«Никогда не пиши ему!»: как email-валидатор защищает от сомнительных связей и повышает конверсию

Рассказываю о крутом инструменте, который повысит ROI и подсветит красные флаги в базах для рассылки (жаль, не в жизни) 🚩🚩🚩

«Никогда не пиши ему!»: как email-валидатор защищает от сомнительных связей и повышает конверсию

Если бы можно было «считывать» человека при первом контакте, многие бы избежали токсичных и агрессивных отношений. И пока в жизни люди пытаются залезть другому в голову разными (в том числе сомнительными) методами, в email-коммуникациях такой предсказатель реально существует. Это валидатор — инструмент, который определяет вредоносные, некорректные, потенциально опасные и безопасные ящики в базе. Благодаря такой классификации можно оставить в базе только «живые» контакты и сильно улучшить результаты рассылки.

Как работает валидатор

Механика со стороны пользователя проста: сначала мы загружаем базу email-адресов, а после валидации скачиваем отчёт с результатами. Между этими процессами творится магия валидации.

Сначала валидатор проверяет синтаксис — наличие ошибок и опечаток в почтовых адресах. Например, noname@meil. ru, ogogo@gogle. com, info@ya. r или, боже упаси, любой адрес без «@» будут отшиты как чушпаны обозначены как некорректные.

Оставшиеся адреса проверяются на наличие дублей и присутствие в специальных «антибазах», которые мы собираем и пополняем на протяжении многих лет:

  • базе невалидных адресов. Это несуществующие или заблокированные ящики, на которые нельзя отправить рассылку. Если попытаться это сделать, будет высокий показатель hard bounces (жёстких возвратов), а за это можно словить блок.
  • базе адресов, с которых постоянно жалуются на письма или удаляют их. Это действующие ящики, отправка на которые несёт риски для репутации домена.

Если адреса из базы совпадут с адресами из «антибаз», валидатор отметит их своём отчёте.

Валидатор самообучается и регулярно пополняет «антибазы» новыми невалидными ящиками. Если адрес был замечен в разных покупных базах или предыдущие рассылки показали, что когда-то активный ящик перестал таким быть, валидатор это учтёт.

После проверки вы сможете скачать исходный файл с базой, в которой появится дополнительная колонка с результатами проверки — статусы адресов. Все изначальные сведения из файла (сами адреса, имена, пол, дни рождения получателей и др.) сохранятся.

Так может выглядеть база после валидации
Так может выглядеть база после валидации

Статусы email-адресов

Все адреса в базе валидатор делит на 7 категорий:

  • A — Активный ящик. Адрес, с которого совершались целевые действия: открытия, переходы по ссылкам. Самая лояльная аудитория, которая вероятнее всего, повысит конверсию рассылки.
  • OK — Существующий ящик. Адрес, на который можно отправить письмо. Нейтральная категория получателей: могут открыть и совершить целевое действие, а могут отписаться или пожаловаться.
  • B — Неактивный ящик. Доставка на такие ящики не рекомендуется: негативных последствий от адресов не будет, но деньги потратятся впустую.
  • d — Дубликат ящика. Такой адрес уже есть в базе.
  • F — Некорректно записанные ящики. Не являются email-адресами, поэтому отправлять на них письма смысла нет.
  • C — Адреса, с которых поступали жалобы. Письма на них отправлять можно, но нужно ли — решать вам.
  • T — Временная почта. Одноразовые адреса, которые удаляются через день, неделю или месяц. Их создают в специальных сервисах для конкретных целей: например, пройти где-то регистрацию и не светить основной ящик. Валидатор узнаёт, что почта временная, потому что на этих ящики доходят только 1-2 письма, остальные — жёсткие возвраты.

Может ли быть такое, что все адреса в базе активные и существующие? Конечно. В таком случае, валидатор лишь подтвердит, что компания добросовестно собирает и постоянно актуализирует базу.

Важно: валидатор проверяет адреса и присваивает им статусы, а не очищает базу. Вы сами выбираете, какие категории ящиков оставить, а от каких избавиться.

