Препродакшн. Продакшн. Постпродакшн

Как часто вы слышите слова: “препродакшн”, “продакшн” и “постпродакшн”? Если вы сталкиваетесь с рекламой - то слышите их постоянно. Мы постараемся подробно рассказать вам про каждый из этапов.

Препродакшн. Продакшн. Постпродакшн

Начнем с препродакшна. Это этап подготовки к съемкам. У вас может быть самая лучшая и креативная идея, но любой креатив и сценарий могут быть буквально “похоронены” из-за отсутствия четкого планирования и адекватной подготовки.

Любая съемка это сложная комплексная работа различных департаментов с большим количеством профессионального оборудования. Но помимо этого есть еще много сопутствующих факторов, например: локации, реквизит, время и т.д. Все это винтики одного большого механизма.

Любой творческий процесс - это полет фантазии. Препродакшн позволяет сопоставить фантазии и реальность, найти компромисс.

За этап препродакшна отвечает продюсер. Его задача - обработать бриф, собрать команду и проконтролировать, чтобы каждый департамент предложил наилучшее решение для проекта.

Далее мы разберем этапы препродакшна и последовательность, по которой мы запускаем весь процесс:

  • Бриф.

Начинается все с клиентского брифа, в котором описана задача и указаны основные референсы и элементы корпоративного стиля.

  • Идеи.

Если у нас запрос на креатив - креативный отдел разрабатывает несколько концепций, презентует их и понравившаяся концепция расписывается в сценарий.

  • Сценарий.

На основании выбранной концепции мы пишем первый драфт сценария (или расписываем концепцию более подробно), обсуждаем всё с клиентом и дальше дорабатываем его по комментариям.

  • Коммерческое предложение, тайминг и смета.

После утверждения сценария мы можем точно рассчитать смету и составить тайминг, поскольку у нас появляется понимание по локациям, актерам, графике и прочим важным моментам.

  • Договор и предоплата.

Мы подписываем договор и после этого приступаем к подготовке съемки.

  • Раскадровка и аниматик.

После утверждения сценария раскадровщик совместно с режиссером раскладывает его на ракурсы, планы и отрисовывает кадры, чтобы можно было визуально посмотреть, как будет выглядеть история. Можно собрать аниматик - видео, в котором воедино собираются раскадровка, музыка, черновой ГЗК, с добавлением субтитров.

  • Локации.

На основе написанного сценария подбирается подходящая локация для съемок. Это могут быть как помещения, так и натурные места.

  • Кастинг.

Под каждый проект актеры подбираются в индивидуальном порядке. Кастинг-менеджер подбирает соответствующие кандидатуры, запрашивает их визитки и держит с ними связь.

  • ППМ.

PPM с английского расшифровывается как pre-production meeting. Это встреча нас с клиентом перед началом съемок, на которой мы представляем все, что мы подготовили: кастинг, локацию, костюмы, операторские и режиссерские решения и другие нюансы, которые нужно утвердить.

После того, как все утверждено - можем приступать к съемке.

Мы перешли к продакшну.

Продакшн - это съёмочный период. Так что если препродакшн прошел на ура - этап съемок проходит легко и гладко.

Накануне съемки мы созваниваемся со всей съемочной группой и обсуждаем сценарий завтрашнего дня: во сколько встречаемся на локации, очередность действий каждого сцена, еще раз проходимся по режиссерскому сценарию. Наша задача - убедиться, что все процессы отлажены и предусмотреть возможные сложности.

К сожалению невозможно со 100% уверенностью сказать: смена будет длиться 12 часов, не больше. На самом деле, чтобы закончить съемку раньше - должны буквально “сойтись звезды”: никто не должен опоздать на площадку, актеры должны идеально понять задачу и четко отыграть свои сцены, все сложные сцены должны пройти этап превизуализации для отработки всех сложных моментов и т.д. Причем иногда в погоне за “сокращением бюджета” за счет сокращения членов съемочной группы - удлиняется время съемочного дня: не хватает помощников на оперативную перестановку сцен, не хватает осветителей для быстрой смены освещения под разные сцены, не хватает второго режиссера для отслеживания тайминга съемки и т.п. И смена растягивается, появляются переработки, которые никто не любит.

Мы плавно добрались до финального этапа - постпродакшн.

Это этап, на котором ролик принимает свой окончательный вид. Давайте разберем, что входит в этап постпродакшена.

  • Монтаж.

В целом этот этап может начаться и на стадии продакшена. Во время съемок может быть монтажер на площадке, который в черновом режиме собирает ролик из отснятых кадров, чтобы команда могла посмотреть, как кадры клеятся между собой. Но все же большая часть монтажа ложится на самое начало постпродакшна, когда собирается черновая версия ролика. Все кадры собираются в нужном порядке и подгоняются под звуковое сопровождение (ГЗК, музыку).

  • Cleanup.

Клинап — это удаление нежелательных объектов из ролика. Это могут быть логотипы других брендов; технические провода, которые попали в кадр; страховочные тросы из экшн сцен; отражения световых приборов и т.д.

  • Цветокоррекция

Или по другому - покраска ролика. На этом этапе серая картинка, снятая на профессиональную камеру, приобретает тональность, соответствующую бренду. На этом этапе при правильном подборе цветовой гаммы можно задать настроение и жанр всего ролика.

  • Саунддизайн.

Этап работы со звуком. Здесь может быть и написание эксклюзивного музыкального сопровождения к ролику, и выкуп стоковой музыки. А еще сюда входит наложение различных звуков на фон, запись ГЗК (голосов актеров), сведение звуковых дорожек, очистка аудио от посторонних шумов и прочие звуковые работы.

  • Создание титров, отбивок и заставок.

Любая 2D- или 3D-анимация, которую добавляют к ролику. Сюда входит и добавление логотипа на пэкшот, и добавление титров/ субтитров, и добавление анимированных элементов.

Безусловно это не все, мы еще не рассказали о VFX-эффектах, о работе с хромакеем и других более масштабных этапах, но к ним мы обязательно вернемся в будущем!

33
реклама
разместить
1 комментарий

Спасибо, вы буквально меня спасли своей статьей 🙏