{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

NDA. Кто автор?

Закрываем глаза, рисуем картинку: Заказчик оставляет заявку на сайте, но не указывает в ней никаких подробностей. Мы созваниваемся, чтобы уточнить детали, но он ничего не хочет говорить до подписания NDA. Почему?

сгенерировано в Kandinsiy 2.1

NDA. Что это за три буквы и почему с ними часто встречается сценарист?

Если по науке: NDA — юридическое соглашение, заключенное между двумя сторонами с целью обмена материалами, знаниями или другой информацией, ограничивая доступ к этим данным третьим лицам. Этот вид договоров служит для предотвращения несанкционированного раскрытия различных конфиденциальных данных, включая коммерческую информацию и персональные сведения.

Если по-простому: вы с заказчиком договорились, что у вас теперь есть свои секретики, которые не надо никому рассказывать. А если кто-то расскажет, то его сильно административно или уголовно наругают.

Предмет договора может быть разный:

  • неразглашение технологии производства
  • неразглашение стоимости проекта
  • конфиденциальность заказчика и тд.

Отчуждение авторских прав. Некоторые клиенты даже запрещают авторам использовать свои работы в портфолио.

Вполне логичная формальность в коммерческих отношениях. Клиент купил твой сценарий, теперь он тебе не принадлежит.

Но иногда это может быть плюсом.

Пример из жизни:
Компания “BN international” сотрудничает с продакшном СУПЕРфильм и делает хороший контент, у них договор о 2х стороннем неразглашении. Т. е. ни клиент, ни продакшн не могут транслировать, с кем они работают.

В то же время, “BlueWay”, прямой конкурент первой компании, заказывает контент у того же продакшна.

У компаний хороший контент, который как бы рожден в конкуренции, но его пишут и снимают одни и те же люди, у которых есть небольшой секрет и много денег.

Мы живем не в утопии и повсеместно встречаются недобросовестные специалисты, которые могут не только обмануть клиента, но и навредить его бизнесу. NDA защищает заказчика от потери авторского права на приобретённый контент, поэтому оно необходимо.

Как коллегам, так и клиентам советуем держать свои бумаги в порядке. Подписывать все необходимые договоры и соглашения. А еще подключите ЭДО, ну что как маленькие. На почту ходить не хочется.

Заходите в телеграм. Там наши сценарные будни, байки и опыт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда