Есть два основных цивилизационных пути, условно называемых «восточным» и «западным». Условная «восточность» состоит в признании непостижимой сложности мира, невыразимости и непередаваемости человеческого опыта в постижении этого мира. Условная «западность» состоит в опоре на рациональность. Рациональность — происходит от латинского ratio, означающего «причину», «объяснение», но также и «отношение», т.е. ассоциируется с делением на части, анализом. Конечно, рациональное (рассудочное, неинтуитивное, не «восточного» типа) мышление в равной мере помогает и синтезу, объединению в целое аналитически разъятого на части. Но в западной культуре исторически придаётся большое значение основанной на логике «аналитике», т.е. формализации и моделированию. Можно наблюдать результаты этого «западного» пути развития цивилизации. Именно западная цивилизация дала современные науку и инженерию, опирающийся на компьютеры менеджмент, рынок ценных бумаг как инфраструктуру для перераспределения инвестиций в новые технологии [1].
Комментарий недоступен
Инна, интересный комментарий, задумалась, насколько реально у современных детей на ранних этапах развития личности выявлять склонности мышления? сейчас довольно много так называемых "амбидекстеров" и набор склонностей постоянно трансформируется во времени, плюс зависит от того, чему дети в итоге учатся.
Кстати, сегодня последний день акции
https://blog.system-school.ru/2023/04/27/besplatnyj-dostup-na-vyhodnye-k-polnoj-podpiske-beskonechnoe-razvitie/
в течение которой можно выполнять все задания к этому курсу бесплатно, а доступ на чтение бесплатен в любое время