И снова о том, как загадить проект о косметике

Импортозамещение, освободившиеся места на полках магазинов, огромное желание создать БРЕНД и стать миллиардером, близкие сказали «Ты сможешь» – вот минимальный набор ингредиентов для большинства стартапов в косметическом бизнесе. Заметьте, в этой кастрюле нет ни специальных знаний, ни опыта ведения бизнеса, ни наставника, способного помочь сварить годный к употреблению продукт. Исключительно человеческое упрямство и вера в удачу, ведущие к пропасти.
И я ещё как-то могу объяснить аналогичные действия людей, которые приходили ко мне в группы наставничества, и которые с первой встречи говорили о том, что бюджет на продвижение не то, чтобы ограничен, его просто нет. Объяснить-то я могу, а вот понять – нет.
И уж точно я не смогу не объяснить, не понять действия людей, у которых с финансированием должно быть всё в порядке. Сегодня как раз о такой истории.
Дано:
1. Линию уходовой косметики в начале 2022 года запустила блогер и модель Анастасия Решетова.
2. Вышло 4 средства для тела:
2.1. Воздушные сливки для тела.
2.2. Расслабляющее масло для тела.
2.3. Минеральный скраб для тела.
2.4. Укрепляющий баттер для тела.
3. Средняя розничная цена примерно 1500 руб за 200 мл.
4. Пользователи сети изначально не оценили дизайн продемонстрированных изделий, описав их фразой «товар из ада». «Красная до одури упаковка товара, логотип, который похож на масонский глаз, контрактное производство», «Такое ощущение, что кто-то мне хочет продать товар из ада. Очень отталкивающий у вас образ, и вообще вся реклама товара вызывает отторжение, нежели желание попробовать», «Что за упаковка детская, это "Маленькая фея" для взрослых?!», «Логотип напоминает знак радиации, а с ярким красным цветом это смотрится еще опаснее. Ну и, конечно же, пластик добавляет дешевизны к этому "страстному" образу», — критиковали юзеры.
5. И вот свежая новость от одного из ТГ-каналов в сфере бьюти. «Косметика ни упаковкой, ни формулами изначально не соответствовала своей цене (а на старте продаж один продукт стоил 1 500-2 000 руб.). Сейчас уход от Решетовой распродаётся по цене масс-маркета, и на маркетплейсах у него совсем немного отзывов. Запуская собственную линейку на базе контрактного производства Mixit, Решетова ставила во главу стола максимальную маржу, и это не привело ни к чему хорошему. За первый год работы – 2022, ООО "Багира косметик" понесла убыток в 284 тыс. руб., и в 2023 ситуация не наладилась – при выручке в 3 тыс. руб. компания потеряла 162 тыс. руб. Поиграем в экстрасенсов: когда у бренда получится-таки распродать остатки на максимальных скидках, красные пластиковые баночки тихо уйдут в прошлое. Так же тихо, как и появились, если не считать претензий к дизайну, который сразу всем не понравился».
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Как вы расцениваете ассортимент? Кто посоветовал стартовать с продуктов, которые всегда, в любом бренде, не были хитами продаж, а просто создавали глубину ассортимента?
2. Как вы расцениваете идею упаковать дешёвейший пластик в дорогую подарочную коробку? Для сравнения прилагаю фотографию подарочного набора из бренда EGOMANIA, который был создан и успешно развивался моей компанией.
3. Кто занимался продвижением нового продукта на протяжении 2-х лет? Всезнающий интернет молчит, как партизан, ибо маркетинговых активностей, кроме текущего снижения цен, замечено не было.
4. Интересно, кто был продакт-менеджером данного товара? Вот уж кому нужно выдать «волчий билет» без права заниматься профессией. Или г-жа Решетова взяла на себя эту функцию? Поверьте, в проектах, которые я вёл, такие преценденты далеко не редкость.
5. Итог печален – задора хватило на 2 года, а такой товар оказался никому нафиг не нужен.

22 показа
2828 открытий