Как автоматизировать общение с клиентами в директе Instagram и поставить продажи на поток?
Как сделать так чтобы умный бот в вашем Instagram самостоятельно принимал и обрабатывал заказы, общался с клиентами, увеличивал сумму среднего чека и увеличивал продажи с помощью международного сервиса Tidio?
Летом 2021 года случилось поистине знаковое событие для всех без исключения пользователей Instagram — сервис открыл доступ к API управления переписками.
Проще говоря, позволил сторонним сервисам подключаться к аккаунту Instagram и автоматизировать общение с потенциальными клиентами и партнерами владельца аккаунта, напоминать о себе, продавать товары и услуги.
А в сентябре 2021 года платформа Tidio.сom известная, прежде всего, созданием чат-ботов для сайтов — представила версию своего сервиса для Instagram. Выйдя с уникальным для русскоязычного рынка предложением: воспользовавшись ограниченным по времени предложением и специальной ссылкой можно получить доступ ко всем премиальным функциям по созданию чат-ботов для Instagram — совершенно бесплатно на целый год. Доступ ко всем премиальным функциям на сумму $486 долларов активируется при отправке хотя бы одного сообщения от имени созданного бота. Мы разобрались, как активировать бесплатный годовой период. Подробная инструкция — в самом конце материала.
Задача этого обзора — честно и непредвзято рассказать об основных возможностях сервиса Tidio для Instagram, а также перспективах и сценариях его использования малым и средним бизнесом России.
Важное о Tidio
Tidio — платформа для автоматизации общения в Instagram между владельцем аккаунта и его подписчиками. Сочетает в себе простоту и лаконичность с одной стороны (даже самый неискушенный пользователь Instagram может самостоятельно все настроить без внешней помощи) и мощь и силу Искусственного интеллекта и профессионального конструктора ботов — с другой.
Сервис Tidio уже 7 лет создает чат-боты для сайтов и является одной из самых популярных платформ во всем мире. 4% населения земли хотя бы раз в месяц взаимодействуют с умными ботами и решениями, созданными в Tidio. Платформой пользуется более 300 000 компаний по всему миру, а средняя оценка со стороны пользователей 4.8 из 5.
Базовые сценарии использования Tidio в Instagram
Для чего и как именно можно использовать Tidio?
Общение с пользователями Instagram
— приветствия пользователей
— информирование о статусе заказа
— предоставление скидок и купонов
— вовлечение в общение с целью улучшения видимости аккаунта в Instagram
Автоматизация продаж в аккаунте Instagram
— проверка наличия товаров
— запись на услугу
— выставление счетов на оплату
— допродажи и увеличение суммы среднего чека
Создание уникального опыта общения с брендом в Instagram
— информирование о новостях компании
— автоответчик с искусственным интеллектом
— возвращение покупателей и повторные продажи через систему умных напоминаний
Привлечение потенциальных покупателей из числа подписчиков на аккаунт Instagram
— планирование и назначение встреч
— генерация лидов через форму
— назначение телефонного звонка
Упрощение взаимодействия с подписчиками аккаунта
— информирование о разных статусах (заказы и события)
— умная система FAQ
— оценка удовлетворенности клиентов и получение обратной связи
Плюсы и минусы Tidio
Преимущества
— год бесплатного использования платформы
— безопасность использования API
— библиотека готовых шаблонов и решений
— использование ИИ (искусственного интеллекта)
— простота настройки
— исчерпывающий функционал Конструктора ботов
— стабильность и надежность работы, подтвержденная 300 000 компаний, использующих Tidio в своей работе
— расширенная аналитика работы ботов
Недостатки
— отсутсвие готовых интеграций с основными CRM-системами в России (Amocrm, Bitrix24 и т.д.)
— наличие неточностей в переводе некоторых функций в русскоязычной версии продукта
3-х минутная настройка Tidio
Начало работы с Tidio
Для начала работы с сервисом потребуется Instagram-аккаунт от имени которого будет происходить общение с действующими и потенциальными клиентами в статусе "Профессиональный".
Изменить тип аккаунта с личного на профессиональный — очень просто. Для этого необходимо потратить всего 30 секунд и сделать это следуя инструкциям ниже:
Зайти в профиль Instagram и кликнуть по значку меню в правом верхнем углу
Далее перейти в раздел "Настройка"
После чего выбрать "Переключиться на профессиональный аккаунт"
Также необходимо связать профессиональный аккаунт Instagram с фан-страницей на Facebook (Как подключить к фан-странице на Facebook?) и убедиться в том, что предоставлен доступ к сообщениям для подключенных сервисов (Как предоставить доступ к сообщениям?).
Теперь необходимо перейти по секретной ссылке и нажать на кнопку "Интегрируйте Instagram c Tidio"
На странице Регистрации нужно задать адрес электронной почты, пароль и сайт. (Если сайта нет — подойдет ссылка на адрес профиля в Instagram) и нажать на кнопку "Создать бесплатный аккаунт".
Регистрация почти завершена, осталось ответить на несколько вопросов сервиса для того, чтобы в дальнейшем получать персональные советы. Заполните поля на странице и нажмите "Продолжить".
