Фильтры «Яндекса»

Фильтры «Яндекса»

Система поиска Яндекс использует инструменты, благодаря которым одни ссылки выводятся на страницах поиска выше, чем другие. Фильтры Яндекса призваны поддерживать высокое качество поисковой выдачи, понижая позиции сайтов, которые не соответствуют установленным правилам. Под санкции фильтров попадают те веб-ресурсы, которые неудобны, неинформативны и малополезны для пользователей. Подобные инструменты существуют и в других системах поиска, например, в Google.

Что такое фильтры «Яндекса»

Поисковые фильтры Яндекса представляют собой специальные алгоритмы, которые отслеживают, не применялись ли при продвижении сайта "серые" или "черные" методы. Если сайт попадает под фильтр, он значительно проседает в позиции органической выдачи и неизбежно теряет трафик. Если веб-ресурс попал под действие фильтра, необходимо принимать меры для восстановления его позиции, иначе санкционные меры могут надолго убрать его из результатов поиска.

Причины наложения фильтров «Яндекса»

В ПС Яндекс существует большое количество фильтров, каждый из которых направлен на фиксацию каких-либо нарушений или на несоответствие контента параметрам высокого качества.

Наиболее распространенные причины наложения фильтров Yandex:

  • Накрутка поведенческих факторов. Отслеживаются параметры нетипичного поведения пользователей в рамках конкретной ниши.
  • Контент с низкой уникальностью.
  • Чрезмерное количество текстов с жирным шрифтом или курсивом.
  • Нарушение правил системы поиска в отношении расположения рекламных блоков.
  • Наличие на страницах скрытого текста или каких-либо скрытых элементов.
  • Беспричинные внезапные колебания трафика.
  • Чрезмерное насыщение текстового контента ключевыми фразами.
  • Большое количество внешних ссылок, ведущих на сайт (особенно в сочетании с малым возрастом веб-ресурса).
  • Большое количество внешних ссылок на один URL.

Если обобщить все причины наложения фильтров Яндекса, можно выделить наказания поисковой системы за нарушения в размещении текстового контента, за ссылочную часть и за накрученные поведенческие факторы.

Текстовые фильтры

Все текстовые filtry можно разделить на два типа: хостовые и запросозависимые. Хостовые не зависят от пользовательских запросов и накладываются на весь веб-ресурс. Чтобы исключить наложение на сайт текстовых фильтров, нужно уделять внимание качеству текстового контента, который размещается на продвигаемых и непродвигаемых страницах.

Переоптимизация

Данный фильтр известен с сентября 2011 года, однако с последствиями его введения вебмастера столкнулись чуть позже. Основная суть фильтра – в снижении показателей релевантности страниц, которая проявляется в проседании их позиций в выдаче.

Причины наложения фильтра

Сайт может попасть под влияние данного фильтра в следующих случаях:

  • Чрезмерное насыщение страниц ключевыми словами.
  • Неестественное включение запросов в заголовки, описания и основной текст.
  • Ключевые запросы выделяются жирным шрифтом, имеет место техническая оптимизация текста.

Как определить

Данный фильтр затрагивает не отдельные "ключи", а целые группы ключевых слов, объединенные во фразы. Вебмастера отмечают проседание по ключевым выражениям на один документ на 5-20 пунктов. При этом отмечается значительная потеря сетевого трафика.

Как снять

Чтобы снять данный фильтр, нужно заняться глубокой и целостной переработкой текста на странице. Для этого недостаточно просто изменить главный ключевой запрос. Тщательно просмотрите текстовые документы, размещенные на страницах, затем удалите прямые вхождения "ключей", уменьшите их количество, постарайтесь сделать материалы более интересными для пользователей.

В этом случае хорошо может помочь заказ полного рерайта текста, а также – размещение на страницах графических материалов – картинок, диаграмм, таблиц.

Переспам

Данный фильтр был введен Yandex в 2010 году, и за время существования претерпел много различных изменений. Суть алгоритма состоит в понижении ранжирования страниц сайта по отдельным запросам

Причины

Фильтр "Переспам" накладывается на сайт в следующих случаях:

  • Чрезмерное насыщение текстов ключевыми словами.
  • Выделение "ключей" в текстах жирным шрифтом.
  • Повышенные показатели водности текстов.

Как определить

Сайт может терять 10-50 позиций в органической выдаче по 1-2 наиболее продвигаемым единичным запросам. При этом другие запросы продолжают удерживать существующие ранее позиции. Данный фильтр позволяет резко повысить позицию сайта при незначительном изменении ключевого запроса.

Как снять

Чтобы вывести сайт из-под влияния данного фильтра, необходимо уменьшить насыщение просевших страниц "ключами" с прямыми вхождениями. Также помогает восстановить утраченные позиции уменьшение объема текстового контента на странице. Хорошим выходом в данном случае может стать использование тега noindex, благодаря которому становится возможным скрыть нижнюю часть текстового блока.

