Как нейросеть и детское творчество помогли нам решить маркетинговую задачу

Готовы поспорить, что вы тоже ломали голову: что подарить тому, у кого всё есть? Однажды такая задача встала и перед нашей командой маркетинга. Сейчас расскажем, как с помощью нейросетей мы сэкономили деньги и потратили их на реально важные вещи, сделали впечатляющие подарки для топ-менеджеров партнеров и помогли детям.

Привет, мы команда маркетинга Cloud.ru. Обычно мы отвечаем за то, чтобы представители бизнеса узнали, как облачные технологии могут решить их задачи, но сегодня мы расскажем, как сделали крутые корпоративные подарки.

Нам поставили задачу впечатлить нестандартными презентами топ-менеджмент компаний-партнеров. Мы долго ломали голову, что подарить. И чем амбициознее были идеи, тем грустнее становился ценник за их реализацию. При этом было совершенно непонятно, впечатлит ли подарок тех, у кого и так всё есть. Поэтому мы решили идти ва-банк и дарить ценности, которые не купишь за деньги: причастность к большому доброму делу, осязаемое будущее и понимание личного вклада в благополучие конкретных людей.

С чего все начиналось

Cloud.ru давно и плотно сотрудничает с благотворительным фондом «Дети наши»: мы организовывали сборы, распродавали среди сотрудников утративший актуальность мерч и направляли туда всю выручку. В этот раз мы подумали, что пользы для человечества будет больше, если мы отдадим фонду свой «подарочный» бюджет. Тогда детям из подшефных нам детских домов смогут оплатить репетиторов, курсы, психологов и профориентацию, а мы взамен попросим их нарисовать свое видение будущего.

И что вы думаете? Шалость удалась!

Топ-менеджеры крупных компаний уже видели всевозможные подарки самой разной степени креативности, мы решили подарить им иное: чувство, что они причастны к чему-то большему. Ведь знать, что вместо очередного шопера, гаджета или сертификата, ты дал шанс на лучшую жизнь детям, которые особенно в этом нуждаются — это по-настоящему вдохновляет.

Возможно, предоставляя шанс на более качественное образование, мы закладываем первые кирпичики в основание городов будущего, изображенных нашими подопечными.

Ольга Вдовенко, руководитель направления проведения мероприятий

План и его реализация

Идея была проста, как всё гениальное: взять детские рисунки о будущем, скормить их нейросети, чтобы она отрисовала реалистичный визуал на их основе, упаковать в эффектную открытку с подарочной коробкой или конвертом, распечатать и подарить. Итак, как мы это сделали.

Написали в пять детдомов и попросили нарисовать нам города будущего. Похоже, детям тоже зашла идея, потому что ответы мы получили в тот же день из всех учреждений, а еще через день творения юных художников уже были готовы.

Чтобы напечатать открытку в хорошем качестве, нужны были исходники, поэтому мы лично проехались по всем детским домам, чтобы забрать работы и поблагодарить творцов. Но если вы не собираетесь печатать что-то с исходной картинкой, а просто хотите использовать ее в сети, сумасшедше высокого качества не нужно, достаточно будет фото в хорошем разрешении.

Отсканировали исходники в хорошем разрешении и передали нашей нейро-фее — дизайнеру Юле. Задача оказалась непростой: некоторые изображения были настолько схематичными, что нейросеть просто не понимала, что она видит и как это дорисовывать. В итоге из 25 рисунков у нейросети получилось обработать только пять. Но даже они нуждались в небольшой обработке и подготовке к печати. Поэтому совет тем, кто захочет повторить тот же путь с обработкой детских рисунков: берите больше работ, чем планируете, и самые четкие, потому что нейросеть не сможет различить всё.

Подготовили картинки, чтобы они получились в едином формате и стилистике: сканы обрезали под квадрат так, чтобы не пострадала композиция, а там, где не хватало холста, достроили области сверху и снизу при помощи Generative Fill в Adobe Photoshop. Также изображениям подняли контрастность, иначе последующие генерации нейросети получались слишком пастельными, а нам хотелось сочности.

Следующим этапом стала стилизация с помощью нейросетей. Вот, как описывает процесс наш дизайнер:

После быстрого тестирования доступных инструментов для стилизации мы выбрали нейросеть Kandinsky. Она хорошо сохраняла формы исходных объектов, была бесплатной и суперпростой в использовании.

