TG Ads для онлайн-школ — лучший в окупаемости, но есть нюансы

Вводные. 80% проектов моей команды связаны с трафиком на онлайн-образование. С внутренним упором на устойчивые школы и экспертов, которые умеют продавать, окупаться и не вчера пришли в инфобизнес.

Почти все месячные бюджеты проектов команды более 500 000 рублей. Есть и исключения, и начинаем в том числе с меньших, но растим их вверх по результативности.

Выше 7 000 000 р. месячного бюджета в одном проекте, который распределен на все каналы, пока не прыгали.

Делаем трафик на старом и новом ВК, Яндекс директе, ТГ адс.

Автор — сооснователь и руководитель трафик-команды LJT таргет, ведет рекламный блог Dekrass.ru и ТГ канал про лидогенерацию.

Про Телеграм и поговорим

Контекст ТГ адс ситуации для инфобизнеса

Что было до сентября 2023.

  • Можно заливать подписку в канал и конвертировать аудиторию в регистрацию контентом.
  • Можно запускать рекламу на посты.
  • Можно запускать рекламу на бота.

Было можно мало, а полянка была посвободнее

Что стало после сентября 2023

  • Появился функционал залива на внешнюю ссылку = можно лидгенить холодным трафиком на регистрацию через сайты. Это вставило в работу уже существующие успешные воронки с других каналов. И создало большое поле тестирования.
  • А в декабре вышла обнова, которая позволила работать не на рекламу в точечном канале, а на рекламу для подписчиков определенных каналов. А это дало нарастить бюджеты и перестать зависеть от постинга каналов.
  • Наросла конкуренция инфобиз, потому что вход снизился с €3000 до €1500 за первое пополнение. А потом ещё и % комиссии конкретно за инфобиз вырос с 10-15% до 25%

Стало можно много, но чуть подороже и уже надо уметь работать

Плюсы Телеграм Адс для онлайн-школ

Почти гибкий таргетинг

Я могу настроить рекламу на показ в каналах у конкурентов.

Могу дополнить это закодированными посланиями, понятными только подписчикам конкретного конкурентов.

Это неэтично абсолютно, но очевидно работает, лол. И даже странно, что Паша сделал такие варианты узкого таргетинга. Но, как понимаю, других вариантов в отсутствии алгоритмов оптимизации показа и не было.

Даже могу сегментировать хорошую связку до каждого канала и оценить, кто там лучший отдельно.

Могу даже поставить слежку за самыми конвертящими каналами, чтобы показываться им по всему Телеграму. Могу сузить их до гео МОСКВЫ и IOS пользователей. Единственное, что я не могу: поставить пол и возраст.

Могу бесконечно делить каналы по признакам: авторские каналы специфичной аудитории, каналы пошире, вспомогательные каналы конкретной профессии.

Высокая окупаемость

Параметры трафика Телеграма вполне неплохие. Расход, кстати, с уже включенными комиссиями.
Параметры трафика Телеграма вполне неплохие. Расход, кстати, с уже включенными комиссиями.

Если кратко, цена регистрации может быть даже выше других каналов, комиссии могут быть конскими, но окупаться всё равно скорее всего будет ок.

Высокий ROMI тут возможен вследствии качественного отбора каналов и точного попадания в аудиторию смыслами.

И это всё несмотря на отсутствие агрессивных формулировок и бесконечных вуалирований и заигрываний с мягкими этичными текстами.

TG Ads для онлайн-школ — лучший в окупаемости, но есть нюансы

И даже несмотря на то, что в объявлении всего 160 символов.

Парни, вы издеваетесь? В том же ВК, например, традиционно прущие тексты - длинные и содержательные, где поднятное состояние пользователя, его текущая бытовая ситуация, расписано решение, несколько захватов ссылкой, усилен призыв. В ТГ адс вообще ничего этого нет, только ключевая идея в 160 символах и мягкий призыв

Диверсификация рекламных каналов

Очевидный плюс для уверенной школы: сюда можно поставить на действительно высокую окупаемость 100 000 - 600 000 рублей в месяц в среднем (по нашему опыту и мнению автора). Нарастить кэшфлоу, добавить устойчивости. Не такой уж и плохой объем.

У нас есть школы, где Вконтакте окупается на х3 и крутится 1 000 000+, и Телеграм на 300 000, но х5. Есть и частные ситуации, где ROMI 1000%+.

Обратных ситуаций, когда Телеграм Адс работает хуже базовых ру-каналов у нас нет. И это с уже включёнными комиссиями всех реселлеров, команды и НДС.

