Этим скринам в кейсах по Я.Директу верить нельзя!

Этим скринам в кейсах по Я.Директу верить нельзя!

Приветствую! Меня зовут Артем -- я специалист по контекстной рекламе с опытом более 7 лет, поэтому хорошо разбираюсь в том, о чем напишу далее.

Статья будет вам полезна, если вы владелец интернет-магазина и ищете себе специалиста по контексту, читая кейсы в интернете.

Я специально делаю акцент именно на интернет-магазинах, а не услугах. Важна подключённая электронная коммерция. Далее вы поймёте, почему.

Но... кейсы могут быть разные: настоящие и не очень. Данные могут сочиняться, подгоняться под "красивый" KPI, а скрины из рекламных систем "рисоваться" в Adobe Photoshop. Однако есть скрины из кабинета Я.Директ не нарисованные и с эффективными привлекательными цифрами, однако неправдоподобные.

Такие скрины создаются либо с целью умышленно ввести будущего заказчика в заблуждение, либо специалист, собирающий отчёт в "мастере отчётов" в Я.Директ, совсем не понимает, как правильно эти самые отчёты формировать. В обоих случаях -- я бы ему не доверял.

Очень-очень часто вижу такие вот скрины в кейсах, которыми хвалятся специалисты.

Скрин, вводящий в заблуждение. На нём учитывается доход по всем целям E-commerce.
Скрин, вводящий в заблуждение. На нём учитывается доход по всем целям E-commerce.

Обратите внимание на цифры (пометил красным). Привлекательно? Это результат работы рекламных кампаний почти за 3 месяца.

А теперь обратите внимание на данные по цели (отметил синим). Её нет! И из-за этого доход и прибыль в столбцах учитывает не только данные по цели покупка, но и другим целям, например, по цели положил или добавил в корзину.

И когда событие "E-commerce добавил товар в корзину" передаёт данные о количестве товаров и их стоимости в Метрику, -- а зачастую передаёт, -- и получаются вот такие "эффективные" цифры в Я.Директ!

Событий положил товар в корзину, как известно, в 3-4 раза больше, чем покупок. А ценность их считается такая же!

А вот скрин с реальными цифрами в отчёте. На нём учтена только цель "Покупка".
А вот скрин с реальными цифрами в отчёте. На нём учтена только цель "Покупка".

Как видите на этом скриншоте уже не такие привлекательные цифры. Примерно те же самые цифры мы можем увидеть и в Я.Метрике (только без учёта НДС):

Скрин из Я.Метрики. В нём по умолчанию учитывается только событие <b>E-commerce Покупка</b>
Скрин из Я.Метрики. В нём по умолчанию учитывается только событие E-commerce Покупка

Выводы:

То тут, то там у меня постоянно спрашивают кейсы! Я сам редко их пишу, потому что стараюсь писать самостоятельно, делая максимально честные скриншоты. Это отнимает очень много времени, которого очень мало из-за постоянной работы.

Я не идеален и до сих пор очень многому учусь, например, всегда быть честным перед собой и теми, с кем работаю.

Но вы будьте бдительны, читая кейсы и выбирая себе специалиста по контекстной рекламе. Кейсы могут всячески вводить в заблуждение. Их задача: продать вам свои услуги любой ценой.

Пишу о своём опыте в контекстной рекламе в ТГ, заходите:

11
Начать дискуссию