Как проверить скорость загрузки сайта?

Как проверить скорость загрузки сайта?

Всем известно, что скорость загрузки сайта влияет на конверсию. Время – главная ценность для человека и особенно для интернет-пользователя. Чем быстрее сайт, тем менее он раздражает пользователя и тем более повышает уровень доверия покупателя к вашему товару или услуге. Поэтому высокая скорость загрузки страниц – это конкурентное оружие в гонке за покупателем и один из факторов успеха в сфере интернет-маркетинга. Важно отслеживать это параметр и стремиться улучшать его. В сегодняшней статье мы расскажем, как проверить свой сайт на предмет загрузки.

Инструментов для проверки огромное количество и можно пробовать прогонять страницы через разные сервисы и сравнивать показатели.

В своей работе мы используем самый надежный и доступный сервис: https://pagespeed.web.dev

1. Открываем сервис и в строку вводим адрес проверяемой страницы.

Как проверить скорость загрузки сайта?

2. Дожидаемся, когда завершится анализ и смотрим на показатели и рекомендации под ними. В сервисе идет проверка на скорость загрузки страницы как с мобильной версии, так и с компьютерной. Для каждой из версий будут свои показатели и рекомендации. Ниже привели пример проверки страницы, разработанной на тильде.

Как проверить скорость загрузки сайта?

Можно развернуть описание показателей и подробнее прочесть по каким критериям идет оценка:

Как проверить скорость загрузки сайта?

Немного для понимания добавим еще кое-что про параметры:

Показатель TBT – время, в течение которого сайт недоступен для взаимодействия с пользователем. То есть действия, которые будет пытаться совершить пользователь выполняться не будут. Визуально это выглядит как подтормаживание страницы.

Также нас интересует параметр LCP. При его измерении учитывается только видимая часть страницы на экране в данный момент без скроллинга, т.е. в момент загрузки. Т.к. самый крупный контент обычно отрисовывается в конце, то по этому параметру можно судить о том через сколько пользователь увидит полностью загруженную страницу.

Еще один показатель, по которому можно предположить будет ли раздражаться пользователь — это CLS. Возможно, вы замечали, как на некоторых сайтах начинают скакать элементы при отрисовке. Особенно неприятно, когда это происходит во время того, как вы уже читаете контент. Так что на этот параметр также обращаем внимание.

3. Изучив значения показателей, можно перейти ниже в рекомендации и посмотреть, что предлагает сервис для оптимизации загрузки вашей страницы.

Как проверить скорость загрузки сайта?

Мы занимаемся разработкой сайтов на Тильде и в своей статье рассказывали о том, как уменьшить время загрузки сайта на Тильде с практическими рекомендациями.

Еще хотим добавить, что не стоит 100% ориентироваться на показатели в этом и подобных сервисах. Вы можете заметить, что при повторной проверке показатели будут отличаться. Это связано с тем, что в разное время сервера могут быть по-разному нагружены, а также каждый сервис устанавливает некоторые ограничения на загрузку, чтобы приблизить условия к реальным (например, искусственно ограничивает скорость интернета).

Если вы используете Яндекс метрику, то можно посмотреть реальную статистику в отчетах счетчика, для этого:

1. Заходим в нужный счетчик, переходим в отчеты.

Как проверить скорость загрузки сайта?

2. Переходим во Все отчеты и далее Время загрузки страниц.

Как проверить скорость загрузки сайта?

3. Не забудьте выбрать наиболее показательный период для отображения статистики (мы выбрали Неделя, т.к. страница, которую мы проверяем была разработана как раз в течении прошедшей недели).

Как проверить скорость загрузки сайта?

4. Далее смотрим на показатели.

Нас интересует показатель Время до загрузки DOM. Этот параметр показывает среднее время в секундах от начала перехода на страницу до полной загрузки всех элементов страницы.

Как проверить скорость загрузки сайта?

В заключение еще раз скажем о том, что скорость загрузки вашего сайта – важный фактор при осуществлении интернет-продаж. Чем лучше загружается сайт, тем больше доверия он вызывает у потенциального клиента.

В сервисе Page Speed можно найти информацию о том, какое время загрузки считается хорошим, а какое не очень (по мнению Google). Возьмем, например, показатель LCP, который как мы помним отвечает за отрисовку самого крупного контента и по которому можно судить о полной отрисовке страницы:

Как проверить скорость загрузки сайта?

Если взять статистику для нашего примера из Яндекс метрики, то можно сделать вывод, что у рассматриваемой страницы достаточно неплохой результат, но еще есть место для улучшений.

Не забывайте проверять свои сайты на скорость загрузки и улучшайте свои продажи!

Если у вас остались вопросы касательно статьи - можете задавать их в директ или написать в Telegram: @Target_rus

Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством

11
Начать дискуссию