Для стилизации можно было пойти двумя путями: стилизация по промпту (текстовому запросу к нейросети) и стилизация по референсу (перенос стиля). Оба метода рабочие, но при стилизации по референсу результат получался более предсказуемым и времени на такой метод уходило меньше.

Юлия Ларионова, дизайнер
Вот так Kandinsky стилизовал исходный рисунок по промпту future city with people and cars
Вот так Kandinsky стилизовал исходный рисунок по промпту future city with people and cars
А вот так, когда в качестве референса предложили изображение
А вот так, когда в качестве референса предложили изображение

Команда контент-маркетологов написала трогательное поздравление на обратной стороне открыток, чтобы получатели знали, во что превратились их потенциальные подарки и почувствовали, что обретенные возможности наших подопечных — это и их заслуга тоже.

Как нейросеть и детское творчество помогли нам решить маркетинговую задачу

Далее в игру вступили наши дизайнеры. Они рассмотрели несколько вариантов конструкции и остановились сразу на двух: бюджетном без персонализации и люксовом с обращением по имени и лентикулярной печатью.

Вариант без персонализации включал простой конверт, как для компакт-диска, но с окошком, через которое виден детский рисунок. При вытаскивании рисунка становится виден более детализированный город будущего, отпечатанный на внутренней стороне. Это был вариант для случаев, когда отдел продаж не был до конца уверен, кто из представителей партнера получит открытку.

Референс конструктива для бюджетных открыток
Референс конструктива для бюджетных открыток

Более люксовый вариант был для топов крупных компаний, которых мы знаем поименно и с которыми наш CEO сотрудничает не первый год. Это исполнение включало плотный конверт, карточки с лентикулярной печатью (это когда картинка выглядит по-разному под разными углами) и персонализированное поздравление.

Более дорогой вариант упаковки для голографических открыток
Более дорогой вариант упаковки для голографических открыток

Когда определились с формой, дело осталось за малым. Мы разработали свой праздничный паттерн, оформили макет в соответствии с гайдлайнами типографии, протестировали конструктив упаковки, заказали в типографии индивидуальный штамп (нож, которым вырезаются по форме все конверты).

Разумеется, если вы хотите повторить подобную идею, настолько заморачиваться совсем не обязательно, а если хочется красиво, в любой сетевой типографии есть услуги дизайнера, который подготовит макет для нужного вам конструктива полиграфии.

В картинках от нейросетей встречаются артефакты. Из примитивного — разные уши у людей, шесть пальцев, несопоставимые размеры предметов, т.е. то, что человеку очевидно, что так не бывает. В этих картинках таких артефактов практически не было. Нейросеть сделала огромную часть работы за нас настолько хорошо, что дизайнерам практически не пришлось вмешиваться в картинки на этапе предпечатной подготовки. Все корректировки обошлись небольшой доработкой с помощью AI Photoshop.

Виктор Серов, руководитель направления коммуникационного дизайна

Мы заказывали свой тираж в типографии, с которой давно сотрудничаем, но в любых сетевых типографиях можно заказать нечто подобное за 100—150 руб/шт. При тираже до 50 экземпляров выходит около 5 000—8 000 рублей. Лентикулярная печать, конечно, стоит дороже, но даже с учетом этого мы потратили на печать в десятки раз меньше, чем изначальный бюджет на подарки.

Так выглядел бюджетный вариант без персонализации
Так выглядел бюджетный вариант без персонализации

Что вышло

В декабре у нас был готов тираж люксовых и не менее впечатляющих бюджетных открыток. В итоге клиентские менеджеры принесли добро прямо в руки партнеров.

В целом культура корпоративных подарков за последние годы сильно изменилась, и если еще недавно традиционным подарком считался алкоголь, то сейчас уровень зрелости и наших клиентов, и их сотрудников достиг такого порога, где очень хорошо воспринимаются пожертвования в любимый фонд.

Но даже на этой стезе всегда есть возможность выделиться из общего потока и проявить креативность. Когда мы презентовали эту серию открыток, мы дарили чувство причастности к хорошему делу и интересную историю про то, как технологии делают детские мечты более осязаемыми. Ну а то, что в качестве инструмента были использованы нейросети, добавило нам дополнительных очков как технологическому партнеру в глазах заказчиков.

Никита Горбачевский, руководитель направления «Торговля»
Такой получилась люксовая версия открытки с обращением по имени

Расскажите в комментариях, как вы используете нейросети в рабочих задачах?

99
реклама
разместить
Начать дискуссию