{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тестирование рекламных идей – подготовка

Давайте сегодня разберем ситуацию, когда вам нужно тестировать рекламные ролики (да-да, их можно и нужно тестировать, и попозже я расскажу про другие аспекты этого, поэтому подписывайтесь на аккаунт vc!) – что важно подготовить и предусмотреть здесь с технической точки зрения.

Начну с самого очевидного – на это необходимо закладывать время. Причем не только на само исследование – каждый ролик после тестирования совершенно точно потребует правок. Проверено. Даже если вы регулярно изучаете своих потребителей, вы не можете предусмотреть совершенно все и написать идеальную концепцию. И это нормально. На то и требуется их тестирование.

Сколько времени нужно? Если мы говорим только о качественном исследовании в формате фокус-групп, стандартно это занимает 3 недели. Технически тайминг можно сократить до 2-х недель, но при договоренности с агентством. И, конечно, желательно договариваться и планировать это заранее.

Если мы говорим про коррекцию сценария, этот вопрос уже лучше обсуждать с креативным агентством. Тут полезно иметь в виду, что при тестировании одного сценария ролика, да еще и впервые… вы рискуете попасть на полную переделку всего ролика, потому что подготовленный вариант может быть совсем неудачным. А это в свою очередь после потребует нового тестирования: концепция ведь совсем другая.

И вот таким образом мы переходим к следующему пункту. Тестировать лучше не одну идею, а сразу несколько. Как правило, это 3-4 идеи будущего видео. При таком раскладе почти наверняка хоть одна из идей будет иметь потенциал и подлежать последующей доработке.

«Это что значит, мы теперь должны вместо одного ролика снимать сразу 3-4?!». Дышим глубже и не пугаемся раньше времени. В таких ситуациях никто не тестирует уже отснятые видео. Будущие ролики демонстрируются лишь в формате идеи. Какие это могут быть варианты:

  • Вариант самый простой и наименее показательный – тестовое описание рекламного ролика. Что происходит в кадре и какие реплики в каждый момент времени произносят герои. Тут мы полагаемся на фантазию наших респондентов и надеемся, что они представят все верно, а сами в свою очередь пытаемся описать все как можно более подробно и точно.
  • Вариант чуть сложнее и более наглядный – готовим раскадровку ролика с анимационными рисунками. Во время фокус-группы модератор группы будет показывать каждый кадр и зачитывать происходящее там вместе с репликами героев. Так респонденты будут лучше представлять себе, как будет строиться кадр, где будут стоять главные герои и что примерно будет их окружать. Дополнительный бонус – здесь мы можем показать сложные для объяснения моменты: вылетающие предметы, внешний вид актеров и прочие.
  • Вариант идеальный и самый сложный из списка – из подготовленной раскадровки мы делаем аниматик (= «мультфильм») с озвучкой. Так влияние исследователя на восприятия ролика сводится к минимуму, и мы можем протестировать идею в том числе с музыкальным сопровождением. Особенно это критично в ситуации, когда герои ролика поют. Да, технически песню может пропеть и модератор… но лучше не стоит=)

Подготовка всего этого великолепия очевидно лежит на креативном агентстве, которое готовит вам сами идеи рекламных роликов. Что тоже облегчает подготовку для самой команды продукта.

И последний супер-важный комментарий. Внимательно следите за тем, чтобы в сценарии были лишь те моменты, которые будущие зрители действительно увидят и услышат, не додумывая и не анализируя за них.

«Наш герой заходит и смотрит удивленно. Он понимает, что ему устроили сюрприз» – такая фраза, например, будет не самой удачной, потому что мы подсказываем респондентам то, что они не увидят в финальном видео. А это скажется на их восприятии. Вариант «Наш герой заходит и смотрит удивленно. Тут его выражение лица сменяется улыбкой» гораздо лучше. Именно это будет на экране. Вывод о том, что герой что-то понял, должны сделать наши респонденты. Или не сделать – и тогда мы поймем, что в этом месте нужно что-то поменять, чтобы сделать его более наглядным.

Не забывайте подписываться на наши соцсети:

- Telegram-канал агентства https://t.me/market_qual_research

- Мой личный Telegram-канал https://t.me/marketing_from_Julia

- YouTube-канал на русском языке (там есть плейлист про тестирование роликов) https://www.youtube.com/channel/UCffpfP52tFf31yAJiIJ0V8w

- Недавно запущенный YouTube-кана на английском языке https://www.youtube.com/channel/UCXcLs07bscDi2BdWHoir_rw

- Этот аккаунт на vc.ru

И делитесь, конечно, своими мыслями/ комментариями/ вопросами – буду отвечать!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда