Это вам не Apple. Продвижение начинающего дизайнера: как сделать проект и попасть в сериал?

Все говорят о новой презентации Apple, а я приветствую всех начинающих дизайнеров! Меня зовут Кристина Овчинникова, и я дизайнер и по совместительству студентка 4 курса Школы дизайна НИУ ВШЭ. Сегодня я хочу поделиться с вами историей создания и успешного продвижения моего знакового проекта — креативной настольной игры для генерации идей «Я придумал!». В этой статье я расскажу вам о ключевых шагах, которые помогут вам раскрутиться, обратить на себя внимание в мире дизайна и найти заказчиков.

От идеи к игре, от игры к сериалу.

Жила была Кристина, никого не трогала, но тут пришел диплом. Я долго не могла выбрать тему (думаю, многие меня сейчас поймут), но в один момент меня осенило. В последний год я много думала о поиске работы и своем будущем и подумала, почему бы не посвятить свой диплом продвижению дизайнеров и не рассказать об этом таким же начинающим дизайнерам как я.

Я проанализировала кучу биографий известных дизайнеров, и знаете к чему я пришла? К тому, что нужно делать инициативный знаковый проект и продвигаться через него. Многие известные дизайнеры стали популярны именно благодаря созданию своего собственного знакового проекта. Так почему нам тоже так не сделать?

Вот несколько преимуществ, знаковых проектов для начинающих дизайнеров (и не только):

  • Креативность и инновации: Знаковые проекты отличаются оригинальными идеями, которые выделяются среди обычных решений. Такие проекты помогают дизайнерам привлечь внимание потенциальных заказчиков и выделиться на рынке.
  • Демонстрация навыков: Знаковые проекты дают возможность дизайнерам продемонстрировать свои профессиональные навыки и творческий потенциал. Здесь вы абсолютно свободны и можете дать полную волю фантазии, чтобы привлечь клиентов своим креативом.
  • Установление экспертной репутации: Успешное выполнение знакового проекта помогает дизайнеру установить себя как эксперта в своей области. Это привлекает внимание профессионального сообщества и открывает новые возможности для сотрудничества с крупными компаниями.
  • Привлечение СМИ и публикаций: Знаковые проекты могут привлечь внимание СМИ, блогеров и медиа-ресурсов. Это помогает расширить охват аудитории и повысить узнаваемость дизайнера.
  • Супер кейс для портфолио: это проект, который вы сами делаете от начала до конца, тут вы не только показываете как круто вы умеете дизайнить, но и свои интересы, организационные способности и в целом можно показать весь спектр своих умений!

Как создать знаковый проект?

Мало понять, что тебе нужен именно знаковый проект, нужно его еще сделать. Но как? Сейчас расскажу.

Вот то, что я делала, чтобы придумать свой знаковый проект (игру «Я придумал!») и вам советую:

  • Вспомни о том, с какой проблемой ты недавно столкнулся. Я долго не могла придумать ИДЕЮ диплома, поэтому я решила облегчить своим проектом задачу генерации идей и сделала игру, с помощью которой можно легко придумать идею.
  • Подумай о проблемах, с которыми сталкиваются коллеги. Чем твой проект может быть полезна в профессиональном сообществе? Когда я придумывала игру, я вспомнила также, что многие сталкиваются с творческими кризисами или просто ситуацией, когда нужно что-то быстро придумать, но у тебя ну никак не получается. Тогда я также учла это в игре.
  • Постарайся сделать свой проект знаковым. Подумай какую общественную ценность он может нести (может это будет благотворительность или сайт для муниципального учреждения или интересная акция для музея).
  • Спросите знакомых, поговорите с коллегами. Люди – это супер вариант придумать идею, спросите у них с какими проблемами они сталкиваются и что их бесит. Если вы уже решили для кого хотите сделать проект, обратитесь к целевой аудитории напрямую.

Именно так я придумала концепцию игры "Я придумал!". Она стала креативным инструментом, способствующим развитию творческого мышления и преодолению творческих блоков. Я тщательно разработала дизайн игры, придумала механику, провела несколько тестовых игр с людьми (после чего я поняла что нужно дорабатывать), создала паблик и контент в нем и начала продвигать свой проект.

