Как привлекать клиентов? 5 принципов нетворкинга

Привет! С вами Валерия Костина, аккаунт-менеджер IT-компании Intelsy. По работе мне посчастливилось часто посещать мероприятия, знакомиться с людьми, налаживать контакты с потенциальными клиентами для нашей компании. «Почему бы не поделиться наработками в сфере поиска лидов в IT?» — подумала я и написала статью о нетворкинге.

Нетворкинг — это полезные связи и знакомства. Все хотят использовать его в своей работе, но не все знают, как: не у всех получается. Попробую помочь. Считаю, что в этом деле главное — соблюдать 5 принципов.

№ 1. «Где»

В бизнесе грамотный нетворкинг помогает заключать выгодные сделки, находить партнеров и клиентов. Выбираем локацию для налаживания полезных связей в первую очередь так, чтобы мы и остальные участники мероприятия были из одной сферы, в нашем случае это — IT. Ищем всероссийские форумы, выставки, конференции по IT-направлению. Именно здесь люди знакомятся, обмениваются опытом, контактами, и в дальнейшем — находят партнеров. Если говорить о конкретике, то вот пара событий, которые я посетила за последнее время, и считаю отличными: РИФ-2023, Mindbox про Полезный маркетинг. Здесь я не только познакомилась с крутыми ребятами из Авито, VK, AGIMA, ID EAST и других известных компаний, но и отлично отдохнула!

Валерия Костина на РИФ 2023.
Валерия Костина на РИФ 2023.

№ 2. «Как»

Здесь идем двумя путями. Поскольку мы едем не просто «людей посмотреть и себя показать», а за конкретной целью, то заранее готовим бэкграунд по компаниям и людям, которых встретим. Заранее с ними связываемся и совместно выбираем удобный день и час для деловой встречи. План переговоров жизненно необходим в таком варианте. Иначе велик шанс показать себя непрофессионалом, который сам не знает, чего хочет.

Второй вариант — незапланированные встречи. Вдруг мы видим в качестве посетителя, а не спикера, интересную персону. Это удача улыбается нам! Надо пользоваться ситуацией. Большинство людей задаются вопросами: «Как же подойти к человеку? Что сказать? Как он это воспримет?». Тут главное — не бояться выходить из зоны комфорта: подходить и знакомиться. Как говорится, «глаза боятся, а руки делают».

Чтобы всё прошло как по маслу, сформулируйте заранее в своей голове план и цель:

  • представляемся,
  • small talk /продумываем темы заранее/,
  • узнаем, чем можем быть друг другу полезны,
  • обмениваемся контактами /это минимальная цель/,
  • договариваемся о встрече или сразу делаем предложение /это цель-максимум/.

Во время общения не забываем об улыбке — она располагает.

Как привлекать клиентов?                        5 принципов нетворкинга

В ходе «светской беседы» незаметно для себя и собеседника переходим в профессиональную плоскость: задаем открытые вопросы о планах компании, выясняем необходимую информацию, не забывая делиться и своей. Теперь — логически завершаем общение обменом визитками и договоренностью о дате следующей встречи — неважно, онлайн или оффлайн.

№ 3. «Кому»

При выборе места для нетворкинга изначально изучаем программу мероприятия. Отмечаем для себя тех, кто будет выступать в качестве спикеров, и анализируем, кто обычно посещает такие мероприятия. Намечаем план встреч, а еще лучше — вбиваем предстоящие события в «Календарь» на мобильном, чтобы не упустить ничего и никого важного. Возможно, среди гостей, экспонентов, спикеров окажутся наши старые клиенты, с которыми нам вновь удастся укрепить отношения. Обязательно должны быть и новые, с которыми давно планировали создать доверительные, партнерские связи, но онлайн это не удавалось.

№ 4. «Когда»

Речь не идет о времени года, хотя я недавно побывала на РИФ-2023 и уверенно заявляю, что летняя атмосфера куда приятнее, чем любая другая. Обстановка становится дружественнее, когда компании встречаются вечером на зеленой поляне с пуфиками, с кальянами, барбекю и игристым вином. Сама погода шепчет: общайся. Однако, время проведения больших конференций — не в нашей компетенции. А уж что точно зависит от нас — выбор момента, когда потенциальный партнер готов к общению. Как правило, это видно по взгляду. Но далеко не каждый из нас — эксперт по мимике и жестам, поэтому ориентируемся так:

  • человек один, и не занят общением с другими — дерзаем, подходим к нему прямо сейчас;
  • потенциальный партнер беседует с нашим знакомым — вежливо присоединяемся и просим представить нас друг другу.
Как привлекать клиентов?                        5 принципов нетворкинга

№ 5. «После»

Общение после офлайн-встречи нужно закрепить, чтобы потенциальный партнер нас не забыл. Мы в Intelsy отправляем на почту материалы на следующий же день после возвращения из командировки. Обычно это презентация, кейсы на ознакомление, ответы на запросы, информация по актуальным стекам — максимум того, что обсуждали на первой встрече. В мессенджере или соцсетях лучше маякнуть, что направили материалы по e-mail. Таким образом, контакты не потеряются ни у нас, ни у второй стороны, появятся дальнейшие темы и поводы для делового и дружеского общения.

Пожалуй, это 5 основных правил успешного нетворкинга, которые лично я использую в своей работе. Именно благодаря системному и разностороннему подходу я, не без усилий, но с удовольствием, нахожу партнеров, клиентов, а иногда и хороших друзей.

P.S.: И помните: люди чувствуют ложь. Искренняя заинтересованность в человеке, его деятельности, наводящие вопросы помогут больше раскрыться, расположить к себе и оставить приятное впечатление от общения. Поэтому находим в человеке то, что нам импонирует по-настоящему, а не изображаем любопытство там, где испытываем скуку. Тогда всё 100% получится. Удачи! Полезных знакомств и новых партнёров!

Как привлекать клиентов?                        5 принципов нетворкинга
2626
11 комментариев

Спасибо за статью, хорошие советы вы в ней озвучили! Из своего опыта подтверждаю, что они отлично работают даже в простом общении)

3

Спасибо за отзыв) Рада быть полезной.

2

Интересно)

3

Да уж, советы хорошие, главное не забывать о них в процессе работы) сохраню, пожалуй

2

Спасибо за комментарий, главное наработать)) после 10 знакомства как по маслу пойдет))

1

клевая статья! Лера - умница!!!

1