Как не слить бюджет и спать спокойно при работе со стримерами

Как не слить бюджет и спать спокойно при работе со стримерами

Введение

Руководство для тех, кто хочет работать со стримерами и планировать рекламные кампании на Twitch. Алгоритм подходит для всех аналогичных платформ, инструменты могут отличаться. В статье рассматриваем запрос клиента и его самостоятельное решение, демонстрируя процесс с точки зрения нового бренда.

Что продвигаем?

Чтобы проиллюстрировать более интересный случай, возьмем пример не из области игровых устройств и цифровых сервисов. Допустим, мы имеем дело с продуктом — облачным сервисом для разработчиков. Исходя из этого, нашей целевой аудиторией являются IT-специалисты, использующие облачные технологии. Безусловно, эта аудитория присутствует на Twitch. Однако наша задача — определить, кто из них является нашей аудиторией.

Планирование своими руками

Планирование сотрудничества с инфлюенсерами включает разработку медиаплана, который содержит ответы на следующие вопросы:

  • Сколько инфлюенсеров будет привлечено?
  • Сколько единиц контента будет закуплено?
  • Сколько просмотров можно ожидать?
  • Сколько денег будет потрачено?

Наличие опыта и аналитики от предыдущих проектов может облегчить задачу. В таком случае, можно использовать средний показатель кликабельности (CTR) и рассчитать предполагаемую эффективность. Тем не менее, на начальном этапе это может быть недоступно.

Шаг 1. Выбираем стримера

В нашем случае, при продвижении ИТ-продукта, мы можем выдвинуть две гипотезы для аудитории:

  • Найти профильных стримеров, занимающихся разработкой.
  • Найти стримеров, чья возрастная аудитория может соответствовать нашему кругу потенциальной аудитории.

Если говорить о профильных стримерах, которые ведут трансляции по категории Software and Game Development, то проще всего будет открыть Stream Charts и выбрать нужные параметры: русский язык и категории связанные с разработкой.

Сервис Stream Charts 
Сервис Stream Charts 

Небольшой лайфхак: многие бренды уже работали с посевами в ВК, так вот, вы можете взять схожие сообщества, которые дали хорошую конверсию и прогнать через парсеры сообществ стримеров, которых хотите рассмотреть для сотрудничества, чтобы посмотреть пересечение аудитории по интересам.

В результате мы получаем список, но так как Stream Charts не является бесплатным сервисом, для первичного анализа нам придется использовать Twitch Tracker.

Для примера рассмотрим первого стримера из нашего списка - Milan Rodd. Открыв его профиль, мы видим статистику. Для упрощения ситуации, мы будем использовать данные за последние три месяца.

Сервис TwitchTracker
Сервис TwitchTracker

Присутствует положительная динамика по росту среднего количества зрителей и по подписчикам. И пускай, это не самый крупный стример, следуя гипотезе, его аудитория нам идеально подходит.

Шаг 2. Договориться со стримером

Теперь нужно найти его личный контакт, обычно стримеры пишут в информации о канале свои данные для предложений: это может быть телеграм, страница ВК или почта.

Описание канала стримера
Описание канала стримера

Нашли контакт? Теперь пора и договориться! Расскажите стримеру о задаче, прикрепите все ссылки для самостоятельного изучения и не забудьте попросить статистику из личного кабинета.

Обычно просим за последние три месяца и ориентируемся на средний показатель. Eсли у стримера есть сообщество во Вконтакте, то стоит запросить у него статистику и оттуда, чтобы узнать, какие возрастные сегменты составляет его аудитория, и сходиться ли наша гипотеза.

Чтобы посмотреть на то, как стример работает с аудиторией, посмотрите пару VOD (записи стримов) в его профиле, а также можете запросить примеры рекламных интеграций, которые уже были сделаны.

Если вы думаете, что стримеру всегда будет интересна ваша реклама, то вы сильно ошибаетесь, например, те же стримеры, которые занимаются разработкой, часто рассматривают это как хобби, и вы с легкостью можете получить вот такое сообщение.

