Как сделать диагностику сайта на, то что влияет на ранжирование в поиске и узнать рекомендации для улучшения сайта
Быстрые сайты пользуются популярностью у всех пользователей, особенно тех, кто использует смартфоны для загрузки веб-страниц.
По статистике Яндекс. Радара более 68% пользователей интернета это те, кто заходят на сайты с мобильных устройств https://radar.yandex.r/device_categories, поэтому так важно, чтобы компании, продвигающие свои услуги/товары на просторах интернета, адаптировали свои сайты для удобства использования с любых устройств.
Для поисковых систем также важна скорость загрузки, которая влияет на ранжирование в выдаче.
Google внедрил оценку опыта взаимодействия со страницей (page experience) при ранжировании. https://developers. google. com/search/blog/2020/05/eva.
Чтобы проверить производительность сайта, имеются различные инструменты и одним из наиболее распространенных является Lighthouse от компании Google — инструмент для анализа производительности веб-страниц.
Сделать это можно через сайт https://pagespeed. web. dev/
Lighthouse анализирует четыре показателя: производительность, доступность, SEO-параметры и лучшие практики.
Каждый параметр оценивается по 100-балльной шкале: чем выше, тем лучше. У каждой группы оценок также есть свой цвет.
Зелёный выставляется при 90-100 баллах, он показывает, что с сайтом всё хорошо.
Оранжевый можно получить при 50-89 баллах. То есть с сайтом всё хорошо, но можно сделать ещё лучше.
Если оценка ниже 49 баллов, она становится красной. Это означает, что над производительностью стоит поработать.
На ранжирование влияет совокупность факторов, о самых важных вы сможете узнать из следующих наших статей этой серии.
В рамках технической поддержки мы предлагаем повысить оценки lighthouse до уровня, который будет положительно влиять на ранжирование в поисковой выдаче и производительность.
Вы всегда можете сделать свой сайт лучше, воспользовавшись услугами нашей компании, заключив договор на техническую поддержку и сопровождение сайта по выгодному тарифу.