Запускай таргет в социальных сетях:

Ключевым элементом успешного продвижения игры "Я придумал!" стал таргет в социальных сетях. Я разработала стратегию, которая включала использование социальных сетей, участие в различных выставках и мероприятиях, связанных с миром дизайна и настольных игр. Рекламная кампания помогла привлечь внимание к игре. Важно сказать, что далеко не все кампании были успешными и первые несколько рекламных кампаний были настолько провальными, что хотелось опустить руки, но я не сдалась и смогла добиться результата. И ты не сдавайся!

О таргете в социальных сетях (именно на аудиторию дизайнеров) я могу рассказать в отдельной статье. Пиши в комментариях, если хотел бы такую статью!

Сотрудничай с брендами:

Для дополнительного продвижения я решила заколлаборироваться с НИУ ВШЭ. Мы организовали оффлайн мероприятия с играми в «Я придумал!». Это позволило мне привлечь аудиторию студентов и еще больше внимания к игре.

Если вы учитесь в университете или на курсах, попробуйте предложить им коллаб! Если же нет, выберите те, с которыми хотели бы сотрудничать и найдите контакты пиар отдела на сайте. На самом деле многие образовательные учреждения открыты к этому, но важно правильно подать свое предложение. Также не забывайте о других брендах, которым может быть близок и полезен ваш проект. Сделайте специально для них хорошую клиентскую презентацию и расскажите чем будет полезен этот коллаб для них, обязательно красиво подайте свой проект и расскажите какой он клевый, инновационный и полезный.

Пиши экспертные статьи:

Кроме того, я осознала, что написание статей может быть отличным способом продвижения. Я решила поделиться своим опытом и идеями, написав статьи для популярных платформ (вот, например, vc. ru). Это позволило мне не только представить свою игру широкой аудитории, но и установить себя в качестве эксперта в области дизайна. Статьи стали моими помощниками в привлечении внимания к моему проекту и привлечении новых заказчиков. Так что не стесняйтесь и пишите статьи о своих проектах!

Это понятно, а что с сериалом-то?

Наконец все это привело к тому, что проект привлек внимание будущего героя документального сериала «Креативный класс» от онлайн-кинотеатра Premier. Мне предложили предоставить игру для эпизода, где дизайнеры будут играть в нее и придумывать идеи, я также снялась в эпизоде как автор. Премьера сезона ожидается осенью 2023 года. Таким образом, игра "Я придумал!" стала частью сюжетной линии целого сериала, что дало толчок ее раскрутке и популяризации. Но самое главное, это сделало меня узнаваемой в среде заказчиков. А еще важнее то, что вы тоже так можете!

Итог:

Продвижение в мире дизайна требует усилий, творческого подхода и активности. Моя история успеха с игрой "Я придумал!" показывает, что если вы начинающий дизайнер, это не значит, что вы не сможете сделать крутой популярный проект. Делайте экспертные статьи, ведите соц. сети, запускайте таргет, обратитесь к пабликам, которые помогают творческим людям, сотрудничайте с брендами, ходите на мероприятия и устраивайте шумиху вокруг проекта везде, где только появляется возможность.

Самое главное в этом деле – не опускать руки после неудач и продолжать пробивать себе и своему проекту путь к звездам. И все у тебя получится!

Надеюсь, что мои рекомендации помогут тебе в раскрутке и продвижении собственных проектов, привлечении заказчиков и достижении успеха. Желаю всем начинающим дизайнерам творческих успехов, побольше заказов и безграничной удачи!

А если ты вдруг захотел узнать об игре «Я придумал!» побольше, увидеть то, как она работает или даже поиграть в нее онлайн или офлайн, милости прошу в мою группу ВКонтакте: https://vk. com/tvoyamacover

33
2 комментария

Потрясающе! Забавно, что ваши карточки попали в сериал. Поздравляю с успехом!

Ответить

Спасибо! Сама удивилась, честно говоря. Следующий на очереди стс))

Ответить