Снять фильтр помогут также следующие меры:

  • Убрать выделения жирным шрифтом ключевых слов.
  • Уменьшить показатель водности текста.
  • Включить в текстовый блок графические элементы и видео.
  • Проанализировать входящие внешние ссылки и удалить те их них, которые содержат в себе "ключи" в чистом виде.

«Ты последний»

Название этого фильтра Яндекса говорит само за себя – по соответствующим ключевым выражениям сайт выводится на последней позиции.

Причины

Под этот фильтр можно попасть, если на страницах сайта регулярно постится неуникальный контент, который не несет никакой ценности для пользователей.

Как определить

Понять, что на сайт наложен данный фильтр, очень просто: нужно ввести в поисковик точную ключевую фразу. При активизации режима "Показать всё без исключения" страница веб-ресурса будет показываться на последнем месте.

Больше всего при этом страдают высокочастотные запросы, хотя фильтр применим к "ключам" различной частотности.

Как снять

Самый верный способ выхода из-под фильтра – оптимизация текстового контента на страницах, которые ушли вниз. Нужно поработать над уникальностью текста, разбавить текстовые блоки картинками, инфографикой.

Каждый текст на странице должен отражать заголовок и полностью раскрывать тематику. Это должен быть полезный контент, который понравится пользователям, поможет им получить искомые ответы.

Недопустимо использовать на страницах "ключи" только ради вхождений, которые слабо подходят к раскрываемой теме.

Ссылочные фильтры

На протяжении долгого времени большой объем внешних ссылок, ведущих на сайт, являлся явным преимуществом, позволяющим российским компаниям быстро повышать позицию сайта в поисковой выдаче. Но так было до тех пор, пока Yandex не стал вводить определенные санкции за большие объемы ссылочной массы.

"Минусинск"

Действие данного алгоритма распространяется целиком на весь сайт, а не на его отдельные страницы. При наложении фильтра, в Яндекс.Вебмастер в соответствующем разделе появляется информация о понижении позиций ресурса в связи с закупкой ссылок на биржах и агрегаторах.

Причины

Главная причина наложения фильтра – большое количество SEO-ссылок, ведущих на страницы веб-ресурса. Специалисты компании Яндекс утверждают, что данный алгоритм может с высокой точностью определять, являются ли SEO-ссылки ни сайт естественными или коммерческими. Фильтр накладывается на ресурс, когда количество коммерческих внешних ссылок достигает определенного предельного количества.

Как определить

  • Проседание по трафику составляет около 90%.
  • По всем ключевикам идет потеря не менее чем 20-ти позиций в выдаче.
  • По некоторым низкочастотным запросам сайт может оставаться на прежних позициях.

Как снять

Наиболее простой способ выхода из-под данного фильтра – удаление массива внешних ссылок, которые размещены на биржах. Для этого нужно связаться с представителями каждой из ссылочных бирж и агрегаторов и сделать соответствующий запрос о снятии. Также нужно удалить арендованные ссылки.

Фильтр за резкое увеличение ссылочной массы

Проблемы у сайта возникают, если объем внешних ссылок увеличивается очень резко и напоминает своеобразный ссылочный взрыв. Ввод Яндексом данного фильтра способствует остановке притока трафика на сайты, использующие закупку платных ссылок.

Причины

Веб-ресурс отправляется в бан, если объем ссылочной массы возрастает за очень короткий период (например, за 1-2 месяца, а не за год или несколько лет).

Как определить

Прежде всего, резко снижается индекс качества сайта. Это ведет к тому, что Yandex перестает корректно учитывать различные ссылочные метрики. Ресурс теряет позиции по существующей семантике.

Как снять

Следует удалить большую часть коммерческих SEO-ссылок со специализированных бирж. Также нужно отследить, какие сайты, помимо этого, ссылаются на ресурс. Если это доноры с низкой авторитетностью, нужно договориться с ними об удалении ссылок.

Хостовые фильтры

Хостовые фильтры не зависят от ключевых запросов. При их активации проблемы с позицией в выдаче появляются у всего сайта.

«АГС»

Данный фильтр появился в 2009 году с целью борьбы с сайтами низкого качества, которые закупают большое количество ссылок на биржах и размещают контент, не полезный для пользователей.

Причины

Ресурс может попасть под данный фильтр ввиду следующих причин:

  • Низкая посещаемость (менее 100 человек в сутки).
  • Большой массив исходящих SEO-ссылок.
  • Применение для разработки сайта бесплатных шаблонов, размещенных в свободном доступе.
  • Низкая уникальность большей части текстового контента.

Как определить

Падает индекс качества сайта, уменьшаются показатели трафика. Для определения данного фильтра нужно тщательно изучить позиции сайта с использованием специализированных сервисов.

