4 типа PR-щиков. Вам какого?
Кому будет полезен материал:
- Компаниям, которые впервые открыли должность PR-менеджера, и не понимают, какой каким должен быть этот специалист
- Руководителям PR-отделов, у которых есть вопросы к эффективности команды
- PR-специалистам, рефлексирующим о своих сильных и слабых сторонах
- Компаниям в поисках PR-агентства на аутсорс
Сначала было слово, точнее книга…
Книга Татьяны Щербань “Результат чужими руками” вдохновила создать эту классификацию. Под книжкой с вызывающе-прагматичной обложкой автор поселила лиричные образы людей. Каждый из них – немного гиперболизированный тип личности по классификации DISC. Концепция опирается, на то, что в каждом из нас живёт D-доминирующий, I-влияющий, S-устойчивый и C-добросовестный образ самого себя, но не в равных пропорциях. И вот в зависимости от того, какой тип – ведущий, мы будем или решительными и пробивными (D), или креативными и общительными (I), или заботливыми и альтруистичными (S) или перфекционистами (C ).
Автор, будучи экспертом в HR, приводит примеры профессий и должностей, которые лучше подойдут каждому из типов людей. И, естественно, PR-специалистов она поместила в графу “I-влияющие”. Наверное, стереотипный образ пиарщика-болтуна, который целыми днями тусуется, сыграл злую шутку. На практике же видно, что в PR появляются совершенно разные люди, и далеко не всегда самыми успешными становятся I-типы. Более того, для многих компаний прямо нежелательно иметь такой креативный ”фейерверк” в штате.
Давайте рассмотрим, какие бывают типы пиарщиков через призму DISC и разберем, для каких задач и компаний они подходят больше всего. Погнали!
- Пиарщик доминирующий
Сильные стороны: ориентация на результат, бескомпромиссность, скорость реакции и принятие сложных, иногда непопулярных, но взвешенных решений.
Ограничения: не командный игрок, не умеет быть гибким, вспыльчив
Где нужны такие пиарщики?
- В крупных компаниях, где интересы PR-отдела приходится твёрдо отстаивать, бюджеты защищать, эффективность доказывать, конкурировать с другими руководителям
- Для координации подрядчиков, выжимать из них лучший результат
- Для реализации сложных, но быстрых проектов. Быстро устроить “слив”, организовать сложную съёмку, желательно в сжатые сроки.
- Проектная работа, спринты
2. Пиарщик влияющий
Стильные стороны: креатив, общительность, умение расположить к себе. У него много связей и он ими пользуется, легко возобновляет, если нужно.
Слабые стороны: системность, аналитика, навязчивость, зацикленность на себе
Где нужны такие пиарщики?
- Там где нужна изобретательность и сочный контент, например, для небольших компаний с большими амбициями
- В условиях постоянно меняющихся вводных
- Когда стоит задача придумать “что-то интересненькое”: хорошо работает без ТЗ, но может унести в порыве креатива)
- Для представления компании на премиях, конкурсах, отраслевых мероприятиях (хорошо выступают и качественно отрабатывают нетворкинг)
3. Пиарщик устойчивый
Сильные стороны: эмпатия, умение слушать и слышать, забота, искренняя лояльность, усидчивость
Слабые стороны: низкий порог стресса, в условиях неопределенности сложат ручки, не смогут защитить свои позиции и идеи
Где нужны такие пиарщики?
- Hr-бренд, внутренние коммуникации, ведение корпоративных страниц и блогов – они чуткие, внимательные, обходительные. Это очень полезно в коммуникации с линейными сотрудниками. I и D - пиарщики просто перепугают работников своим напором и скорее всего вызовут желание закрыться и ничего не рассказывать. S-пиарщики расположат к себе, спокойно проинтервьюируют, услышал самое интересное, искренне поблагодарят.
- Так где надо быть “в рынке”. Быстро разобраться в специфике нового рынка он врядли сможет, но если уж прирос к какому-то сегменту, то там он всех знает, расположил к себе, хорошо разобрался в матчасти
- В PR-агентствах они приживаются благодаря врождённой клиентоориентированности.
4. Пиарщик добросовестный
Сильные стороны: организованность, системность, критическое мышление, заранее есть план b,c,d.
Слабые стороны: не командный игрок, высокомерен, пассивен в ситуации экспромта
Где нужны такие пиарщики?
- Организация мероприятий с комфортным сроком: идеальные сметы, тщательный подбор подрядчиков (и скамейка запасных), маниакальное внимание к деталям.
- Подготовить спикера к выступлению на отраслевой конференции: он лучше организаторов будет знать тайминг, кому звонить, в случае технических затыков, подготовит самый исчерпывающий список возможных вопросов и сразу найдет на них ответы
- “Сложные” бренды, например, фармотрасль. C-пиарщик видит все возможные риски, максимально осторожен. Если нужно постоянно сверяться с юристами и compliance, то этому пиарщику это не доставит беспокойства, они друг друга поймут.
Резюмируем
- Пиарщики бывают разные и компании стоит искать “свой” типаж
- Если вы узнали себя в одном из типов, то подумайте, как максимизировать эффект от своих сильных сторон и поработать с ограничениями
- Если вы начинающий специалист, то помните: каждый из типов пиарщиков может стать профессионалом с большой буквы, главное найти себе достойное применение
- Лучший эффект получается, если правильно замиксовать разношерстных пиарщиков в коллективе: D будет придавать тонус и вести компанию к бизнес-целям через коммуникацию, I накидает нестандартных идей, S обрамит их в реалистичный план и будет безупречен в налаживании горизонтальных связей с другими отделами, кроме юристов. Но для них у вас есть C-пиарщики
- Чем опытнее пиарщик, тем сложнее понять, какой тип у него ведущий, потому что со временем профессионалы компенсируют свои слабые стороны. Даже самый отъявленный I-человек усваивает, как важно четко структурировать мысли и подает свой креатив в удобоваримом виде.
Пройти тест и определить свой тип личности, даже если вы не пиарщики, можно здесь
Статья рассказывает о классификации PR-специалистов по типу личности DISC
Саммари:
- Вдохновение от книги Т. Щербань
- DISC определяет типы личности: D, I, S, C
- PR-специалисты разбиты на 4 типа по DISC
- D - доминирующие: ориентированы на результат
- I - влияющие: креативны и общительны
- S - устойчивые: эмпатичны, внимательны
- C - добросовестные: организованы, системны
- Каждый тип подходит для определенных задач и компаний
- Важно для PR-команд миксовать различные типы
- Опыт компенсирует слабые стороны каждого типа
- Тест поможет определить ваш тип личности
Стараюсь выделять самое важное для вас.