{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Интересные факты о Сэме Альтмане, которых вы точно не знали

Недавно журнал Time назвал C.Альтмана CEO года. Привожу наиболее примечательные факты об Альтмане, которые позволяют понять личность того, кого журнал называет “членом королевской семьи Кремниевой долины, основателем-суперзвездой с безупречным характером”, и обстоятельства недавней корпоративной драмы, по сравнению с которой блекнут хитросплетения сериала “Наследники”.

Time задается вопросом: Альтман и OpenAI большую часть года убеждали общественность, что компания серьезно относится к вопросу распространения технологии ИИ. Но как компания, которая в одночасье поставила себя на грань разрушения, может нести ответственность за безопасность технологии, которая может угробить все человечество?

Еще в колледже Альтман увлекся покером и уже тогда хотел стать предпринимателем. Он бросил колледж и основал соцсеть Loopt, который вошла в Y Combinator (YC) - ныне легендарный акселератор. Основатель акселератора Пол Грэхэм увидел в Альтмане редкую смесь таланта, упорства и амбиций.

«Вы могли бы сбросить его с парашютом на остров с каннибалами и вернуться через пять лет. И он стал бы королем»

Основатель акселератора YC Пол Грэхэм о 23-летнем Альтмане

Альтман был одержим масштабированием и идеей заполучить в акселератор компании из “hard tech”: стартапы, где применение технологий проблематично, но инновации в которых могли бы перевернуть мир и принести триллионы долларов.

Едва став руководителем YC в 2014 году, он едет в Редмонд, в офис Helion - стартапа по термоядерному синтезу. Helion стала первой “hard tech” компанией в YC. Альтман лично выписал чек на $9,5 млн и и с тех пор перевел Helion еще 375 миллионов долларов - это его самая большая личная инвестиция. Он также вложил $180 млн в Retro Biosciences, обещающий продлить нашу жизнь на 10 лет (подробнее о Retro в моем материале).

Через OpenAI Альтман потратил $10 млн на проведение самого продолжительного исследования базового дохода в США, раздав больше $40 млн 3 тыс. участникам по всей стране и ожидая получить первые результаты в 2024 году. Интерес к базовому доходу обусловлен кардинальным влиянием на благосостояние, которое способен оказать ИИ. Мысли Альтмана по поводу будущего ИИ и его влияния на человечество тут.

Альтман собирался баллотироваться в губернаторы Калифорнии - настолько он был озабочен правлением Трампа. Сэм потратил 6 месяцев на проведение фокус-групп по всему штату, чтобы выработать свою программу, и позже опубликовал программу United Slate из 10 пунктов. Он все еще живо интересуется политикой.

Его взгляды сформированы под влиянием экономиста конца XIX века Генри Джорджа, который сочетал веру в силу рынка для процветания и с презрением относился к тем, кто спекулирует на дефицитных активах, вместо того, чтобы инвестировать в человеческий прогресс.

Об искусственном интеллекте Альтман начал всерьез думать 10 лет назад и вел бесконечные разговоры с Маском, который тоже считал, что появление машин, которые умнее человека, таит в себе опасность, если они будут созданы преследующими прибыль корпорациями. Им казалось, что некоммерческая лаборатория могла бы стать этическим противовесом, обеспечивая благо для всего человечества.

Вместе с Маском они тратили ночи и выходные на поиск талантов. Звезду Гугла Илью Суцкевера (Time характеризует его как человека “с почти религиозной верой в нейросети” и “ключом к успеху”) и других сооснователей переманивал Альтман лично.

OpenAI запустился в декабре 2015, в составе 6 сооснователей (Маск, Альтман, Суцкевер, Заремба, Брокман, Шульман) и с $1 млрд. инвестиций. У компании не было CEO, и эту роль по факту выполняли Брокман и Суцкевер. Только в марте 2019 Альтман наконец формально стал CEO, и у него не заняло много времени получить $1 млрд. от Microsoft’ (сейчас сумма выросла до $13 млрд.)

Макс вышел из компании после неудачных попыток занять место CEO, оставив ее без своих денег. Альтман сомневался, что частные инвесторы смогут обеспечить инвестиции в необходимом объеме и с необходимой скоростью, и возлагал большие надежды на правительство США (помня историю с Апполо и Манхэттенским проектом). После серии попыток он с удивлением обнаружил, что “шансы на это равны нулю”.