Скриншот #1
Скриншот #1

Или вот такое…

Скриншот #2
Скриншот #2

Когда будете договариваться о размещении — обязательно стоит проговорить на берегу о сроках размещения рекламы. Будь то брендинг или разовые интеграции. Иначе может произойти вот такое. Вы хотели разместиться у стримера на неделю, уже согласовали его, а вам приходит следующее сообщение.

Скриншот #3
Скриншот #3

Когда запрашиваете статистику канала, дополнительно запросите статистику социальных сетей, сейчас ими по умолчанию считается Telegram или ВК.

Шаг 3. Зафиксировать данные

Поздравляем, первый стример есть.

После того как все моменты решены, заносим нашего стримера в табличку и делаем ответы на все вопросы, которые разбирали выше в статье.

Договоритесь по планируемым срокам запуска РК и начинайте готовить материалы, которые нужны для брендинга и\или интеграций: оверлей, баннер под стримом, промо-посты в социальные сети.

Но что делать, если мы хотим больше охвата, а стримеры в определенной категории попросту закончились, или нам просто нужно проверить еще одну гипотезу?

В таком случае можно пойти к мастодонтам Twitch, которые стримят уже больше 8-10 лет, их аудитория достаточно взрослая, она выросла вместе со стримером, и возможно среди них есть те, кто нам нужен.

Сюда можно причислить, например, вот таких ребят:

  • VooDooSh
  • DREADZTV
  • JUST_NS

И для тех, кто давно в рынке — это более чем очевидно, но если вы только начинаете, придется пораскинуть мозгами и погуглить, чтобы достать эти данные. И кстати, мы даже подготовили список полезных советов при работе со стримерами.

Упрощенное планирование

Чтобы не тратить время на все моменты описанные выше, нюансов там много. Как минимум то, что на процесс обсуждения с одни стримером может уходить до недели. Ибо многие отвечают не так оперативно, как хотелось бы, особенно, если среди контактных данных только e-mail.

Тут на помощь приходит streamhunt.tv - сервис для планирования и запуска рекламных кампаний на Twitch.

Не буду писать про процесс регистрации и верификации, все достаточно быстро и понятно, можете сами посмотреть по ссылке выше, перейдем именно к планированию.

Когда мы попали на Витрину стримеров, используем фильтры, чтобы выделить нужную нам аудиторию.

Фильтры на streamhunt.tv
Фильтры на streamhunt.tv

Теперь выбираем стримеров исходя из нашего бюджета

Витрина стримеров streamhunt.tv
Витрина стримеров streamhunt.tv

Выбрали подходящего, можем открыть карточку, чтобы увидеть более точные данные:

Карточка стримера streamhunt.tv
Карточка стримера streamhunt.tv

Стример подошел? Добавили в корзину! Повторяем так несколько раз, пока не выберем под наш бюджет.

Корзина streamhunt.tv
Корзина streamhunt.tv

Теперь скачиваем медиаплан для дальнейшей работы и вуаля, за несколько простых действий было сделано то, на что вы могли потратить неделю, а то и две.

Хотите почитать про сервис подробнее? Вот статья 👇

Сервис экономит ваше время и является идеальным инструментом для работы со стримерами. Уверен, что многие коллеги, которые работают с инфлюенсерами уже жить не могут без условных trendhero, tgstat и т.д.
В то время как инструментов для работы со стримерами практически нет.

Спасибо, что дочитали статью, если у вас есть вопросы по запуску рекламы на Twitch, или есть вопрос по работе сервиса напишите мне в личный Telegram 👇

1313
7 комментариев

Как то плохо описано как найти профильных стримеров

1
Ответить

К сожалению сервисами тут не обойтись, но вы можете воспользоваться нашим сервисом, чтобы найти стримером по текущим рекламным кампаниям

Ответить

Ой, не слить бюджет - всегда самая сложная задача 😀

1
Ответить

Согласен полностью

Ответить

Кто то знает Stream Charts аналоги бесплатные?

Ответить

Только если TwitchTracker

1
Ответить

Какой интересный thumbnail

Ответить