6 шагов самомотивации

6 шагов самомотивации

«Существует принцип, встающий преградой на пути любой информации, являющийся защитой от любых аргументов, неустанно поддерживающий в человеке вековечное невежество. Этот принцип – заведомое пренебрежение, предшествующее познанию».

Герберт Спенсер

В 1966 году Джек Брем сформулировал теорию реактивного сопротивления. Ее фундаментом является положение о том, что люди реагируют сопротивлением на ограничение их свободы действий или возможностей. Поэтому, чем больше перед ними ставят запретов, указаний и чужих мнений, тем выше возрастает сопротивление хоть к какому-либо «чужому» воздействию извне. Все эти «контрмеры» подпитываются в человеке его подсознательным стремлением к независимости…

Следуя за этой мыслью логичны утверждения для актуализации себя:

  • Ты ничего не должен делать – выбор принадлежит тебе.
  • Мотивация всегда находится в тебе и ожидает твоего решения.
  • Концентрация на позитивных аспектах новообразований более результативно, нежели трата энергии на сопротивление.

Метод самомотивации был разработан Майклом Панталоном – ученым Йельской школы медицины, терапевтом и тренером мотивации. В основе метода лежат шесть вопросов, которые позволяют сформулировать шесть истинных мотивов действий для достижения

Определение цели: что я хочу?

На этом подготовительном этапе важно сконцентрироваться не на собственных решениях и желаниях, а на конкретных действиях. Общие установки такого типа как «Хочу практиковать здоровый образ жизни» являются размытыми, поэтому подлежат замене на конкретные действия, например «Хочу бросить курение». Не нужно использовать глагол «должен» и «обязан», они приводят к снижению вероятности достижения заданной цели; лучше «хочу», «желаю»

Этапы самомотивации

Шесть этапов самомотивации – это постановка шести вопросов с целью формулирования максимально развернутых ответов:

  • Зачем я хочу/могу захотеть достичь своей цели (достичь изменений)?
  • В какой степени по шкале от «1» до «10» я хочу достичь своей цели?
  • По какой причине я не выбрал меньшее число в шкале?
  • Какими будут положительные следствия изменения/достижения цели? Что именно изменится?
  • Почему такие изменения важны для меня?
  • Какой следующий шаг (какие действия) приблизит меня к достижению цели?

1 этап: определить главную цель и повод. «Что» и «зачем» я хочу?

(Н-р: «Хочу бросить курение, потому что это зависимость, болезнь, уничтожающая мой организм»).

2 этап: насколько «заряжена» в настоящем времени («здесь и сейчас») моё желание по шкале от «1» до «10»?

(число «1» -не готов, а «10» – желанию достичь изменений. Причем на начальном этапе мотивация может быть минимальной)

3 этап: понимание, осознание мотива (повода) выбора данного числа по шкале. По какой причине я не выбрал меньшее число в шкале? Включается неприятная потребность объяснять свою позицию. Далее рекомендуется ответить на вопрос: «Что необходимо для того, чтобы число «1» изменилось на «2» и так далее?».

4 этап: описание собственного видения желаемой реальности, после достижения намеченной цели. Важно здесь размышлять в русле конструктивных, положительных изменений. Поначалу, такое задание может показаться чрезвычайно сложным, однако после нескольких применений метода позитивное мышление войдет в привычку!

5 этап: почему такие изменения важны для меня? Отвечая на данный вопрос, уместно обратиться к сократовским размышлениям о причинно-следственных связях, которые четко сконструирован в практический в метод, под названием «5 почему». Пять раз задав вопрос «почему?» удается увидеть корень проблемы и упростить ее изначально кажущуюся сложность. Во-первых – определяется исходная проблема. Во-вторых, в-третьих, в-четвертых, и в-пятых – задаёт вопрос: «Почему это произошло?». В результате выясняется первопричина проблемы. Утверждается, что именно этот метод показывает истинную интенцию и мотивы изменений.

(на примере отказа от курения, ответы могут быть сформулированы примерно так: это дорогая, в финансовом плане, зависимость; ежедневно от меня разит табачным дымом; плохое самочувствие по утрам из-за кашля; из-за курения могу умереть; сделаю своих детей сиротами…)

6 этап: какие мои дальнейшие действия, которые реально приблизят к достижению желаемого? Рекомендуется расписать для себя подробный план действий. Главная цель должна быть препарирована – разделена на подробные составные части. Ведь часто происходит так, что выбранная цель настолько емкая и сложная, что достижение ее может казаться невозможным. Размышление о такой цели как о целом, может убить в нас желание любой активности.

(в случае отказа от курения не ставится цель: полностью прекращаю курить через две недели. Ведь в случае, если не удастся это сделать, с высокой достоверностью человек откажется вообще от каких-либо действий в этом направлении. Отличным решением будет являться следующая реальная цель: ограничение курения на 25% на протяжении трех ближайших дней. Это и есть первый этап в цепочке достижения препарированной на многоэтапность цели)

Данный метод самомотивации был создан под запрос медиков, занятых в области оказания первой неотложной помощи людям, чьи болезни или патологии вызваны с чрезмерным употреблением алкоголя. В виду непродолжительного пребывания в приемном покое, врачи нуждались в конкретном краткосрочном методе воздействия на таких пациентов, с целью мотивирования их к последующему самостоятельному обращению за наркологическим лечением.

В результате оказалось, что данный метод столь эффективен, что может применяться всеми, кто желает укрепить собственную мотивацию в стремлении к изменениям… Я в коучинге тоже иногда применяю его под задачу клиента.

Берите и пользуйтесь! А также, если есть желание эффективно «подумать о коуча» — то приходите, обсудим, осознаете, сформируете план и начнете действовать!

1313 показов
131131 открытие
Начать дискуссию