Сооснователи обсуждали разные структуры компании и остановились на достаточно необычной гибридной модели компании. OpenAI создаст дочернюю компанию с «ограниченной прибылью», которая сможет привлекать средства инвесторов, но будет управляться некоммерческим советом директором.

Первые инвесторы OpenAI подписали бумаги, что вся прибыль, которая превышает их инвестиции в 100 раз, пойдет в некоммерческую организацию. Сэм настаивает, что выбранная форма была наименее плохой из всех возможных. Решение позволило компании получить деньги инвесторов, одновременно продемонстрировав свою приверженность добросовестной разработке ИИ.

Однако основополагающий идеал компании - исследовательская лаборатория, освобожденная от коммерческих соображений, - просуществовал менее четырех лет.

Компания осознала, что открытость технологии мощного ИИ предоставит оружие недобросовестному бизнесу и криминалу. И со времен GPT-2 компания отказалась выкладывать модель публично.

С каждой итерацией качество модели улучшалось кардинально: если GPT-1 мог только составлять слова, то GPT-3 уже мог сочинять поэмы. В 2020 года компания приняла доктрину «итеративного развертывания», постепенно открывая чат все более широкой публике (это - использование концепции MVP продукта, широко применяющемся в YC). В свою очередь данные об использовании ИИ используются для построения более безопасного механизма, давая человечеству время приспособиться к новой технологии. Некоторые считают такой подход рискованным и что это приведет к гонке ИИ. Несогласные сотрудники во главе с главным исследователем по безопасности Дарио Амодеем, покинули компанию и основали лабораторию Anthropic.

В августе 2022 закончили работу над GPT-4 и размышляли о выпуске через удобный интерфейс чата. Альтман считал, что выпускать сразу GPT-4 будет слишком большой бомбой, и стоит сначала вывести на рынок GPT-3.5.

Обычно решения в компании принимаются путем долгих обсуждений, но в данном случае Альтман просто направил сообщение в Slack сообщение: «Да, давайте сделаем это». А в день запуска он изменил название с GPT-3.5 на короткое ChatGPT.

2023 год для многих стал годом, когда они стали принимать ИИ всерьез. Всего через 5 дней после выпуска ChatGPT пересек отметку в 1 млн пользователей, а сейчас у него 100 млн пользователей (быстрее, чем какая-либо компания до сего момента). Доход OpenAI в 2022 составил $28 млн., в 2023 - $100 млн. Компания получила оценку в $80 млрд, стала самым популярным стартапом в Кремниевой долине, CEO OpenAI - мировой суперзвездой, а ИИ обсуждался в ООН и на G-7.

По словам знакомых, Альтман склонен манипулировать людьми для получения желаемого результата и старается замкнуть информационные потоки на себе. Знающие его люди считают, что это часть его тактики по консолидации власти.

Во многом Сэм действительно хороший парень; он не злой гений. Было бы легче рассказать эту историю, если бы он был ужасным человеком.

Источник Time

В октябре вышла критическая статья Тонер (члена совета директоров OpenAI), которая не понравилась Альтману. И он сказал одному члену совета директоров, что другой член совета директоров считает, что ее нужно уволить. Это было неправдой и послужило толчком к увольнению. Однако соображения конфиденциальности и юридические мотивы не позволили борду разглашать примеры “отсутствия доверия”, что стало причиной спекуляций, сыграло на руку Альтману и предопределило проигрыш.

Совет директоров предвидел давление общественности и СМИ, но не учел реакции сотрудников. Те же качества, которые позволили Альтману стать талантливыми предпринимателем, сделали его грозным противником в противостоянии. Через 4 дня 770 сотрудников подписали письмо в защиту Альтмана.

Несомненно, теперь действия Альтмана будут подвергаться пристальному вниманию. Но так или иначе, он остается архитектором потенциально самой могущественной технологии, меняющей мир.

Еще на тему взглядов на ИИ ключевых персон в индустрии и OpenAI:

- взгляды И.Суцкевера (сооснователь OpenAI, Chief Scientist)

Я собираюсь и дальше писать тут на волнующую меня тему будущего ИИ технологий. Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Полина Ефремова

Неутешительный опыт со слишком большим количеством повторений.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда