Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

Масштабное обновление Telegram перевернуло правила игры и открыло уникальное окно возможностей. В этой статье я разберу на конкретных примерах, что именно поменялось и как это можно использовать!

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

Привет, на связи Стас Ягупов. Я основатель агентства SMIT.LINK. Мы занимаемся продвижением в Telegram Ads с самого старта платформы – уже сделали 200+ успешных кейсов и реализовали 350+ млн бюджета.

Последние дни я нахожусь в приподнятом и энергичном настроении, как и сотрудники моего агентства. Всё потому, что команда Павла Дурова выпустила крутой пакет обновлений Telegram, которые превращают мессенджер в мощный бизнес-инструмент.

Я всю неделю изучал и тестировал новые возможности, а сейчас решил поделиться своими открытиями в формате этой статьи. Постараюсь наглядно показать, что именно изменилось в формате было / стало.

Поехали:

1. Уникальный шанс урвать дешёвых иностранных подписчиков

❌ Было:

Запускать рекламу в Telegram Ads можно было только на российский рынок. При этом стоимость подписчика сильно выросла, если сравнить со стартом. А ещё нужно платить НДС и комиссии.

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

✅Стало:

Вместе с последним обновлением Telegram раскатил платформу Ads на зарубежные рынки. Более того, он разрешил оплачивать продвижение в криптовалюте Ton.

Базовая ставка CPM при оплате за Ton прямо сейчас – 0.5 евро. То есть, в x3 раза ниже, чем базовая ставка по РФ (!!!).

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

Осознайте уникальную возможность, которая есть у вас прямо сейчас. Вы можете набрать в таргете иностранную аудиторию в свой канал за копейки!

Аукционы на иностранные рынки пока не перегреты. Я думаю, что у вас есть несколько месяцев, чтобы этим воспользоваться. Помню, когда Telegram Ads запустился в РФ первые месяцы стоимость подписчика была смешной (10-30 рублей), но уже через 4-6 месяцев взлетела x2-х3.

Даже если у вас пока что нет продукта для иностранной аудитории, вы можете прямо сейчас создать канал с англоязычным контентом и собрать людей, пока это стоит копейки. А потом спокойно и постепенно продумывать и реализовывать продукты, которые будете продавать.

Очень дешёвый и потенциально более платёжеспособный (а, тем более, в валюте) лид. Что это как не благословение божие? Более того, недавно Telegram начал платить авторам каналов 50% от рекламы в них (в РФ это не работает, а для иностранных рынков доступно). То есть, монетизировать канал вы сможете просто за счёт того, что он существует, даже без продукта.

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

2. Личку Telegram превратили в “машину продаж”

❌ Было:

Каждому продающему в Telegram человеку нужно было постоянно быть на связи. Тратить огромное количество времени на бессмысленные диалоги и однотипные разъяснения для клиентов.

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

✅ Стало:

Запустился раздел Telegram Business (временно входит в подписку Premium), в которую внедрили несколько функций облегчающих общение с клиентами. Вплоть до полной автоматизации.

Давайте разберу их подробнее. Что мы имеем:

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало
  • Закреплённая информация в превью нового чата

Вы можете задать короткий текст и стикер, который будет отображаться в превью чата. Он коротко расскажет о вас новому клиенту и смотивирует нажать на стикер, чтобы стартовать диалог. (скрин 1)

  • Заготовленные быстрые ответы

Надоело постоянно писать одно и то же клиентам? Добавьте быстрые ответы и отправляйте их одним тапом. (скрин 2)

  • Автоматическое приветствие.

Не всегда можете вовремя ответить на сообщения от клиентов? Добавьте автоматическое приветствие. Пусть ваш аккаунт поздоровается с новым клиентом, чтобы он увидел, что процесс пошёл. Можно добавить к авто-приветствию несколько вопросов, чтобы на момент вашего подключения продающий диалог был уже на следующем этапе воронки. Таким образом можно сильно сократить время закрытия клиента в продажу. (скрин 3)

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало
  • Автоответчик

В случае, если вас нет на месте, вы можете добавить автоответчик. Он будет рассылать заданное ваши сообщение как старым контактам, так и новым.

Но ещё большие возможности открываются при подключении к аккаунту чат-бота…

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

3. Нейро-чат боты будут продавать в автоматическом режиме

❌ Было:

Чат-боты в Telegram существуют давно. Но привязать их к личному аккаунту было нельзя – они запускались в отдельном чате. Использовать ботов для общения с клиентом было возможно, но клиент всегда понимал, что говорит с роботом.

✅ Стало:

Появился нативный API для подключения чат-бота к личному профилю. Теперь вы можете натренировать собственную нейронную сеть для общения с клиентом и поставить её подменять вас в качестве сейлз-менеджера. А клиент даже не поймёт, что общается с роботом.

Сделать это несложно, но готовых сервисов для автоматизации процесса мы пока не нашли. Так что тренировать бота придётся на заказ.