Как снять

Снять данный фильтр достаточно сложно. Для этого необходимо проделать следующие действия:

  • Писать в поддержку Яндекса и доказывать, что сайт несет пользу для людей.
  • Добавить на сайт около 50% новых страниц с контентом высокой уникальности.
  • Снизить количество исходящих ссылок.
  • Увеличить посещаемость ресурса.
  • Создать уникальный дизайн сайта.

В среднем, период вывода ресурса из-под данного фильтра составляет 4-6 месяцев.

Аффилиат-фильтр

Особенностью фильтра является то, что официально наложение санкций в этом случае представителями компании не признается.

Причины

Аффилиат-фильтр накладывается на сайт, если у него есть копии в той же тематической нише, принадлежащие одному владельцу. Данный алгоритм был создан Яндексом для предотвращения создания клонов одного и того же сайта. Санкции налагаются на ресурсы в одном регионе, имеющие совпадающие или очень похожие контактные данные.

Как определить

Если у сайта есть клон, который продвигается в том же регионе и по тем же ключевым запросам, то есть риск применения этого фильтра. При этом один из сайтов может по-прежнему находиться в топе выдачи, а второй будет отброшен на 20-50 позиций вниз.

Как убрать

Выйти из-под данного фильтра достаточно сложно, поэтому лучше всего не допускать признания ресурсов афилиатами. Для этого необходимо заранее запретить индексацию похожих сайтов или признать их "зеркалами" основного ресурса.

Adult-фильтр

Суть данного алгоритма – в сдерживании продвижения веб-ресурсов с тематикой "18+"

Причины

  • Размещение на страницах ресурса "взрослого" контента.
  • Исходящие ссылки на сайты категорий "18+".

Как определить

Падает посещаемость веб-ресурса, ощутимо проседают позиции поисковой выдачи.

Как убрать

Лучший способ выйти из-под действия этого фильтра – убрать ссылки на сайты для взрослых, а также удалить со страниц контент с возрастными ограничениями.

«Рекламный» фильтр

Алгоритм направлен на введение санкций против сайтов, которые созданы с целью рекламы различных услуг и товаров. Отличительная особенность таких ресурсов – перегруженность рекламными баннерами и другим подобным контентом.

Причины

  • Наличие на сайте агрессивной рекламы.
  • Обилие навязчивой рекламы.
  • Наличие большого количества рекламных материалов, мешающих пользователям читать и смотреть полезную информацию.

Как определить

Сначала вы заметите понижение позиции ресурса в поисковой выдаче, после чего значительно уменьшатся объемы трафика. Пессимизация может наблюдаться как в отношении всего ресурса, так и – отдельных его страниц.

Как убрать

Необходимо удалить с сайта любую навязчивую и агрессивную рекламу, отказаться от всплывающих окон, которые перекрывают основной контент. Очень нежелательно использовать видео с автоматическим запуском воспроизведения.

«Баден-Баден»

Алгоритм подвергает анализу ценность контента, размещенного на ресурсе, а также – борется со спамом. Создан данный фильтр был в 2017 году.

Причины

  • Обилие малополезного для пользователей текстового и иного контента.
  • Наличие на страницах поискового спама.
  • Зафиксированы попытки специальных манипуляций различными параметрами текста – водностью, тошнотностью и т.д.
  • "Ключи" в текстах выделяются жирным шрифтом.

Как определить

Сайт утрачивает достигнутые позиции в выдаче по ряду запросов, падают показатели трафика. Проседание может затронуть как весь веб-ресурс, так и его отдельные страницы.

Как убрать

Нужно зайти в раздел "Безопасность и нарушения" Яндекс.Вебмастер и убедиться в наличии пессимизации. Выйти из-под влияния фильтра можно, если удалить страницы с малополезным контентом и спамом. Если это не представляется возможным, поработайте с текстами – снизьте показатель водности, уменьшите вхождения "ключей".

Заключение

Каждый фильтр Яндекса имеет свои особенности и является уникальным алгоритмом. Вот несколько советов, которые помогут быстрее обойти санкционные меры:

  • Не стесняйтесь писать в поддержку Яндекса и задавать вопросы по фильтрам.
  • Стремитесь постоянно обновлять контент и улучшать его качество.
  • Удаляйте дублированные и низкоуникальные тексты.
  • Чаще заходите в раздел "Безопасность и нарушения" Яндекс.Вебмастер – о том, что сайт попал под воздействие фильтра во многих случаях можно узнать из данного раздела сервиса.

Если фильтр Yandex уже наложен, лучше всего обратитесь к профессионалам. Доверять работу по выводу ресурса из-под санкций лучше всего компаниям, которые занимаются продвижением и знакомы со спецификой каждого фильтра.

Начать дискуссию