Зачем нужен валидатор

В первую очередь валидатор рекомендуется использовать компаниям, которые не уверены в качестве базы или собирали её не самостоятельно. В таких базах наверняка множество заблокированных ящиков, спам-ловушек и адресов с ошибками. Валидатор их подсветит, чтобы вы могли:

  • Сэкономить — не потратите деньги на письма, которые просто не дойдут.
  • Защитить домен — снизите вероятность попадания писем в спам и чёрные списки.
  • Повысить конверсию — если отправлять письма только по «благоприятным» адресам, их вероятнее откроют и прочитают.

Слова словами, а вот пруфы — кейсы клиентов Stream Post. Без названий, но поверьте, это не придуманные истории.

«Никогда не пиши ему!»: как email-валидатор защищает от сомнительных связей и повышает конверсию

Пример 1: малый бизнес

Один наш клиент отправил рассылку, которую сервис почти сразу заблокировал: из запланированных 4,5 тысяч писем ушло только 153, а процент жёстких отказов на тот момент уже превысил 15%.

«Никогда не пиши ему!»: как email-валидатор защищает от сомнительных связей и повышает конверсию

Я предложил использовать валидатор — и вуаля: отличная открываемость и неплохие показатели по кликам.

Подобные ситуации были и у крупных клиентов — компаний, которые у всех на слуху. Они не заморачивались с валидацией, а просто отправляли письма на все адреса, которые получали в форме регистрации на сайте.

Пример 2: крупная компания

Другая компания постоянно чередовала рекламные письма об акциях и предложениях с уведомлениями о задолженности. Понятное дело, люди не любят тему долгов, поэтому отправляют такие письма в спам, а ящик в чёрный список. Чтобы этого избежать, мы предложили отправлять разные типы писем с разных доменов третьего уровня.

  • mamkupi.company.ru — домен для рассылок с рекламой
  • doljenbabki.company.ru — домен для рассылок о задолженностях

Если сделать совершенно другой домен для одной компании (например, doljenbabkicompanyname.ru), почтовые провайдеры расценят это как спам-активность. Поэтому сохраняйте домены 1 и 2 уровней и разделяйте через 3 и 4 уровни.

Что дало такое разделение по доменам? Теперь мы не смешиваем негативный трафик с более-менее лояльным и собираем достаточно понятные метрики об одной и другой email-кампании.

Далее мы провели всех подписчиков акций и предложений через валидатор, чтобы получать еще более крутые проценты открытий и переходов по ссылке. Результат таких простых действий не заставил себя долго ждать, поэтому всем читающим — на вооружение.

«Никогда не пиши ему!»: как email-валидатор защищает от сомнительных связей и повышает конверсию

Приятный бонус — хорошая репутация домена, чтобы письма чаще доходили во «Входящие», а не сваливались в спам.

Выводы

Валидатор проверяет адреса на ошибки, сверяет, есть ли среди ящиков повторяющиеся или те, которые уже известны как невалидные или потенциально опасные. Это помогает достигать шикарных показателей OpenRate, ClickRate и зарабатывать на email-маркетинге.

Анализировать можно сколько угодно, но лучше убедиться в эффективности валидатора на своём опыте. Поэтому просто оставлю здесь промокод STREAMPOST_VC на 10% на первую проверку для моих читателей, чтоб вообще хорошо было. Пишите в комментах, как прошла проверка. Скоро увидимся!

1818
5 комментариев

А в чем преимущество перед, например, https://quickemailverification.com/plans?

С верификацией всё весьма непросто, даже после тройной проверки баз разными сервисами регулярно прилетают нехилые баунсы по факту отправки. Сервисы считают, что ОК, а реальность – что нет.

1
Ответить

Дмитрий, какие именно баунсы прилетают? Хард имете в виду, что ящик не найден? Баунсы разные бывают, может вас лимитирует в объемах почтовый провайдер, потому что вы, к примеру, не соблюдаете правила прогрева домена и IP адресов. Тогда это никакого отношения к базе не имеет. Надо смотреть код и текст возврата и от него уже предпринимать какие-то действия. Большинство сервисов проверки не умеют проверять корпоративные домены, мы - научились. Из минусов на данный момент - проверка занимает достаточно продолжительное время, сейчас работаем над этим

1
Ответить