Как создать онлайн-курс и запустить продажи с нуля, без кейсов и опыта? Пошаговый план!
Когда эксперты хотят перейти в онлайн, у них обычно не так много ресурсов и элементов, которые можно быстро монетизировать. Часто у них нет прокаченных соцсетей, нет личного бренда, мало или вообще нет отзывов. А программу обучения, как правило, нужно переписывать и дорабатывать для работы онлайн.
Они думают, что для старта им в первую очередь нужно:
- Создать группу в какой-либо популярной соцсети или завести канал в Телеграм,
- Сделать красивый сайт с описнием своего онлайн-курса,
- Провести крутую фотосессию,
- Продумать программу обучения и записать уроки,
- Собрать какую-то секретную и мега сложную автоворонку продаж,
- И ещё много всего, что действительно важно и имеет значение, но совершенно бесполезно на первых этапах!
Все это второстепенно.
В этой статье мы подробно разберем, что действительно нужно делать экспертам и специалистам в различных нишах, чтобы гарантированно с полного нуля, без кейсов и опыта создать и запустить продажи своего онлайн-курса или программы наставничества.
Итак, с чего нужно начинать продвижение в интернете?
Шаг 1: Выбор ниши и темы
Первое и самое основное, на чем вам нужно сосредоточить своё внимание — это выбрать наиболее подходящую для вас тему и нишу.
Даже если вы крутой специалист и владеете знаниями, которые могут помочь вашим клиентам практически во всех сферах жизни, вам ни в коем случае нельзя размазываться на все темы и ниши сразу.
Наоборот, вам нужно сузить нишу!
Сузить нишу — значит выбрать очень конкретную тему или проблему, на которой вы будете сосредотачиваться вместо того, чтобы пытаться охватить все и сразу.
Допустим, вы знаете много о фитнесе.
Вместо того чтобы создавать курс о фитнесе вообще, вы можете сделать курс для мам, которые недавно родили и хотят вернуть форму. Это и есть сужение ниши.
Сужение ниши позволит вам:
- Легче находить своих клиентов;
- Почувствовать себя уверенно;
- Снизить расходы на рекламу;
- У вас будет получаться продавать;
- А главное, станет легче доводить ваших клиентов до результата!
Вместо того чтобы полить из всех пушек по воробьям, вы начнете точечно находить наиболее подходящих клиентов в сети и приводить их в своё обучение.
Четкая специализация на решении конкретной проблемы ваших клиентов позволит вам быстро стать специалистом №1 в узкой теме, даже если сейчас у вас недостаточно знаний и навыков. Глубоко изучить один конкретный предмет гораздо проще, чем познать до тонкостей все знания мира!
Чтобы лучше понять, какая тема и ниша подходит вам больше всего, предлагаю задать себе 10 простых вопросов:
- Есть ли у вас результат в этой теме?
- Есть ли результаты клиентов?
- Есть ли уникальная методика?
- Есть ли спрос на эту тему?
- Есть ли конкуренты в этой теме?
- Можно ли пройти модерацию в рекламных кабинетах по этой теме?
- Есть ли понимание, как дать результат клиенту в этой теме?
- Есть ли платежеспособная аудитория в этой теме?
- Продают ли что-то дорого в этой теме?
- Есть ли интересный метод, на который можно опереться при продвижении в сети?
Если вы получили четкое «ДА» хотя бы на 5 вопросов, а лучше больше, то шансы на успех в этом направлении очень высоки.
Шаг 2: Отстройка от конкурентов
Чтобы клиенты вас заметили и захотели начать работать с вами, нужно научиться выгодно отличаться от своих конкурентов.
Конечно, хорошо, когда вы уже мега крутой и известный специалист или лидер мнений с армией благодарных фанатов и подписчиков, но что делать, если на данном этапе похвастаться особо нечем?
Что и как продавать, чтобы клиенты обратили на вас внимание и поняли, что ваш продукт — это не очередной курс или тренинг, а что-то действительно уникальное, что можно получить только работая с вами?
