Орг.проект и почему он важен

🤦‍♂ Знакома ситуация? Задумали сделать проект, даже собрали его, но что-то дальше застопорились…

📆 Часто это связано с отсутствием организационного проекта: а как теперь это реализовывать? Так, чтобы вам самому и участникам команды или коллектива было понятно. Лучший вариант — сопроектировать вместе с командой-реализации, чтобы они могли видеть картинку целиком и вкладывать своё понимание. Иначе получается:

- Погнали, вот крутой проект!!!

⁃ А какой продукт?

⁃ А когда делать?

⁃ А что делать?

⁃ Какие продажи, у нас пилот не готов!

⁃ А кому делать?

⁃ Так, подождите, про продукт не ответили!

⁃ А у меня пилот будет через пол года только…

⁉И еще 100500 вопросов и высказываний, которые запросто могут потопить самую крутую идею.

❗Что важно понять при орг. проектировании:

⁃ Ситуация запуска: какие обстоятельства окружают в начале реализации…

⁃ Бизнес-модель: на чем будете выстраивать бизнес…

⁃ Финансовая модель: какие финансы необходимы, в какое время, когда выйдете на операционную безубыточность. Если нужны инвестиции, то какие и когда…

⁃ Маркетинговая модель: какой ваш продукт, кто ваш клиент, какую проблему решаете, УТП…

⁃ Дорожная карта: события и процессы, которые разворачиваете для реализации проекта в течении времени…

⁃ Команда-реализации: какие участники нужны и все ли в имеются…

⁃ Орг.структура: кто и когда нужен для реализации проекта. У кого — какой функционал и переходящие параметры направлений, структура…

⁃ Ближайшие шаги: что конкретно необходимо сделать в ближайшую неделю, месяц, квартал…

📝 Это не полный список. Вам важно определить его наполнения для себя и участников реализации. А так же понимать, что изменение параметров в одном блоке может повлечь изменения в других. Можно добавить то, как будете проводить CustDev, собрать CJM, сделать MVP, определить барьеры, с которыми столкнётесь и сразу определить решения, а так же кто является стейкхолдерами и многое другое, исходя из проекта…

📈 Лучше проработать это заранее, но важно понимать, что эта проработка — циклична: могут поменяться обстоятельства, отклик рынка. Зато последующая пересборка займет меньше времени.

Начать дискуссию