Как создать онлайн-курс и запустить продажи с нуля, без кейсов и опыта? Пошаговый план!

Когда эксперты хотят перейти в онлайн, у них обычно не так много ресурсов и элементов, которые можно быстро монетизировать. Часто у них нет прокаченных соцсетей, нет личного бренда, мало или вообще нет отзывов. А программу обучения, как правило, нужно переписывать и дорабатывать для работы онлайн.

Они думают, что для старта им в первую очередь нужно:

  • Создать группу в какой-либо популярной соцсети или завести канал в Телеграм,
  • Сделать красивый сайт с описнием своего онлайн-курса,
  • Провести крутую фотосессию,
  • Продумать программу обучения и записать уроки,
  • Собрать какую-то секретную и мега сложную автоворонку продаж,
  • И ещё много всего, что действительно важно и имеет значение, но совершенно бесполезно на первых этапах!

Все это второстепенно.

В этой статье мы подробно разберем, что действительно нужно делать экспертам и специалистам в различных нишах, чтобы гарантированно с полного нуля, без кейсов и опыта создать и запустить продажи своего онлайн-курса или программы наставничества.

Итак, с чего нужно начинать продвижение в интернете?

Шаг 1: Выбор ниши и темы

Первое и самое основное, на чем вам нужно сосредоточить своё внимание — это выбрать наиболее подходящую для вас тему и нишу.

Даже если вы крутой специалист и владеете знаниями, которые могут помочь вашим клиентам практически во всех сферах жизни, вам ни в коем случае нельзя размазываться на все темы и ниши сразу.

Наоборот, вам нужно сузить нишу!

Сузить нишу — значит выбрать очень конкретную тему или проблему, на которой вы будете сосредотачиваться вместо того, чтобы пытаться охватить все и сразу.

Допустим, вы знаете много о фитнесе.

Вместо того чтобы создавать курс о фитнесе вообще, вы можете сделать курс для мам, которые недавно родили и хотят вернуть форму. Это и есть сужение ниши.

Сужение ниши позволит вам:

  • Легче находить своих клиентов;
  • Почувствовать себя уверенно;
  • Снизить расходы на рекламу;
  • У вас будет получаться продавать;
  • А главное, станет легче доводить ваших клиентов до результата!

Вместо того чтобы полить из всех пушек по воробьям, вы начнете точечно находить наиболее подходящих клиентов в сети и приводить их в своё обучение.

Четкая специализация на решении конкретной проблемы ваших клиентов позволит вам быстро стать специалистом №1 в узкой теме, даже если сейчас у вас недостаточно знаний и навыков. Глубоко изучить один конкретный предмет гораздо проще, чем познать до тонкостей все знания мира!

Чтобы лучше понять, какая тема и ниша подходит вам больше всего, предлагаю задать себе 10 простых вопросов:

  • Есть ли у вас результат в этой теме?
  • Есть ли результаты клиентов?
  • Есть ли уникальная методика?
  • Есть ли спрос на эту тему?
  • Есть ли конкуренты в этой теме?
  • Можно ли пройти модерацию в рекламных кабинетах по этой теме?
  • Есть ли понимание, как дать результат клиенту в этой теме?
  • Есть ли платежеспособная аудитория в этой теме?
  • Продают ли что-то дорого в этой теме?
  • Есть ли интересный метод, на который можно опереться при продвижении в сети?

Если вы получили четкое «ДА» хотя бы на 5 вопросов, а лучше больше, то шансы на успех в этом направлении очень высоки.

Шаг 2: Отстройка от конкурентов

Чтобы клиенты вас заметили и захотели начать работать с вами, нужно научиться выгодно отличаться от своих конкурентов.

Конечно, хорошо, когда вы уже мега крутой и известный специалист или лидер мнений с армией благодарных фанатов и подписчиков, но что делать, если на данном этапе похвастаться особо нечем?

Что и как продавать, чтобы клиенты обратили на вас внимание и поняли, что ваш продукт — это не очередной курс или тренинг, а что-то действительно уникальное, что можно получить только работая с вами?

