{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

4 типа PR-щиков. Вам какого?

Кому будет полезен материал:

  • Компаниям, которые впервые открыли должность PR-менеджера, и не понимают, какой каким должен быть этот специалист
  • Руководителям PR-отделов, у которых есть вопросы к эффективности команды
  • PR-специалистам, рефлексирующим о своих сильных и слабых сторонах
  • Компаниям в поисках PR-агентства на аутсорс

Сначала было слово, точнее книга…

Книга Татьяны Щербань “Результат чужими руками” вдохновила создать эту классификацию. Под книжкой с вызывающе-прагматичной обложкой автор поселила лиричные образы людей. Каждый из них – немного гиперболизированный тип личности по классификации DISC. Концепция опирается, на то, что в каждом из нас живёт D-доминирующий, I-влияющий, S-устойчивый и C-добросовестный образ самого себя, но не в равных пропорциях. И вот в зависимости от того, какой тип – ведущий, мы будем или решительными и пробивными (D), или креативными и общительными (I), или заботливыми и альтруистичными (S) или перфекционистами (C ).

Автор, будучи экспертом в HR, приводит примеры профессий и должностей, которые лучше подойдут каждому из типов людей. И, естественно, PR-специалистов она поместила в графу “I-влияющие”. Наверное, стереотипный образ пиарщика-болтуна, который целыми днями тусуется, сыграл злую шутку. На практике же видно, что в PR появляются совершенно разные люди, и далеко не всегда самыми успешными становятся I-типы. Более того, для многих компаний прямо нежелательно иметь такой креативный ”фейерверк” в штате.

Давайте рассмотрим, какие бывают типы пиарщиков через призму DISC и разберем, для каких задач и компаний они подходят больше всего. Погнали!

  1. Пиарщик доминирующий

Сильные стороны: ориентация на результат, бескомпромиссность, скорость реакции и принятие сложных, иногда непопулярных, но взвешенных решений.

Ограничения: не командный игрок, не умеет быть гибким, вспыльчив

Где нужны такие пиарщики?

  • В крупных компаниях, где интересы PR-отдела приходится твёрдо отстаивать, бюджеты защищать, эффективность доказывать, конкурировать с другими руководителям
  • Для координации подрядчиков, выжимать из них лучший результат
  • Для реализации сложных, но быстрых проектов. Быстро устроить “слив”, организовать сложную съёмку, желательно в сжатые сроки.
  • Проектная работа, спринты

2. Пиарщик влияющий

Стильные стороны: креатив, общительность, умение расположить к себе. У него много связей и он ими пользуется, легко возобновляет, если нужно.

Слабые стороны: системность, аналитика, навязчивость, зацикленность на себе

Где нужны такие пиарщики?

  • Там где нужна изобретательность и сочный контент, например, для небольших компаний с большими амбициями
  • В условиях постоянно меняющихся вводных
  • Когда стоит задача придумать “что-то интересненькое”: хорошо работает без ТЗ, но может унести в порыве креатива)
  • Для представления компании на премиях, конкурсах, отраслевых мероприятиях (хорошо выступают и качественно отрабатывают нетворкинг)

3. Пиарщик устойчивый

Сильные стороны: эмпатия, умение слушать и слышать, забота, искренняя лояльность, усидчивость

Слабые стороны: низкий порог стресса, в условиях неопределенности сложат ручки, не смогут защитить свои позиции и идеи

Где нужны такие пиарщики?

  • Hr-бренд, внутренние коммуникации, ведение корпоративных страниц и блогов – они чуткие, внимательные, обходительные. Это очень полезно в коммуникации с линейными сотрудниками. I и D - пиарщики просто перепугают работников своим напором и скорее всего вызовут желание закрыться и ничего не рассказывать. S-пиарщики расположат к себе, спокойно проинтервьюируют, услышал самое интересное, искренне поблагодарят.
  • Так где надо быть “в рынке”. Быстро разобраться в специфике нового рынка он врядли сможет, но если уж прирос к какому-то сегменту, то там он всех знает, расположил к себе, хорошо разобрался в матчасти
  • В PR-агентствах они приживаются благодаря врождённой клиентоориентированности.

4. Пиарщик добросовестный

Сильные стороны: организованность, системность, критическое мышление, заранее есть план b,c,d.

Слабые стороны: не командный игрок, высокомерен, пассивен в ситуации экспромта

Где нужны такие пиарщики?

  • Организация мероприятий с комфортным сроком: идеальные сметы, тщательный подбор подрядчиков (и скамейка запасных), маниакальное внимание к деталям.
  • Подготовить спикера к выступлению на отраслевой конференции: он лучше организаторов будет знать тайминг, кому звонить, в случае технических затыков, подготовит самый исчерпывающий список возможных вопросов и сразу найдет на них ответы
  • “Сложные” бренды, например, фармотрасль. C-пиарщик видит все возможные риски, максимально осторожен. Если нужно постоянно сверяться с юристами и compliance, то этому пиарщику это не доставит беспокойства, они друг друга поймут.

Резюмируем

- Пиарщики бывают разные и компании стоит искать “свой” типаж

- Если вы узнали себя в одном из типов, то подумайте, как максимизировать эффект от своих сильных сторон и поработать с ограничениями

- Если вы начинающий специалист, то помните: каждый из типов пиарщиков может стать профессионалом с большой буквы, главное найти себе достойное применение

- Лучший эффект получается, если правильно замиксовать разношерстных пиарщиков в коллективе: D будет придавать тонус и вести компанию к бизнес-целям через коммуникацию, I накидает нестандартных идей, S обрамит их в реалистичный план и будет безупречен в налаживании горизонтальных связей с другими отделами, кроме юристов. Но для них у вас есть C-пиарщики

- Чем опытнее пиарщик, тем сложнее понять, какой тип у него ведущий, потому что со временем профессионалы компенсируют свои слабые стороны. Даже самый отъявленный I-человек усваивает, как важно четко структурировать мысли и подает свой креатив в удобоваримом виде.

Пройти тест и определить свой тип личности, даже если вы не пиарщики, можно здесь

0
1 комментарий
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о классификации PR-специалистов по типу личности DISC

Саммари:
- Вдохновение от книги Т. Щербань
- DISC определяет типы личности: D, I, S, C
- PR-специалисты разбиты на 4 типа по DISC
- D - доминирующие: ориентированы на результат
- I - влияющие: креативны и общительны
- S - устойчивые: эмпатичны, внимательны
- C - добросовестные: организованы, системны
- Каждый тип подходит для определенных задач и компаний
- Важно для PR-команд миксовать различные типы
- Опыт компенсирует слабые стороны каждого типа
- Тест поможет определить ваш тип личности

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда