Признаки некачественного сайта

Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?

Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной.

Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению его позиций или исключению его из поиска.

Основные принципы

  • Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
  • Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
  • Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны посетителям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
  • Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать посетителям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
  • Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.

Примеры к принципам

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и выше описанным принципам.

Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

  • Сайты, которые вводят в заблуждение посетителей: при скачивании какого-либо файла (аудио, видео, торрент-файл и пр.) загружается посторонняя программа. Или посторонняя программа размещается под видом популярного приложения и т. д. Примером такого нарушения являются так называемые программы-обертки.
  • Сайты, использующие устройства посетителей для майнинга криптовалют.
  • Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.
  • Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинальный контент.
  • Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов, с низкокачественным автоматическим переводом контента на другой язык, не создающие оригинальный контент.
  • Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
  • Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
  • Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.) , если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
  • Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
  • Сайты, отдающие разный контент посетителям и роботам поисковых систем («клоакинг») ,
  • Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для посетителя.
  • Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие посетителей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
  • Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий посетителей.
  • Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
  • Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов) , предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
  • Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
  • Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
  • Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
  • Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы») .
  • Сайты организаций, по которым имеется информация о недобросовестных действиях по отношению к клиентам (по данным сервисов Яндекса и обращений пользователей) .
  • Страницы с результатами поиска по сайту или результатами отбора товаров, услуг, других объектов по условиям, если они мало информативны и мало полезны для пользователей. Часто таких страниц много — это может увеличить нагрузку на ваш сайт и снизить скорость обхода полезных страниц сайта роботом.

С учетом перечисленных принципов действуют различные ограничения, в том числе такие как:

НарушениеОписаниеВозможные ограниченияДорвейСтраницы и сайты, основной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, с помощью редиректа или ссылки. Исключение из поиска страниц сайтаКлоакингСтраницы и сайты, которые отдают разный контент посетителям и роботам поисковых систем с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. Исключение из поиска страниц сайтаСкрытый текстРазмещение на страницах сайта невидимого или слабовидимого текста с ключевыми словами, с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. Исключение из поиска страниц сайтаНеоригинальный, бесполезный контентСайты, которые содержат неоригинальный, вторичный, малополезный контент, а также сайты, создаваемые для продажи ссылок и заработка на рекламе. Подробно о некоторых наших методах борьбы с такими сайтами: алгоритмыАГС-30, АГС-40, изменения в работе алгоритма АГС.Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска Партнерская программа

Размещение на страницах сайта информации о товарах и услугах, предоставляемых другими сайтами в рамках партнерской программы.

Как правило, такие сайты не имеют ценности для пользователя, поскольку не имеют собственного оригинального контента и не предоставляют никакого дополнительного сервиса.

Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска

SEO-тексты

Размещение на страницах сайта текстов, которые содержат неестественное, избыточное количество ключевых слов, чтобы повлиять на ранжирование в поисковой системе.

При этом для маскировки могут использоваться элементы страниц, которые скрывают ключевые слова. Например, с помощью скроллинга или других технических приемов. Подробно об отношении Яндекса к SEO-текстам см. в статье Яндекс и поисковая оптимизация и записи об оптимизации текстов.

Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска

Имитация действий посетителейИмитация действий посетителей с целью повлиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Подробно об отношении Яндекса к такому способу поисковой оптимизации см. в блоге Яндекс Вебмастера.Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска Кликджекинг

Использование на сайте технологии кликджекинга — механизма обмана, связанного с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми производится без ведома пользователей.

Зачастую такой механизм применяется для получения персональных данных посетителя сайта без его согласия и выполнения действий от его имени в социальных сетях.

Типичным примером кликджекинга является создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т. п. Также может использоваться перемещение этих невидимых элементов вслед за курсором по странице. Подробнее о кликджекинге см. в блоге Яндекс Вебмастера.

Понижение в результатах поиска Майнинг криптовалют Сайты, использующие устройства посетителей для майнинга криптовалют. Понижение в результатах поиска Использование SEO-ссылок Размещение на других сайтах SEO-ссылок для продвижения своего сайта. SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. К таким ссылкам относятся, в частности, ссылки, покупаемые с помощью ссылочных бирж и агрегаторов. Подробнее о нарушении.Понижение в результатах поиска. Чрезмерное использование рекламы или шокирующая реклама. Использование на сайте раздражающих методов рекламы, мешающих пользователю просматривать основной контент сайта (popup, popunder, clickunder), а также рекламы с шокирующим содержанием.

Резюмируя всё выше сказанное, не сложно догадаться, что попасть под фильтр элементарно!

Обращайтесь к профессионалам - не экспериментируйте самостоятельно!

И да труд программиста должен оцениваться дорого - это знания.

Ваш трудолюбивый друг и помощник Bukovkin-it

Начать дискуссию