Адаптация удаленного сотрудника

В компании в идеале должна быть выстроена система адаптации, одинаковая для всех новых сотрудников. Адаптация удаленного сотрудника имеет свою специфику и отличается от адаптации сотрудника, работающего в офисе.

Этот процесс можно разделить на три этапа:

1. Первый день;

2. Первая неделя работы в компании;

3. Первый месяц.

Адаптация удаленного сотрудника

Первый день Вход в должность должен быть мягким. Не стоит сразу нагружать человека новыми серьёзными задачами. Чем мягче дистанционная адаптация, тем она продуктивнее.

Поэтому первый день нужно посвятить подготовке: выдать доступы к корпоративным онлайн-сервисам, пригласить в чаты с коллегами, дать ссылку на общее рабочее пространство. С командой знакомим постепенно, сначала только с коллегами, с которыми он будет взаимодействовать чаще всего.

Можно написать пост-знакомство в общий чат и предложить новому сотруднику немного рассказать о себе. Это гораздо быстрее и удобнее, чем коллективная онлайн-встреча, на которой его попросят выступить с самопрезентацией 😊

Первая неделя работы в компании

Человек в спокойном режиме знакомится с тем, чем ему предстоит заниматься.

Через 2-3 дня можно организовать встречу с командой, на которой определить для новичка бадди. Это опытный сотрудник, который станет для новичка своего рода приятелем. Он даст все вводные по работе в команде и компании в целом, но не будет заниматься обучением.

На первой неделе у новичка и его непосредственного руководителя должна быть назначена минимум одна личная встреча.

Первый месяц работы

Постепенно осваивает работу с корпоративными сервисами, проходит онлайн-адаптацию, изучает бизнес-процессы компании и начинает выполнять первые реальные задачи. Уже со второго месяца сотрудника нужно дать больше свободы, но контроль не отпускать. Так же в этот период заканчивается взаимодействие с бадди.

Для успешной адаптации может быть создан онлайн-курс, прописаны регламенты действий. После прохождения курса (несколько видео с заданиями), сотрудник заполняет тест, что бы работодатель мог оценить как усвоил материал новоиспеченный сотрудник.

Так же в идеале, помимо онлайн-курса и частых взаимодействий, должна быть создана база знаний, куда новичок смог бы заглянуть и ответить себе на частые вопросы. Там самым не дергая коллег😊

Что еще можно добавить, как думаете? Чтобы адаптация прошла успешно и новый сотрудник остался работать в компании на долгие годы!

Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки, комментируйте:-)

По сотрудничеству: подбор персонала, помощь в трудоустройстве - пишите мне на WhatsApp или в телеграмм, контакты в профиле!

11
Начать дискуссию