«Авито» вводит новый способ доставки для продавцов

Теперь «Безопасная сделка» состоится, даже если отправить товар не через «Авито Доставку»

«Авито» вводит новый способ доставки для продавцов

«Авито» вводит новую функцию для доставки товаров – DBS или Delivery by Seller. Продавцы платформы смогут самостоятельно отправлять товары с помощью служб доставки, с которыми им удобно работать: останется лишь предоставить платформе трек-номер отправления. При этом востребованный у пользователей механизм «Безопасной сделки» сохранится в новом способе доставки.

Сейчас к новой системе подключены четыре оператора: «Почта России», Boxberry, а также принимающие крупногабаритные грузы от 30 кг «Деловые линии» и некоторые ПВЗ СДЭКа.
Процедура, обеспечивающая безопасность сделок для обеих сторон, остаётся прежней. «Безопасная сделка» работает так: после того, как покупатель выбирает и оплачивает на платформе товар, банк-партнер замораживает эту сумму на его карте. Деньги поступают продавцу только после того, как покупатель принимает товар. Если покупатель отказывается от товара, стоимость товара и доставки возвращается на его карту.

Новый способ доставки будет удобен продавцам, которые отправляют сразу множество товаров и используют разные каналы для продажи и продвижения. А ещё тем, у кого уже есть свои прямые договоры с логистическими службами.

Продавцы, которые выберут новый способ доставки, будет ответственны за качество услуги и взаиморасчеты с логистическим оператором (например, в «Авито Доставке» этими вопросами занимается сам «Авито»). Площадка же автоматически сформирует тарифы на доставку для покупателя, обработает платеж за товар и будет отслеживать отправления.

При этом нам важно, чтобы покупатели доверяли всем продуктам «Авито», и доставка силами продавца также оправдывала их ожидания. Поэтому мы будем отслеживать качество отправлений в DBS: их соответствие срокам, точность информирования покупателя о деталях доставки и другие моменты.

Сергей Пустыльник, директор по логистике в Авито

Как это работает?

Подключение

Продавец самостоятельно управляет DBS в личном кабинете. Опцию можно подключить выборочно на определенные объявления или отключить на все. Там же отправитель выбирает наиболее предпочтительные для него способы доставки (пункты выдачи заказов, постаматы или оба варианта, доступные у выбранных служб).

Обработка и доставка заказа

Процесс обработки заказа и доставки с помощью DBS проходит несколько этапов:

  • Когда покупатель заказывает и оплачивает товар, продавцу приходит уведомление с информацией о товаре, покупателе и способе доставки;
  • Продавец должен подтвердить такой заказ в течение 24 часов, затем самостоятельно отправить заказ в течение 48 часов;
  • После отправки товара продавец передает трек-номер, полученный в службе доставки, в «Авито»;
  • По трек-номеру «Авито» следит за статусом заказа и показывает его покупателю. Когда клиент подтвердит получение, деньги за заказ и доставку поступят на карту продавца.

Разработка системы DBS шла три месяца, ещё три месяца функцию тестировали 100 первых продавцов площадки. За время тестирования покупатели получили более 1000 заказов, оформленных через СДЭК и «Почту России». Для запуска DBS «Авито» также привлекли технологического партнера PIM Solutions: их сервис позволяет собирать и упорядочивать информацию от разных служб доставки по единому стандарту. В будущем это поможет быстрее подключать новых партнеров.

Следующий шаг в развитии продукта — создание инструмента, с которым продавцы смогут самостоятельно определять тарифы и сроки доставки. Этот инструмент позволит любым продавцам, даже тем, кто доставляет заказы с помощью своих курьеров, подключиться к сервису. С этой опцией покупатели смогут оформлять через «Авито» заказы на востребованные специфические категории товаров, например, на строительные материалы и корпусную мебель.

Руслан Зиганшин, Руководитель методологии и процессов «Авито логистики»
В личном кабинете продавца можно подключить и настроить новую опцию
В личном кабинете продавца можно подключить и настроить новую опцию
2222