Обожаю корпоративный мир, в котором есть «скандалы, интриги, расследования» и многое другое.
Буду говорить о крамольных вещах, о которых говорить не принято.
Уверен, что все будут со мной согласны, что даже внутри компании все решают связи. Во всех смыслах этого слова.
Казалось бы – везде прописаны регламенты, все должно делаться только потому, что ты прислал запрос и его нужно отработать.
Да так и есть, но как-то «без Души». Иногда что-то теряется, иногда делается в общей очереди, иногда очень долго.
Согласитесь – так мы теряем свою эффективность, т.к. часть коллег нас немного подводит.
Что делать? Расскажу ли я сакральную тайну? – нет.
Делаете ли вы так? – вопрос?
Что нужно сделать?
Часть первая – подготовка
1. Нарисовать карту конкретных исполнителей (и это не только ваши подчиненные), от которых зависит эффективность вашей работы?
Там может быть и вышестоящее, не всегда супербыстрое, руководство, и бухгалтер, и сотрудник операционного блока, и коллега из смежного подразделения и еще десятки вариантов.
2. Ранжируем по влиянию на ваше дело – кто больше «тормозит» вас, кто меньше.
3. Собираем про каждого информацию – что любит, чем занимается в свободное время, основные особенности характера и т.д.
Часть вторая – налаживание связей
1. Выбираем ключевых, которые влияют на ваш бизнес больше всего
2. Увеличиваем количество «касаний», пока не проявляя излишней активности. Как это сделать? Посещать те же места, что и эти сотрудники (столовая, буфеты, кулеры, планерки, и т.п.)
3. По возможности, постепенно увеличивать общение (исходя из вашего досье) – искать общие темы – животные, рыбалка, хобби, проф. Интересы и т.п.
4. По всем и любым праздникам, как бы невзначай дарить мелкие вещи (ручки, прикольные сувениры, «как бы» привезенные из…да не важно откуда и многое другое)
5. Поставить себе в календарь – обязательное поздравление с днями рождения и другими важными праздниками
6. Ищите возможность участвовать в общих проектах
7. Если в компании есть «корпоративы» - используйте возможность пообщаться и больше узнать о коллеге. Больше слушайте, чем говорите.
8. Всегда благодарите лично за любую услугу. Прямо потрудитесь позвонить или лучше подойти и сказать спасибо, это очень помогло.
Общая цель – выйти на «личное», чтобы делали только для вас и быстро.
Важно понимать – вы делаете это не для себя. Вы делаете это для того, чтобы принести компании прибыл, а значит и себе тоже что-то перепадет.
Часть третья – поддерживание связей
1. Продолжаем углублять отношения. Да. Придётся постепенно открывать себя. Без этого никак.
2. Используем весь инструментарий: поддержка, общие проекты и интересы, кофе, подарки, поздравления, благодарность и многое другое
3. Будьте терпеливы и терпимы – люди разные. Иногда нужно просто делать и ждать.
Вопрос из зала – «а ежели данный сотрудник….с которым нужно общаться максимально….не …скажем мягко … не нравится» - что делать?
Это мы разберем в следующих постах!
Удачи! И до встречи!