Любовь с первого клика: как повысить CTR обложек на YouTube?
CTR (click-through rate), или кликабельность – очень важный показатель метрики для развития любого канала на YouTube. CTR – процентное соотношение пользователей, которые кликнули на обложку видео, к общему числу показов. Каким должен быть этот показатель, как его повысить и сделать так, чтобы больше зрителей кликали на ваши видео, расскажу в этой статье.
Как анализировать CTR для видео на YouTube?
Метрика CTR находится в Творческой студии YouTube. Вообще, YouTube сам подсказывает, как улучшить ваши видео, а Творческой студии есть много разных показателей. Если хотите, чтобы я сделала их обзор, напишите в комментариях. А пока поговорим об одном показателе из Творческой студии – CTR.
Данные о кликабельности нужно смотреть во вкладке «Контент». Чем он выше, тем лучше для вашего канала.
Показатель CTR для каждого канала будет своим.
На новых каналах CTR часто может быть ниже 5%, а на больших каналах с активной аудиторией - превышать 15%.
Мы в работе с клиентами стараемся, чтобы CTR был не ниже 7%, но для каждого подход в любом случае будет индивидуальным.
CTR можно посмотреть как для всего контента в целом, так и для каждой обложки. Важный момент: вы можете видеть лишь CTR обложек с вашего канала, данные конкурентов узнать нельзя.
Что происходит, если на канале низкий CTR?
Если ваши обложки не кликабельны, YouTube может решить, что видео не интересны зрителям, и перестанет их рекомендовать. Все показатели упадут, и канал будет практически мертв. Чтобы этого не произошло, надо работать над CTR.
Два способа повысить CTR:
Посмотреть все выложенные на канале ролики и выбрать обложку с самым высоким CTR. Другие обложки сделать в таком же стиле.
Провести А-Б тестирование. Для этого нужно подготовить сразу две обложки, а лучше больше, и ставить их по очереди, проверяя, где лучший CTR. Желательно протестировать разные обложки на нескольких видео, меняя порядок стилей, чтобы собрать более точные данные.
Какой должна быть кликабельная обложка?
Я советую для каждого канала разрабатывать фирменный стиль и придерживаться его в обложках: так зрители будут с первого раза понимать, что эти именно ваш ролик, и кликать на него.
Желательно, чтобы на обложке было фото спикера/спикеров, тематические артефакты. Используйте современные цвета и шрифты.
В тексте для обложки допустим легкий кликбейт. Ставьте в превью триггерные фразы, слова, которые отражают боли вашей аудитории и имеют отношение к теме видео. Но не увлекайтесь текстом: на обложке не должно быть больше 3-4 слов.
Помните про «слепую зону» на превью: правый нижний угол при публикации закрывает информация о продолжительности видео. Поэтому не размещайте никакие элементы в этом месте, чтобы зритель видел полную концепцию обложки.