К примеру, вы продаёте цветы и постоянно отвечаете клиентам на одни и те же вопросы. Вы можете сбросить с себя этот груз, если натренируете нейросеть ответам на все вопросы по вашему ассортименту, ценам и доставке. Затем натренированную модель нужно зашить в бота, а бота подключить к аккаунту.

Всё, после этого вы можете вообще не заходить в продающий профиль. Он будет делать вам деньги на автомате, обрабатывая лидов мгновенно в любое время дня и ночи.

Нужна будет помощь с тренировкой и подключением такого бота – пишите нам, всё сделаем!

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

4. Ваш аккаунт превратился в витрину бизнеса

❌ Было:

В ваш рабочий аккаунт в Telegram можно было запихнуть максимум пару строчек о себе и ссылку на телеграм-канал. Всю подробную инфу нужно было искать где-то в глубине канала, в закрепе.

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

✅ Стало:

Теперь вы можете привязать свой тг-канал к аккаунту. В нём будет отображаться название, количество подписчиков и превью последнего поста. Освободившееся место в графе “о себе” вы можете потратить на более подробное описание своих услуг.

Также появилось большое количество новых граф, которые расскажут о бизнесе подробнее:

В графу “Место” можно добавить ваше местоположение на карте. Также можно задать часы работы.

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

Ну и не забывайте, что ваши товары / услуги можно запаковать в разделе “публикации”.

5. Отслеживание ссылок на личку

❌ Было:

В Telegram не было нативного способа отследить переходы в личные сообщения. Возможность использовать пригласительные ссылки была только в каналах. Конечно, можно было извернуться и добавить в ссылку UTM, но никто так не делал. Потому что тогда для перехода в личку нужно было нажать “да” в диалоговом окне, а потом понаблюдать за редиректом, ожидая перехода в аккаунт. Это отпугивало клиентов и не стоило того.

✅Стало:

Теперь вы можете создавать уникальные нативные ссылки на личные сообщения в аккаунте. Они позволяют не только отслеживать людей, но и подставлять им шаблон заготовленного первого сообщения. Чтобы стеснительным было легче сделать первое касание.

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

Вы можете даже генерировать новую ссылку для каждого поста и отслеживать, сколько клиентов пришли конкретно с него. Но самая большая ценность таких ссылок – для посевов. Вы можете вести людей из рекламы напрямую в личку и чётко видеть количество переходов из разных объявлений.

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

Бонус 1.

Появилась возможность установить в профиле свой день рождения. Когда подходит срок, мессенджер автоматически оповещает о нём контакты. Теоретически, эту систему можно использовать, чтобы напоминать о своём существовании клиентам. Особенно, если иногда менять дату дня рождения и праздновать его несколько раз в году.

Также это отличный повод написать клиенту, поздравить его и напомнить о себе. А уж если поздравлять автоматически при помощи скрипта… В общем, мелочь, а приятно!

Бонус 2.

Разделите чаты с клиентами по тегам. Очень удобно!

Почему новые функции Telegram – это подарок для бизнеса? 5 кейсов в формате было / стало

Бонус 3.

Мы ожидаем, что в этом квартале в Telegram Ads добавят возможность запускать банерную рекламу. То есть, добавлять изображения к объявлениям. Это позволит эффективно рекламировать товарку, недвигу, мероприятия итд.

На этом пока всё. Подписывайтесь на блог, я тут регулярно пишу о новых возможностях Telegram.

А если хотите запустить свою первую кампанию в Telegram Ads, пишите мне сюда: https://t.me/m/RrYvUCRbNWQy (кстати, это прямая ссылка на чат, можете сразу протестировать). Не упускайте окно возможностей, чтобы не кусать локти, когда оно закроется!

2626
18 комментариев

Рельно сейчас подписчики в TG начинаются от 150 рублей что ли? Мне кажется, это завышенные цены. Мало какие продукты будут окупаться. Я бы рублей 50 заплатил за подписчика и не больше.

2
Ответить

Купите машину времени)

Ответить

Зависит от ниши и настроек. У нас для привозчиков авто из Японии в конце марта были подписчики по 4 и 7 рублей 🤔 Но это было разовое чудо)

Ответить

На скринах запросики на натальную карту. Аха. Вы там рекламу по звездам рассчитываете?

1
Ответить

Конечно, на звёздах, на таро и на кофейной гуще. Предскажем эффективность кампании, стоимость лида и итоговый ROMI. Гарантия 100%. Потомственные маркетологи.

2
Ответить

По 3 пункту есть много вопросов. Сейчас похоже это выглядит так, что в чате есть уведомление что ты общаешься с чат-ботом и каждое сообщение от него помечено сообщением от бота.

Если это так, то сильно будет резать конверсию в общение, т.к. люди в целом не очень любят общаться с ботами

1
Ответить

Спасибо, что уточнили! Нужно проверить!

Ответить