Новая русская массовая культура. Часть вторая: кризис идей

В прошлом году у меня случился интересный разговор с другом. Который и стал в итоге фундаментом для всех размышлений, которые приведены в этой и предыдущей статье. Чтобы прочесть первую часть, просто нажмите на неё.

Сколько частей статьи нужно прочитать, чтобы понять о чем хотел сказать автор? Статья - это не пост в соцсети, это не только эмоциональная раскачка, но и законченный анализ. Зачем приводить выдержки малоизвестных академиков про национальную идею, чтобы что? Сказать вконце, что Дисней - это хорошо? Откуда информация, про среднестатистических жителей? Кажется вы их вообще не знаете, а варитесь в своём индивидуалистичном мире игрушечных, инфантильных ценностей, как многие киношники. Среднестатистическому жителю есть дело до православия, а вот Дисней его очень мало заботит. За 30 лет ничего хорошего не сняли - снова громкие заявления без какого-то анализа. А какие попытки были, что получилось, почему не получилось. Что крутого сняли там, на какого вы равняетесь. Где фундаментальное исследование, раз вы уж взялись за такую тему, а не второсортный цитатки, с притянутыми за ушами выводами. Если вы пытаетесь сравнивать - то проанализируйте национальную идею Голливуда или Диснея? Нашли ее, или может быть ее там нет? А может быть тогда между качеством картины и национальной идеей нет прямой связи. Массовая культура на которую вы ровняетесь - это искусственная культура, а продвигают ее большие бюджеты. Я очень рада, что у нас нет таких бюджетов, и нашего зрителя не в таком объеме поглащают эти пустые, но увлекательные сериалы и фильмы. У нашего потребителя больше шансов найти смыслы, пока он читает книги, общается, работает, а не проводит весь выходной за просмотром нескольких сезонов чего-то там на Нетфликсе с пиццей...

1
Ответить