Топ-10 ниш для Продажи на Маркетплейсах в 2024 году

В этой статье мы рассмотрим рейтинг товаров для продаж на маркетплейсах в 2024 году. Ниши анализировались в сервисе аналитике маркетплейсов Stat4market. Рынок маркетплейсов в России растет, и сейчас это один из наиболее стремительно развивающихся каналов продаж. Выгодно торговать там могут и опытные селлеры, и новички.

РЕЙТИНГ

  1. Одежда

  2. Заключение о продажах на маркетплейсах

  3. Товары для ремонта и строительства

  4. Товары для сада и дачи

  5. Автотовары

  6. Товары для спорта

  7. Детские товары

  8. Товары для дома

  9. Электроника

  10. Бытовая техника

  11. Красота

В этой статье расскажу, какие перспективные ниши можно выбрать для продаж на маркетплейсах в 2024 году. Рейтинг составлен на основе анализа динамики продаж товаров и популярных поисковых запросов в сервисе аналитики маркетплейсов Stat4market — https://stat4market.com/

1. Одежда

Тут и очень большой спрос, и огромная конкуренция — для выхода в топ придется постараться, но оно того стоит. На одном лишь “Дне шопинга” Wildberries товары из этой категории год за годом оказываются в лидерах продаж.

Какие товары выбрать:

  • Повседневная одежда (футболки, джинсы, платья, топы, верхняя одежда)
  • Нарядная и праздничная одежда (Новый год, выпускной, день рождения)
  • Аксессуары (сумки, ремни, головные уборы)
Совет: даже в мегараскрученном сегменте можно успешно продавать. Сужайте нишу: проведите анализ поисковых запросов — ищите популярные, по которым пока продается мало товаров. Например, сейчас это “леопардовый топ” (>27 тыс. запросов и около тысячи товаров на WB), “джортсы” (>22 тыс. запросов, всего несколько предложений), “блузка-корсет” (>15 тыс. запросов, около 500 товаров) — данные с сервиса аналитики продаж Stat4Market, поставив фильтры.
Топ-10 ниш для Продажи на Маркетплейсах в 2024 году

Фильтруем поисковые запросы, которые вводят наиболее часто, смотрим, где продается мало товаров и выручка от 1 млн — получаем идеи.

2. Красота

Стремление к красоте и забота о здоровье всегда в тренде. В разделе “Уход за кожей” на маркетплейсе Wildberries только за последний месяц покупатели заказали товаров более чем на 17 млрд рублей. И это лишь один из сегментов большой категории.

Какие товары выбрать (данные с сервиса аналитики продаж Stat4Market):

  • Уходовая косметика
  • Декоративная косметика
  • Парфюмерия
  • Медицинские приборы и изделия, ортопедические товары, массажеры
  • БАДы и витамины
Заказы в разделе “Уход за кожей” категории “Красота” на WB (<a href="https://stat4market.com/?ref=shnuri00" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stat4Market</a>).
Заказы в разделе “Уход за кожей” категории “Красота” на WB (Stat4Market).

3. Бытовая техника

В категории можно купить товары для кухни, уборки, стирки, встраиваемую технику и аксессуары. Наиболее высокий спрос на маркетплейсе Wildberries в сегменте товаров для красоты и здоровья и технике для дома.

Какие товары выбрать (данные с сервиса аналитики продаж Stat4Market):

  • Фены, приборы для укладки
  • Электрические массажеры
  • Косметические аппараты
  • Зубные щетки и ирригаторы
  • Пылесосы
  • Утюги
  • Плиты и варочные панели
  • Холодильники
  • Стиральные машины
Внутри категории смотрите аналитику по отдельным товарам на маркетплейсе. Это — раздел “Техника для дома”.
Внутри категории смотрите аналитику по отдельным товарам на маркетплейсе. Это — раздел “Техника для дома”.

4. Электроника

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и никуда не собираются уходить. Только за последние 30 дней в этой категории на WB было сделано заказов более чем на 6 млрд рублей.

Какие товары выбрать:

  • Смартфоны
  • Ноутбуки
  • Планшеты
  • Смарт-часы
  • Аксессуары (чехлы, зарядные устройства, наушники)
  • Умные устройства (камеры видеонаблюдения, мониторы видеодомофона, беспроводные замки)
Совет: внутри сегмента электроники обратите внимание на раздел “Умный дом”: на маркетплейсе Wildberries он входит в число наиболее быстрорастущих категорий.
Заказы в категории “Умный дом”.
Заказы в категории “Умный дом”.

5. Товары для дома

Уют и комфорт в доме — залог хорошего настроения. Ниша уже несколько лет в топ-3 наиболее перспективных для развития на маркетплейсах. На WB продажи в ней в прошлом году выросли в 2,2 раза по сравнению с показателями годом ранее.

