Яндекс Бизнес и Яндекс Директ

Привет, я Катя и сегодня я хочу поговорить о разных рекламных каналах от Яндекс — Яндекс Директ и Яндекс Бизнес — сходства, различия, эффективность.

Начнем с Яндекс Директ. Я считаю, что Яндекс Директ — это сервис для профессионалов и конечно для тех, кто хочет и готов им стать.Чтобы корректно настроить рекламу в Яндекс Директ необходимо сделать множество не гигантских, но важных действий:

  • Подготовить сайт для запуска рекламы. Как минимум: адаптивность, работающие кнопки и лид магниты, отзывы, привлекательный и понятный оффер, адекватный дизайн (сайты “вырви глаз” все еще с нами) ;
  • Собрать ключевые фразы. Идем в вордстат, вордкипер или другие сервисы и собираем ключевые фразы, по моим проектам количество фраз доходит до 25 000 на этапе сборки;
  • Вычистить ключевые фразы от мусора, по пути собрав базовый список минус-слов;
  • Разгруппировать ключевые фразы с учетом сути запроса, частотности, готовности к покупке;
  • Написать объявления и наконец загрузить все это в кабинет Яндекса для последующей рекламы;
  • Не забывать регулярно чистить трафик, анализировать и оптимизировать кампании.

Теперь поговорим о Яндекс Бизнес.Яндекс Бизнес — это сервис “для всех”, именно так позиционируют сервис менеджеры по продажам, которые звонят потенциальным клиентам. И да, там действительно не нужна серьезная квалификация в рекламе, ее там просто некуда применить, поскольку алгоритмы автоматизированы и не позволяют вручную настраивать рекламу.

Посмотрим этот сервис поподробнее и начнем как обычно с минусов, я выделила два самых жирных минуса, на мой взгляд.Первый минус — это отсутствие сегментации. Объясню на примере. Вот у меня есть клиент, который работает в нише “Строительство, ремонт и отделка”, мы генерируем лиды по данным тематикам. Но в нише ремонтов нас интересуют только крупные заказы, такие как ремонт магазинов, складов, офисов, административных объектов, ремонт квартир и все, что с ним связано, нам не интересен.

Но если в Яндекс Директ мы настроили рекламные детально, отминусовали все лишнее, то Яндекс Бизнесу все равно на наши пожелания. Если мы создадим рекламную кампанию там, то она будет показываться всем, кто заинтересован в ремонта, даже тем, кто хочет просто переклеить обои в спальне. И все бы ничего, вроде большие охваты еще никому не вредили, но если мы показываемся всем подряд, нам просто не хватает бюджетов, чтобы как следует показаться тем, кто нам действительно нужен. Проще говоря, бюджет размазывается на огромную на половину бесполезную аудиторию и сливается.

Минус №2 — это объявления, которые Яндекс Бизнес формирует автоматически. Для примера показываю одно из рекламных объявлений самого Яндекс Бизнеса.Здесь у нас магазин меда продвигают с помощью фото с редиской. Надо ли уточнять, что в нормальном объявлении изображение и заголовок должны хоть как-то сочетаться. И еще раз скажу, это они сделали для собственно сервиса, боюсь подумать, что будет сформировано для обычного рекламодателя.

Яндекс Бизнес и Яндекс Директ

И да, объявления в Яндекс Бизнес формируются на основе карточки компании, и в теории при правильном заполнении карточки, таких конфузов быть не должно. Но гарантий нет. К примеру, почему бы алгоритму не взять фото с одной услуги, а заголовок с другой? На самом деле я не знаю наверняка, делает ли так алгоритм, но этот магазин меда с редиской вместо 1000 слов…

Собственно мой вывод таков: оба сервиса работают, оба сервиса приносят целевые заявки и стоят своих денег. Но важно понимать — когда стоит выбрать один или второй сервис, а когда использовать оба.

А бывают случаи, когда все это не нужно, а нужно повесить баннер над входом или вообще поорать в окно, как точно подметила одна из моих коллег.Поэтому подумайте, что вам подойдет, качественно поработайте с сервисами или найдите специалиста для этих работ и вперед — к новым высотам и новым клиентам 🙂

Теперь о приятном, поговорим о тех случаях, когда Яндекс Бизнес работает не хуже, а возможно и лучше, чем контекстная реклама в Яндекс Директ. Важно уточнить, что реклама через Яндекс Бизнес включает не только странно составленные объявления, но и продвижение на картах, и вот это действительно классная штука.

Продвижение на картах обычно работает для локальных офлайн бизнесов, таких как СТО, сауны, магазины, кафе, салоны красоты и все остальное, что людям удобно смотреть на карте. Если ваш Бизнес похож на что-то из списка или вы просто знаете, что люди ищут вас по месторасположению, то Яндекс Бизнес для вас.

Но чтобы не расходовать рекламные бюджеты впустую предлагаю вам учесть несколько рекомендаций:

- Заполните карточку компании как следует. Добавьте качественный контент во все доступные поля — название и описание услуг, цены, фото, видео, акции и т.д. (Яндекс Бизнес постоянно обновляется, поэтому я предлагаю ориентироваться на то, что у вас должно быть заполнено ВСЁ);

- Попросите своих клиентов оставить вам отзывы на Яндекс Картах. И так ясно, что отзывы повышают доверие, но в случае, если вы покупаете продвижение, это поможет вам эффективнее потратить выделенный бюджет;

- По возможности и по желанию отключите размещение на Поиске и в Рекламной сети Яндекса. Реклама только на картах обойдется вам дешевле и вы потеряете не так много крутой рекламы, учитывая объявления с редиской.

Оставаться на связи в телеграм канале

11
Начать дискуссию