6 инструментов, чтобы увеличить продажи в любой нише
Любой предприниматель хочет видеть рост продаж. Но не каждый понимает, как это сделать. Расскажу про 6 универсальных инструментов, которые сработают в любой нише.
1. Привлечение сторонних специалистов
Иногда, чтобы понять, почему не удается масштабировать бизнес, необходимо посмотреть на ситуацию со стороны. Это делается 2-мя способами:
● аудиторская проверка;
● общение с сотрудниками других компаний.
В первом случае проводится оценка бизнес-процессов, отчётности и т. д. Эта информация выявляет проблемные места.
Во втором – вы просто черпаете опыт других компаний, например, на конференциях, выставках и т. д., и адаптируете его у себя.
2. Увеличение среднего чека
Это один из самых простых способов увеличения прибыли. Он реализуется с помощью продажи клиентам более дорогих товаров и услуг. Это так называемая техника Up-sell. Успешнее работает с постоянными покупателями, которые уже знакомы с компанией и доверяют ей.
Еще есть техника Cross-sell – это когда с основным товаром/услугой продаются дополнительные. Например, когда менеджер магазина бытовой техники продает мышку к ноутбуку.
Для компаний, работающих в секторе B2B, повысить средний чек можно за счет увеличения размера минимальной партии.
3. Установление плана продаж
Повысить продажи помогает введение четкого плана, желательно для каждого менеджера. Вводится и отчетность: для этого часто используются CRM-системы. Через них же контролируется работа сотрудников.
Мотивировать на выполнение плана следует изменением расчетной системы. Например, надбавки за соблюдение показателей и премии за перевыполнение.
4. Обучение сотрудников
Чтобы менеджеры выполняли план, они должны постоянно развиваться. Многие предприниматели и бизнесмены думают, что обучение требуется только на начальном этапе.
Но курсы повышения квалификации, тренинги, образовательные интенсивы и прочее нужно проводить регулярно. Ведь сфера продаж и поведение потребителей меняется постоянно. Необходимо следить за этим, иначе о масштабировании бизнеса и думать не стоит.
5. Автоматизация процессов
Стоит максимально автоматизировать бизнес-процессы, чтобы менеджеры занимались исключительно продажами. Тем более что для этого есть все условия:
● CRM-системы;
● чат-боты;
● инструменты Big Data и т. д.
6. Подогрев аудитории
Люди не будут просто так покупать продукт. Они хотят видеть в нем ценность, способ решения их проблем. Как этого добиться?
Инструментов много:
● продвижение в соцсетях;
● рассылки на электронную почту;
● создание полезного контента и т. д.
Также выстройте взаимодействие с действующими и потенциальными клиентами. Например, отвечайте на комментарии, реагируйте на вопросы, устраивайте розыгрыши и т. д.