Возможность крутить несколько воронок

Допустим, есть онлайн-школы, где у нас работают одновременно:
1. Сбор подписчиков на 1-3 канала с прогревом под разные продукты.
2. Прямой лидген через лэндинг или сеть лэндингов с разными конверторами и офферами для разной аудитории.

Платформа рекламы Телеграм развивается

Это факт, и развивается она с ускорением.

Раз в 2 месяца стали выходить достаточно крупные обновы.

+ Добавился функционал лить на внешнюю ссылку.
+ Возможность рекламы на пользователя конкретных каналов
+ Вариабельность конверсионных кнопок, лимиты показов на юзера за день.

Не так далеко и определение Пола, и кто знает, может и возраста.
А там и новые плейсменты в виде промопостов, расписание

Функционал со скриншота 2-3 месяца назад не существовал вовсе.
Функционал со скриншота 2-3 месяца назад не существовал вовсе.

Минусы

Высокие комиссии входа

Для инфобиза надо сразу делать в голове +45% от бюджета.
Тратим 1 000 000 рублей в кабинете. Заводим 1 450 000 рублей.

20% НДС и 25% комиссия ТГ за онлайн-образование.

Ограниченность качественной аудитории

Всё же у каждого проекта можно обнаружить некие наборы каналов, которые перформят максимум, а дальше начинаются сложности.

Если мы работаем с подпиской на канал, мы можем выходить в широкую аудиторию и настройки на категории, но в случае работы с внешней ссылкой и сайтом нас почти всегда зажимает на специфичные, но хорошо окупающиеся аудитории.

Поэтому, приходится диверсифицироваться разными воронками и в том числе для масштабирования работать на подписку в канал.

Нужны внешние сервисы для эффективной работы

Хоть кабинет и улучшается, но.

  • Всё также нет нормального привычного дневного бюджета.
  • Нет бидера ставок и правил.
  • Нет иерархии рекламных объявлений по группам и кампаниям.
  • Массовое дублирование, ты где?

Всё это создает кашистую субстанцию из линии рекламных объявлений и приходиться использовать внешние платные решения, где это всё есть и, которые драматически улучшают качество.

Хотя бы возможность использовать поканальную стратегию на лучшие связки, потому что в обычном кабинете это было бы монструозно долго.

Схемы лидогенерации, которые работают

Прямой лидген через лэндинги

  • Классический лэнд с регистрацией на бесплатник. База. Работа со средними и теплыми сегментами. Если уходить дальше качественной аудитории, результаты конверсии резко падают. А что вы хотели от погружения в ситуацию юзера на 160 символов.
  • Клип-лэндинг лонгрид. Красивый, длинный, смысловой лонг, который должен продать идею холодной аудитории.
  • Нативная или ненативная прокладки. Доп жанр посадочной. Чтобы понять, как это выглядит, надо представить Инфобиз пост Вконтакте, длинный, рассосанный с идеей.

Трафик через пост

Реклама на погружающий пост + лидген ссылкой с поста. Это как предыдущий формат с прокладкой, только без прокладки, а постом через канал. Смысл тот же.

TG Ads для онлайн-школ — лучший в окупаемости, но есть нюансы

Подписка на канал + ремаркетинг с лэндом/посты прогрева

Подписываем, греем, показываем в своём же канале пост с ключевым действием или лидгеним в сайт.

Сколько можно крутить эффективно?

Зависит от кол-ва ресурсов у онлайн-школы.

Минимально: 100 000 - 200 000 р. в месяц можно делать в очень эффективной зоне на пике ROMI в 500, 600, 700%

При постепенном наращивании логик и воронок можно дойти до 1 000 000 - 1 500 000 р. качественно освоенного бюджета по нормальной экономике 300-400% ROMI

Если нет канала, начать можно с одного качественного лэнд-конвертора и схемы с внешней ссылкой.

Цифры на глазок, у всех по-разному. Самое главное, что работает не хуже других каналов.

Резюме

Тем, кто ещё не зашел в Телеграм адс.

Надо пробовать, надо выделять бюджет, надо входить.

Можно войти в этот рекламный канал всего 2 способами.

С нами или не с нами.

Если с нами, то достаточно.

1. Связаться со мной в Телеграм. Подскажу, помогу, разберёмся. Можете взять консультацию.
2. Дальше по ситуации.

Можно просто следить за моим каналом в Телеграм, где я пишу про рекламу для онлайн-школ и в том числе про ТГ адс.

Благодарю за внимание.

Уже работаете с TG ads?
Да, результаты радуют
Да, результаты не радуют
Нет, планируем.
Не знаю зачем я это прочитал
22
1 комментарий

Канал один из самых топов, ждем его дальнейшего развития!

Ответить