Вот и все, осталось подключить инстаграм-аккаунт и настроить работу Instagram-бота. В открывшемся окне кликните по кнопке "Подключить Instagram".
На следующем экране сервис перепроверит, все ли готово для его корректной и полнофункциональной работы.
В открывшемся окне необходимо выбрать именно тот Instagram-аккаунт, коммуникации в котором нужно автоматизировать (если их несколько), а так же fan-страницу, которая с ним связана. После чего — нажать на кнопку "Далее". И, в открывшемся окошке, не меняя положение селекторов, кликнуть по кнопке "Готово".
Готово. Если вы прошли все эти шаги с мобильного устройства — вам так же необходимо будет зайти в сервис с десктопной версии, чтобы верифицировать аккаунт.
Настройка чат бота
Tidio — отличается от большинства аналогичных решений тем, что подходит как требовательным профессионалам, так и совсем неопытным пользователям которые хотят получить готовое решение "из коробки".
Чтобы показать простоту и мощь сервиса Tidio мы настроим два чат-бота: одно решение будет создано на базе существующего шаблона, второе — разработано в Конструкторе ботов с нуля.
Автоматические ответы на реакции в Instagram-сторис
Как часто владельцу аккаунта в Instagram приходится отвечать на пользовательские реакции оставленные к сторис? Если их 2-3, создатель аккаунта без труда отправляет смайлик в ответ. А если их таких реакций тысячи?
На помощь приходит простая интеграция-шаблон Tidio, которая позволит повысить уровень вовлечения в контент Instagram-аккаунта.
Для настройки бота необходимо перейти в раздел "Готовые к использованию шаблоны" — "Боты Instagram". Навести курсор мыши на "Быстрые реакции в Инстаграм Сториз" и кликнуть по кнопке "Настроить и добавить".
В открывшемся окне нужно нажать на кнопку "Хорошо".
После чего откроется окно Конструктора бота. Здесь необходимо навести курсор мыши на первую иконку и кликнуть по "Карандашу".
В открывшемся меню нужно выбрать те реакции, ответ на который необходимо автоматизировать.
После чего нужно подвести курсор мыши ко второй иконке в окне Конструктора и так же кликнуть по "Карандашу".
В открывшемся окне необходимо добавить свой текст и изображение, которые будут отправляться ботом автоматически всем тем, кто оставил реакцию на историю размещенную в аккаунте Instagram.
Далее — нажать на кнопку "Сохранить".
И запустить Instagram-бота, нажав на кнопку "Активировать".
Первая автоматизация в Instagram создана и работает. Теперь каждый раз когда кто-то будет оставлять реакцию на историю в аккаунте (как в примере ниже).
В ответ личным сообщением будет получать эмоциональную обратную связь :)
Создание бота с нуля
В этом примере мы создадим самостоятельно Instagram-бота, который будет предлагать любому написавшему сообщение — на выбор: посмотреть наличие товара на сайте и возможность скачать актуальный прайс-лист.
Создав бота таким образом — мы разберемся в основном функционале Конструктора ботов и убедимся в том, что его достаточно для того, чтобы создать автоматизацию инстаграм-бизнеса любого уровня.
На странице Чат-боты сервиса Tidio необходимо нажать на кнопку "Создать чат-бота с нуля".
В открывшемся меню триггеров (условий, которые активируют бота) необходимо выбрать "Оператор не принимает разговор".
И задать минимальное время — 5 секунд.
В открывшемся поле конструктора ботов, удерживая левой клавиши мыши иконку "Отправить сообщение в чате" нужно перетащить под иконку триггера действие "Оператор не принимает разговор".
После чего соединить синие точки обеих иконок таким образом, чтобы между ними появилась стрелка.
Кликнув курсором мышки по "Карандашу", в появившемся поле необходимо написать тот текст, который увидит пользователь, написавший сообщение в директ Instagram аккаунта.
Далее необходимо перенести дополнительный элемент "Поле (кнопки) из меню в рабочую область Конструктора и также соединить иконки стрелкой.
Затем, нажав на "Карандаш" иконки "Поле кнопки", нужно отредактировать содержание элемента. Добавив необходимое количество кнопок и указав url-адрес конечной страницы на которую может перейти пользователь, в случае, если кликнет по ней.
Бот готов! Важно не забыть нажать на кнопку "Сохранить" и "Активировать". Теперь любой посетитель, оставивший сообщение в Инстаграм (в этом примере), получит в ответ предложение перейти по кнопкам наличия товара и возможности скачать прайс-лист (см. ниже).
Выводы
Решение от Tidio — не единственное в сложившейся экосистеме автоматизации бизнес-процессов и коммуникаций в социальных мессенджерах. Но, безусловно, уникальное как в части инновационности решений (готовые шаблоны, полнофункциональный конструктор с ИИ), так и в стоимости доступа к этим инновациям.
Лучший способ убедиться в этом — попробовать. Только перейдя по секретной ссылке и зарегистрировавшись в сервисе, можно получить беспрецедентные 12 месяцев бесплатного использования всех премиальных функций Tidio на сумму $486! 2 месяца — сразу же после успешной интеграции Instagram-аккаунта и еще 10 месяцев — после того, как от имени созданного Instagram-бота или оператора из Tidio будет отправлено хотя бы одно любое сообщение.