Создаем доверительные отношения с читателями в соцсетях: 5 важных элементов

Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 В социальных сетях, в отличие от официальных сайтов и офлайн-магазинов все строится на личном доверии. Сегодня я расскажу вам, что может помочь увеличить лояльность к вам со стороны читателей.

Создаем доверительные отношения с читателями в соцсетях: 5 важных элементов

Я говорил и буду говорить, что доверие — один из важнейших моментов при формировании отношений с потенциальными клиентами. Люди заходят в ваш блог, читают публикации, смотрят истории, фото и видео. Но это не означает, что «читатель» равно «клиент».

⚡Могут пройти недели, месяцы, и даже целый год, а то и не один, пока читатель станет вашим клиентом. Конечно, хочется ускорить этот процесс. Только как?

📛Ни в коем случае не давите на аудиторию! Делайте продажи легкими, чтобы люди сами приняли решения о покупке. Не навязывайте, не продавайте в лоб.

⚡В социальных сетях масса возможностей, чтобы выстраивать теплые и доверительные отношения с читателями.

❓Какие же есть преимущества?

✅ простой и понятный, даже ребенку, интерфейс блога;

✅ фото любят рассматривать все, особенно, если вы придумаете что-то, отличающее вас от других;

✅ видео, в том числе короткие, чаще просматривают, чем тексты;

✅ для тех, кто все же предпочитает чтение, есть тексты на любой вкус: полезные, обучающие, новостные, интересные рассказы и истории из жизни;

✅ Stories привлекают своей искренностью, возможностью заглянуть в «закулисье» чужой жизни и хоть немного приоткрыть завесу тайны;

✅ Прямые трансляции еще привлекательны, так как позволяют пообщаться в режиме реального времени: задать вопросы, узнать что-то новое, а возможно, даже вызвать у автора замешательство каким-то особенно сложным и заковыристым вопросом.

⚡Все эти форматы и инструменты доступны каждому пользователю. И чем больше инструментов вы используете, тем ближе и крепче становятся ваши отношения с читателями.

А сейчас я расскажу, что еще поможет увеличить лояльность к вам со стороны читателей

▶Важных элементов всего 5, но они обязательно должны быть в вашем блоге:

1. Контактная информация

✅Практически во всех соцсетях существуют ограничения по количеству символов для указания контактной информации. По этому поводу можно сожалеть, а можно и радоваться)) Не забудьте добавить способы связи с вами: email, телефон, ссылки на другие соцсети и даже адрес, если вы работаете в ограниченном регионе или у вас офлайн-магазин.

⚡Читатели понимают, что чем больше у них возможностей с вами связаться, тем безопасней будет сотрудничество.

⚡Конечно, когда количество потенциальных клиентов вырастает, контактные данные могут стать проблемой. Представьте, что десятки и сотни человек начнут звонить вам, писать, присылать сообщения по e-mail. В этой ситуации придется что-то переиграть, но это — тема для отдельной статьи.

2. Ссылка на сайт

✔магазинам;

✔блогерам;

✔брендам.

▶Для этого вам придется потратить время и средства на создание собственного сайта. Свой сайт придает солидности, говорит о серьезности ваших намерений, о том, что вы готовы к долгосрочному сотрудничеству.

Вы можете с помощью специалистов или программ-конструкторов сделать:

✔сайт-визитку;

✔личный блог;

✔лендинг;

✔и даже портал.

⚡Если для вас это сложно или дорого, нет времени, для начала можно будет сделать ссылку хотя бы на другую социальную сеть, несмотря на то, что в этом есть определенные неудобства.

3. Ваши персональные фото

✅Личные фото вызывают намного больше доверия и увеличивают лояльность к вам со стороны читателей. Ведь адрес, сайт, контакты — ничто, если люди не знают, кто там, по другую сторону экрана. А вдруг это — фейк?!

⚡Зато, если вы будете размещать свои фотографии в качестве изображений к постам и в историях, люди увидят, что вы такой же человек, как и они. У вас есть работа, семья, хобби, друзья. Вы не замкнуты на чем-то одном, у вас широкий круг интересов. Вам будут больше доверять!

⚡У меня с этим до сих пор проблемы. Да, я нашел свой стиль оформления, меня узнают по оригинальным картинкам, но личных фото до сих пор нет. Но есть видео. Вы тоже можете попробовать снимать видео, если по каким-то причинам не хотите выкладывать фото.

⚡Личные изображения должны быть, хотя бы иногда, если не в постах, то, хотя бы в Stories. Так вы будете ближе к читателям и потенциальным клиентам.

⚡Соцсети многогранны, они позволяют объединить то, что в офлайне вряд ли возможно, например, бизнес и удовольствие. Даже генеральный директор крупной сталелитейной компании со штатом сотрудников в 5000 человек может совершенно спокойно постить свои селфи. Это никому уже не кажется странным, смешным или бредовым.

Покажите себя и читатели обязательно сами найдут точки соприкосновения с вами. Да, первый шаг сделать трудно, но поверьте, оно того стоит!

4. Видео

✅ Видеомаркетинг покорил интернет, как оказалось, видео намного интереснее людям. Ведь даже самые ленивые, пусть и без звука, смотрят видео, особенно короткие. Тем более, что есть возможность публиковать прямые эфиры, что позволяет полностью и развернуто донести свою идею до зрителей.

⚡А еще есть Stories. «Время жизни» их ограничено, но в этом есть и плюсы: люди, зная, что скоро истории исчезнут, будут пристальнее следить за вами, чтобы ничего не пропустить.

⚡Не забывайте добавлять к видео и историям титры и пояснения на случай, что у кого-то выключен звук.

⚡И не перебарщивайте со Stories, чтобы не надоесть пользователям. Слишком большое количество историй раздражает и их пролистывают, не смотря.

⚡ Рассказывайте, а не продавайте.

5. Истории, а не продажи

✅Мы уже много раз говорили, что никто не любит, когда ему пытаются что-то продать любой ценой. И чем больше на читателей давить, тем меньше вероятность, что они купят.

⚡Чем больше Вы рассказываете, тем больше возникает желание купить. Мы не любим когда нам продают, но мы любим покупать, и удовольствие от покупки мы получаем только тогда, когда решение принимаем сами.

А то, что постоянно мозолит глаза в навязчивой рекламе, вызывает скорее отторжение и нежелание не то, что покупать, но даже видеть такую рекламу.

⚡Конечно, без рекламы не обойтись, но она должна быть дозированной. Гораздо лучше работают рассказы о том, как вы работаете, как производите свой продукт, как он помогает людям стать счастливее и успешнее.

⚡Просто рассказывайте, и это обязательно поможет увеличить лояльность к вам со стороны читателей. Покажите им ваш бизнес изнутри, они увидят свои выгоды и преимущества и обязательно станут вашими покупателями.

❗Будьте ближе к читателям, подружитесь с ними, давайте не только полезную информацию, не бойтесь говорить о личном. Станьте интересны, не навязывайте продажи, но предлагайте помощь и будьте доступны по указанным контактам.

Тогда лояльность читателей к вам увеличится и продажи вырастут!

🚀 Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи. Я в социальных сетях: Instagram*, Pinterest, ВК, VC, Дзен, Telegram

* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:

22
Начать дискуссию