Вот три совета, которые помогут с решением этой задачи:

  • Начинайте с продажи дорогого продукта, который включает лично вас в процесс обучения.

Записать крутой онлайн-курс и продавать его на автомате — это мечта многих.

Но чтобы добиться этого, сначала нужно поработать и вживую пообщаться с теми, кто приходит к вам.

Это поможет:

  • лучше понять запросы вашей аудитории;
  • потренироваться в презентации своих программ;
  • Научиться обрабатывать возражения и закрывать клиентов на продажу!

Для этих целей идеально подходит простая автоворонка на консультацию.

Ее легко настроить и запустить, и она даст возможность получить первых клиентов вообще без всего и с полного нуля.

Вам не понадобится записывать курс или проводить вебинары!

Достаточно лишь понимания в какую нишу вы идете и общего представления о том, какую проблему клиентов в этой нише вы будете решать.

Шаг 3: Программа обучения с индивидуальной работой

Набросайте приблизительную программу обучения, которая будет включать индивидуальную работу с клиентом.

Почему именно индивидуальную?

Потому что ещё один курс с записанными уроками никого не удивит.

А вот личной работой с клиентом до результата вы сможете выделиться.

  • Это позволит адаптировать программу обучения на ходу;
  • Понять затыки, проблемы и препятствия клиентов;
  • Начать продавать дорого.

Все понимают, что личная работа до результата не может стоить дешево, и люди готовы за это платить.

Такие дорогостоящие программы обучения легко продавать через консультации.

Шаг 4: Лид-магниты и бонусы

Чтобы люди заметили вас и пошли в вашу воронку, продумайте несколько ценных бонусов и лид-магнитов, которые вы будете давать в обмен на подписку и как подарок тем, кто придет за консультацией.

Наличие сильного лид-магнита и бонусов значительно повышает конверсии любой автоворонки продаж, что позволяет продавать и зарабатывать больше на той же аудитории.

Эти бонусы и лид-магниты станут вашим входным билетом в мир привлечения клиентов и продаж.

Шаг 5: Сбор автоворонки на консультацию

Когда приманка для клиентов готова, соберите простую автоворонку на консультацию.

Почему именно автоворонку, а не отдельную страницу с предложением заполнить анкету на консультацию?

Потому что таких предложений сейчас масса, и люди к ним относятся скептически.

Чтобы начать конструктивный диалог с клиентом, сначала нужно создать определенный уровень доверия.

Важно ответить на вопросы:

  • Кто вы такой?
  • В чем вы крутой специалист?
  • Почему нужно выбрать именно вас?
  • Почему именно сейчас?

Создайте контакт с будущим клиентом в обмен на небольшой подарок — лид-магнит. Дальше пусть работает автоворонка.

Заключительный шаг: Привлечение клиентов в автоворонку

Используйте все доступные способы для привлечения клиентов в автоворонку. Запускайте рекламу, публикуйте ценный контент, записывайте Reels и Shorts для продвижения.

Главное — проявляться в сети и показывать свою экспертность!

Если хотите получить результаты максимально быстро, без платной рекламы не обойтись. Это стоит денег, но зато сэкономит вам время и усилия.

Если денег на рекламу нет, используйте бесплатные источники продвижения. Я рекомендую YouTube и vc.ru, но вариантов много, и вы сможете найти самый доступный и удобный для вас способ бесплатного продвижения.

И если вы хотите научиться приводить к себе платежеспособных клиентов с помощью искусственного интеллекта и быстрых автоворонок продаж, чуть ниже есть ссылка на мини-курс, который поможет вам:

  • Разобраться самому,
  • Запустить быструю автоворонку,
  • Получить первых клиентов.

А на заработанные деньги уже можно:

  • Качественно упаковать курс или наставничество,
  • Нанять помощника,
  • Запустить платную рекламу и продвижение.

Переходите по ссылке и бесплатно забирайте технологию привлечения клиентов себе!

И да, если есть что уточнить, дополнить или поделиться своим опытом, жду жгучих комментариев к статье!

Полезные ссылки к статье:

Начать дискуссию