Какие товары выбрать:

  • Предметы декора и интерьера
  • Ковры и напольные коврики
  • Продукция для рукоделия
  • Посуда
  • Хозяйственные товары
  • Канцелярия
Совет: сезонность может влиять на выбор товара, учитывайте это. В апреле–июне, например, хорошо идут дела у продавцов бытовой химии, штор, средств для мытья окон.
Изучаем интерес покупателей к запросам, связанным со словом “интерьер”. Нужно смотреть и на динамику — чтобы частота за последнее время росла.
Изучаем интерес покупателей к запросам, связанным со словом “интерьер”. Нужно смотреть и на динамику — чтобы частота за последнее время росла.

6. Детские товары

Ассортимент маркетплейсов к услугам малышей и тех, кто постарше: от подгузников до игрушек. Только за последний месяц на WB оформили почти 27 млн заказов (Stat4Market). Наиболее востребована одежда и обувь для девочек, следом — продукция для мальчиков, игрушки, книги и канцтовары.

Какие товары выбрать:

  • Обувь
  • Платья и сарафаны
  • Одежда для дома
  • Костюмы
  • Брюки и шорты
  • Игрушки (конструкторы, фигурки, мягкие игрушки)
  • Аксессуары для кормления
  • Пеленки
  • Мебель для детской комнаты
Больше всего заказов в сегменте товаров для девочек.
Больше всего заказов в сегменте товаров для девочек.

7. Товары для спорта

Продавцы спортивной одежды и инвентаря для тренировок получают стабильный доход на маркетплейсах в течение всего года. А за период с января по март этого года у селлеров этой категории на WB продаж было в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

Какие товары выбрать:

  • Оборудование для тренировок дома (штанги, беговые дорожки)
  • Спортивная обувь (горнолыжные ботинки, скальные туфли)
  • Товары для рыбалки (удочки, моторы для лодок, наборы)
  • Товары для зимнего и летнего спорта (горнолыжная одежда, лыжи, сапборды, велосипеды)
В спортивной категории на маркетплейсе Wildberries продают коврики, одежду, наборы для занятий йогой (<a href="https://stat4market.com/?ref=shnuri00" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stat4Market</a>). 
В спортивной категории на маркетплейсе Wildberries продают коврики, одежду, наборы для занятий йогой (Stat4Market). 

8. Автотовары

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, которое требует ухода и обслуживания, и мы знаем, куда идут покупатели за такими товарами. Заказов на Wildberries за последний месяц — более чем на 2 млрд рублей.

Какие товары выбрать:

  • Автозапчасти
  • Моторные масла
  • Аксессуары в салон и багажник (держатели для телефона, чехлы)
  • Товары для ухода за автомобилем (шампуни, щетки)
  • Инструменты для ремонта
  • Автоэлектроника
Заказы на маркетплейсе в категории “Автотовары”.
Заказы на маркетплейсе в категории “Автотовары”.

9. Товары для сада и дачи

В этом сегменте один из наиболее высоких темпов роста. Продажи саженцев на WB в 2023 году выросли в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, а продажи во всей нише — более чем в 2 раза.

Какие товары выбрать:

  • Саженцы и рассада
  • Цепные электропилы
  • Луковичные растения
  • Уличные светильники
  • Садовые секаторы
  • Садовые мешки
  • Шампуры и мангалы
Совет: учитывайте сезонность спроса и заранее поставляйте товар, чтобы быть готовыми к большим продажам.
Анализ продаж семян и грунта. 
Анализ продаж семян и грунта. 

10. Товары для ремонта и строительства

Люди продолжают вкладываться в строительство и отделку загородных домов и квартир, а селлеры — успешно заходить в строительный сегмент. По итогам 2023 года ниша была в числе наиболее быстрорастущих на главном маркетплейсе страны Wildberries — продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Какие товары выбрать:

  • Защитные составы
  • Водосточные системы
  • Линолеум
  • Электрические провода
  • Паркет
  • Клей для плитки
  • Строительные и отделочные материалы
Средний чек, количество продавцов, заказы в категории стройматериалов.
Средний чек, количество продавцов, заказы в категории стройматериалов.

Заключение о продажах на маркетплейсах

Этот рейтинг поможет сориентироваться в потенциально интересных нишах для запуска продаж. Чтобы сделать объективные выводы и снизить риски, изучайте показатели конкурентов и мониторьте свежую динамику продаж.

Анализ для статьи проводилcя через сервис аналитики

Stat4market — https://stat4market.com/ по этой ссылке после регистрации бесплатный доступ на 7 дней.

В сервисе можно:

  • находить выгодные ниши, чтобы выйти на маркетплейсы
  • искать прибыльные товары для расширения ассортимента
  • улучшать карточки товара
  • смотреть спрос и конкуренцию
  • отслеживать прибыльность бизнеса.

Удачных продаж!

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам, указанным в статье.

Начать дискуссию