Вот три совета, которые помогут с решением этой задачи:
- Начинайте с продажи дорогого продукта, который включает лично вас в процесс обучения.
Записать крутой онлайн-курс и продавать его на автомате — это мечта многих.
Но чтобы добиться этого, сначала нужно поработать и вживую пообщаться с теми, кто приходит к вам.
Это поможет:
- лучше понять запросы вашей аудитории;
- потренироваться в презентации своих программ;
- Научиться обрабатывать возражения и закрывать клиентов на продажу!
Для этих целей идеально подходит простая автоворонка на консультацию.
Ее легко настроить и запустить, и она даст возможность получить первых клиентов вообще без всего и с полного нуля.
Вам не понадобится записывать курс или проводить вебинары!
Достаточно лишь понимания в какую нишу вы идете и общего представления о том, какую проблему клиентов в этой нише вы будете решать.
Шаг 3: Программа обучения с индивидуальной работой
Набросайте приблизительную программу обучения, которая будет включать индивидуальную работу с клиентом.
Почему именно индивидуальную?
Потому что ещё один курс с записанными уроками никого не удивит.
А вот личной работой с клиентом до результата вы сможете выделиться.
- Это позволит адаптировать программу обучения на ходу;
- Понять затыки, проблемы и препятствия клиентов;
- Начать продавать дорого.
Все понимают, что личная работа до результата не может стоить дешево, и люди готовы за это платить.
Такие дорогостоящие программы обучения легко продавать через консультации.
Шаг 4: Лид-магниты и бонусы
Чтобы люди заметили вас и пошли в вашу воронку, продумайте несколько ценных бонусов и лид-магнитов, которые вы будете давать в обмен на подписку и как подарок тем, кто придет за консультацией.
Наличие сильного лид-магнита и бонусов значительно повышает конверсии любой автоворонки продаж, что позволяет продавать и зарабатывать больше на той же аудитории.
Эти бонусы и лид-магниты станут вашим входным билетом в мир привлечения клиентов и продаж.
Шаг 5: Сбор автоворонки на консультацию
Когда приманка для клиентов готова, соберите простую автоворонку на консультацию.
Почему именно автоворонку, а не отдельную страницу с предложением заполнить анкету на консультацию?
Потому что таких предложений сейчас масса, и люди к ним относятся скептически.
Чтобы начать конструктивный диалог с клиентом, сначала нужно создать определенный уровень доверия.
Важно ответить на вопросы:
- Кто вы такой?
- В чем вы крутой специалист?
- Почему нужно выбрать именно вас?
- Почему именно сейчас?
Создайте контакт с будущим клиентом в обмен на небольшой подарок — лид-магнит. Дальше пусть работает автоворонка.
Заключительный шаг: Привлечение клиентов в автоворонку
Используйте все доступные способы для привлечения клиентов в автоворонку. Запускайте рекламу, публикуйте ценный контент, записывайте Reels и Shorts для продвижения.
Главное — проявляться в сети и показывать свою экспертность!
Если хотите получить результаты максимально быстро, без платной рекламы не обойтись. Это стоит денег, но зато сэкономит вам время и усилия.
Если денег на рекламу нет, используйте бесплатные источники продвижения. Я рекомендую YouTube и vc.ru, но вариантов много, и вы сможете найти самый доступный и удобный для вас способ бесплатного продвижения.
И если вы хотите научиться приводить к себе платежеспособных клиентов с помощью искусственного интеллекта и быстрых автоворонок продаж, чуть ниже есть ссылка на мини-курс, который поможет вам:
- Разобраться самому,
- Запустить быструю автоворонку,
- Получить первых клиентов.
А на заработанные деньги уже можно:
- Качественно упаковать курс или наставничество,
- Нанять помощника,
- Запустить платную рекламу и продвижение.
Переходите по ссылке и бесплатно забирайте технологию привлечения клиентов себе!
И да, если есть что уточнить, дополнить или поделиться своим опытом, жду жгучих комментариев к статье!
Полезные ссылки к статье: