении зарплаты. Приведенный в статье алгоритм позволяет установить в компании здоровый и неконфликтный подход к подобным переговорам руководителя и подчиненных. Этот подход может использоваться как самими сотрудниками, желающими повысить уровень своей зарплаты, так и руководством компании - в качестве корпоративного регламента обсуждения подобных вопросов.
Прежде всего - сотрудникам любого бизнеса следует забыть о претензиях на повышение зарплаты на основании сравнения её уровня с аналогичными должностями в других компаниях. Также, как и о причинах, связанных с возросшими личными потребностями или внезапными проблемами. В подавляющем большинстве случаев эти аргументы только настроят вашего руководителя не в вашу пользу. И никак не приведут к желаемым изменениям.
Но что же и как следует сделать сотруднику, чтобы добиться максимального возможного результата от переговоров с руководством? Как аргументировать свои пожелания и обосновать их масштаб?
Вот 3 последовательных шага:
1. Опишите в письменном виде те задачи и вопросы, за которые вы получаете деньги сейчас. Тем самым вы чётко обозначите тот ряд обязанностей и должностных функций, на выполнение которых вы были наняты.
2. Подготовьте подробное описание того, что вы можете делать дополнительно в своей работе. Важно указать тот финансовый и экономический эффект, который от этих ваших дополнительных действий получит компания. Фактически, любого руководителя будет интересовать не то, что вы можете ещё делать, а лишь то, что компания дополнительно заработает благодаря вашим инициативам.
3. Укажите, на какую часть из этой дополнительной прибыли вы рассчитываете. Например, если, благодаря предложенным вами действиям, компания ежемесячно сможет получать +10 тысяч USD, то можно указать, что вы рассчитываете на прибавку в 2-3 тысячи USD в месяц. Сколько в итоге вам предложат и утвердят - вопрос переговоров, но важно то, что эта прибавка будет выплачиваться из дополнительной прибыли компании, которую компания может получить, если примет ваши предложения.
Вот и весь алгоритм. Довольно простой для использования и достаточно убедительный для конструктивного обсуждения между работодателем и работником.
Почему такой подход хорош как для компании, так и для сотрудника?
Для компании:
- Руководство компании на основании вашего документа получает подтверждение, что вы чётко представляете, чем вы должны заниматься в рамках своей должности.
- На основании ваших предложений - компания получает своего рода коммерческое предложение по увеличению своей прибыли.
- На основании приведенных вами цифр, компания может оценить выгодность ваших идей и, либо принять их, либо отвергнуть (желательно обоснованно для сотрудника).
Для сотрудника:
- По итогам переговоров с руководством - вы можете с максимальной вероятностью получить повышение зарплаты в масштабе, близком к тому, что вы обозначаете в своём предложении.
- В худшем варианте развития событий - понять, что ваши идеи и предложения в этой компании не ценят. И начать искать себе другое место работы - с более адекватным руководством, которое заинтересовано в увеличении прибыли компании и готово идти на соответствующее увеличение вашего дохода за такую помощь.
Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.
Работодатель обязан повышать зп раз в год с учетом индексации
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть известная поговорка о сотрудниках:
"Молодой сотрудник не умеет работать. Опытный сотрудник умеет не работать!" ;-)