ASO для Tangem: увеличили количество органических установок приложения на 300% за полгода
Как известно, встречают по одежке. И приложения в сторах — тоже. Поэтому чтобы повысить их видимость и увеличить конверсию в скачивание, мы проводим ASO (App Store Optimization) — поисковую оптимизацию мобильных приложений.
На примере кейса Tangem Wallet вместе с коллегами из Nimax рассказываем, из чего состоит ASO-минимум и почему оформлению карточки в сторах нужно уделять не меньше времени, чем интерфейсу мобильного приложения.
Какую задачу решали
Tangem Wallet — это холодный некастодиальный кошелек для криптовалют. Клиент работает в узкой нише, основной канал привлечения пользователей — реклама.
Люди редко ищут кошелек Tangem в сторах, поэтому мы не делали ставку на органический трафик. Вывести приложение в топ Google Play и App Store тоже не было нашей целью. Запланировали базовые работы по ASO — подготовить рекомендации для текстов и визуалов, чтобы улучшить восприятие приложения пользователями.
Если приложение в сторе выглядит качественно, у него есть понятные описания и скриншоты — люди с большей вероятностью скачают его.
Логика работает примерно так: подсознательно люди «переносят» восприятие карточки в сторе на само приложение. Если она сделана качественно = значит и приложение стоит внимания.
Поэтому создателям любого приложения важно подумать про ASO. И только после проведения базовых работ по оптимизации имеет смысл запускать рекламу, использовать мотивированный трафик или делать локализацию.
Спойлер: после внедрения базовых ASO-рекомендаций число запросов в топе всё-таки выросло.
Что делали: этапы ASO-гигиены
Разбили проект на 3 этапа. Начали с исследования рынка, на основе которого и сформулировали уникальные рекомендации.
- Глубокий анализ ниши и конкурентов
Не существует универсальных рекомендаций по оптимизации приложений — в каждой нише свои особенности. Более того, и в рамках одной ниши могут быть свои нюансы. Например, криптокошельки бывают холодные и горячие, и ASO-рекомендации для первых не подойдут для вторых.
Мы учитывали узкую направленность приложения: изучили специфические запросы и термины, которые использует целевая аудитория холодных кошельков; посмотрели, как рассказывают о себе конкуренты из топа. В итоге сформулировали полное семантическое ядро, которое содержало релевантные запросы.
- Подготовка рекомендаций к экранам приложения в Google Play и App Store
Люди выбирают глазами и делают это очень быстро, поэтому даже самое удобное и полезное приложение может терять пользователей в сторах из-за плохо оформленной карточки. Скриншоты Tangem Wallet не сообщали пользователям ключевую информацию — что перед ними криптокошелек. Мы порекомендовали команде доработать визуал: четче продемонстрировать функционал приложения; показать, как оно выглядит после установки; добавить краткое, но емкое описание приложения и его УТП на экраны.
Так менялись карточки Tangem в сторе по нашим рекомендациям
- Подготовка рекомендации по текстовым полям
Иногда клиенты самостоятельно внедряют ASO-рекомендации, а иногда — обращаются за помощью к нам. Контент для Tangem Wallet мы взяли на себя: наши копирайтеры разработали новый заголовок и подзаголовок, а также описание для Google Play и App Store с учетом ключевых слов и рекомендованного объема.
Изначально клиент ориентировался только на российский рынок, но со временем сместил фокус на США. Мы учли особенности запросов и подготовили новые англоязычные тексты.
Постоянно следили за динамикой: как растет конверсия, какие позиции занимаем и по каким запросам. Оперативно корректировали содержимое карточки.
Результаты
Команда Tangem обратилась к нам за улучшением содержания карточки, чтобы сделать приложение более привлекательным для пользователей. И возле этой задачи мы смело можем поставить много галочек.
Около полугода мы работали по ASO: обновляли экраны, названия и описания. Если в начале периода у приложения было 0% запросов в топ-30 в App Store и Google Play, то уже через 6 месяцев — 25% и 8% соответственно. Количество установок выросло на 300%.
Кейс Tangem Wallet подтвердил, что для улучшения показателей даже узконаправленного приложения не обязательно тратить много ресурсов на оптимизацию. На базовые работы по ASO уходит до 4 недель: за это время мы проводим анализ конкурентов, разрабатываем и внедряем рекомендации по оформлению и содержанию карточки. Этого достаточно, чтобы начать продвижение.
ASO дает приложениям дополнительный трафик, а также помогает бренду укрепить имидж. Этот инструмент не заменяет рекламу, но поддерживает ее — увеличивает конверсию в установки и снижает CPI за счет качественной презентации приложения.
Не уверены, нужно ли вашему приложению ASO? Напишите нам, и мы поможем разобраться: hello@nimax.ru
Над проектом работали:
Продюсер — Аня Холодилина
SEO-специалист — Соня Гирич
Копирайтер — Аня Худякова
Контент-маркетолог — Анаит Саркисян
Дизайнер — Андрей Сомков