Бизнес-трекеры - инфоцыгане или реальные добытчики единорогов?

В быстром и конкурентном мире стартапов предприниматели постоянно ищут инновационные стратегии и тактики для ускорения своего роста и достижения успеха. В последние годы понятие взлома роста и масштабирования приобретают все большее значение. Вслед за этим появились и так называемые коучи по взлому росту и масштабированию - бизнес-трекеры.

В сообществах предпринимателей возникают споры относительно эффективности работы бизнес-трекеров по сравнению с бизнес-консультантами и бизнес-менторами. Являются ли они теми, кто, действительно, способен превратить бизнес в прибыльный, а стартап в "единорога"? Или они обычные коучи или того хуже - инфоцыгане, хайпующие на боли предпринимателя? Давайте разбираться.

Если вы не знаете, что такое бизнес-трекинг, то это своеобразный продукт скрещивания проектного менеджера, продакт-менеджера и коуча. Бизнес-трекинг предполагает постоянное сканирование вашего бизнеса и вас как предпринимателя на наличие узких мест и их быстрое выправление с помощью конкретных бизнес-инструментов. В результате вы четко двигаетесь вперед и получаете кратный рост прибыли вашего бизнеса и вашей личной бизнес-удовлетворенности.

Что говорит ЗА бизнес-трекинг, как ценный инструмент:

  • Принятие решений на основе данных: Один из основных принципов бизнес-трекинга - использование данных для принятия решений. Трекеры помогают предпринимателям анализировать и интерпретировать соответствующую метрику, чтобы выявить преграды для роста, оптимизировать маркетинговые кампании и усовершенствовать продукты или операции. Плюс - больше никаких фантазий о своем бизнесе, только факты и трезвый взгляд. Минус - данные надо иметь или уметь собирать. Порой очень неприятные осознания о реальном положении дел.
  • Владение самыми эффективными и современными инструментами: В арсенале трекера больше десятка действенных бизнес-инструментов, позволяющих найти идею для успешного продукта, повысить спрос на существующий, выйти в Голубой океан и многое другое. Плюс - вам можно ничего этого не знать. Трекер может применить их, общаясь с вами. Минус - если это то, что нельзя быстро сделать на сессии, то придется учиться методу самому. Трекер может вам порекомендовать метод, но учить инструменту и делать за вас он не будет. Придется учиться.
  • Масштабируемое привлечение пользователей: Трекеры помогают внедрить масштабируемые стратегии для привлечения и удержания большего числа пользователей. Плюс - сперва трекер обязательно посмотрит, а не собираетесь ли вы масштабировать убыток, и не сломается ли ваш бизнес от наплыва клиентов. Минус - иногда приходится попридержать своих коней.
  • Гибкое экспериментирование и оптимизация: Трекеры поддерживают культуру экспериментов и быстрой итерации. Они поощряют проводить A/B-тестирования, оптимизировать воронки конверсии и непрерывно усовершенствовать свои стратегии роста на основе обратной связи и анализа данных. Плюс - быстрое продвижение к цели удобоваримыми шагами. Минус - действия делаете вы. Трекер просто показывает возможности. Ну и напрямую вам ничего не скажут. По правилам трекинга советовать прямо ничего нельзя, вас надо привести к ответу и вы сами должны ставить себе задачи. Также к осознаниям вас надо подводить вопросами. Этакий еврейский подход из анекдотов вопросом на вопрос, который может отнимать большое количество времени и изрядно подбешивать. "Я не знаю, какую цену поставить на продукт" - "А как ты сам думаешь, как это понять? Что бы тебе помогло это понять?"
  • Подсвечивание ограничений в мышлении и бизнесе: Трекеры помогают выявить и устранить неочевидные предпринимателю препятствия на пути к цели. Как в бизнесе, так и в мышлении и личных стратегиях предпринимателя. Плюс - растет не только бизнес, но и вы как бизнесмен. Начинаете разрешать себе больше, перестаете делать все сами, учитесь делегировать. Минус - трекер не психолог, поэтому личные истории придется прорабатывать отдельно с психологом. Еще, так как главное правило трекера, что он должен подсвечивать, а не отсвечивать, то если вам нужны экспертные советы, то это не к нему. Максимум - поделится своим реализованным опытом (но не просто знаниями). А очень сомнительно, что у трекера будет реализованный опыт вообще во всем, что вам захочется узнать.

Как видите, звучит хорошо, но есть то, что напрягает.

  • Например, трекер ведет себя как коуч, но при этом личные истории - только к психологу.
  • Трекер разбирается в инструментах и в идеале является экспертом, но при этом не может активно делиться своими знаниями.
  • Трекер уже видит нужное, но не говорит прямо, а подводит вопросами. А оплаченное время в это время тикает.
  • Трекер должен уметь чувствовать человека и при этом быть хорошим аналитиком с ангельским терпением. Довольно противоречивый психотип.

Рассмотрев все это, можно выделить признаки инфоцыган в трекерстве:

1) когда трекер только коучит, исключительно задавая вопросы и вообще не применяя никаких бизнес-инструментов. Скорее всего он просто коуч.

2) когда трекер не чувствует и не слышит клиента, не уточняет ничего у него и не пытается разобраться, что важно клиенту. Скорее всего это просто эксперт в какой-то нише.

3) когда трекер не использует время сессии эффективно и ему нормально, что уже 3 сессии подряд он просто задает вопросы, а никаких крупных озарений у вас и фактического приближения к цели нет.

4) когда трекер никого не слушает кроме себя и своего мнения. Скорее всего это блогер и ему надо просто вести сторис.

5) когда вам обещают кратный рост непонятно как. Все произойдет само через разговоры. Скорее всего это экспоненциальный коуч или инфоцыган классический.

6) когда вас ведут в медитации прямо на сессии. Скорее всего это НЛПшник, подгружающий в вас нужные ему программы, или инфоцыган классический.

Заключение:

Бизнес-трекерство может быть ценным ресурсом для стартапов, стремящихся достичь быстрого и масштабируемого роста, а также повысить потенциал успеха своего продукта. Грамотный бизнес-трекер с экспертизой в маркетинге и продакт-менеджменте вполне может сделать из вашего стартапа единорога, если вы морально готовы корректировать ваш продукт или сделать пивот.

Хороший бизнес-трекер может стать ценным партнером, помогая расти и преуспевать в конкурентной бизнес-среде. Плохой бизнес-трекер может просто потратить ваши деньги и время.

Если вам интересно, как выбрать хорошего бизнес-трекера под ваш запрос, напишите в комментариях и расскажу в отдельной статье важные критерии.

1010
2 комментария

Очень интересно как найти и выбрать бизнес-трекера

Ответить