Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Доброго времени суток каждому, кто по каким-либо причинам набрел на нашу статью по одной из самых интересных тем маркетинга. Сегодня мы хотим поговорить о ситуативном маркетинге.

На связи команда молодых и амбициозных маркетологов из Петербурга.

V-Agency — маркетинговое агентство полного цикла. В нашей команде работает всего 10 человек. Главный костяк креативной группы составляет 6 человек.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Что мы делаем и почему наша статья на тему ситуативного маркетинга?

Мы занимаемся развитием бизнеса: от брендинга до продвижения в социальных сетях. Креатив и ситуатив — это и есть наши главные рабочие инструменты.

Здесь мы расскажем свои мысли о данном инструменте, введем новичков в курс дела и покажем вам на собственном примере, как нужно вести свои сообщества и применять ситуативы. И как мы любим легко потроллить бренды.

Слово «ситуативный» говорит само за себя. Можно предположить, что даже человек, не сталкивающийся с маркетинговой терминологией, смог бы с легкостью догадаться, о чем данный раздел повествует.

Ситуации, возникающие в мире и вокруг нас — это то, на что мы либо обращаем внимание, либо нет. В зависимости от предпочтений человека в информационной пище, которую он употребляет каждый день из социальных сетей или СМИ и отталкиваясь от его увлечений и интересов, мы можем прийти к очевидному выводу, что концентрация внимания человека на определенной ситуации или событии — дело субъективное и не может распространяться на всех и каждого одинаково.

Но существует отдельный ряд ситуаций и событий, объединяющий слои общества и приковывающий интерес большинства к себе. Именно такой вид событий, затрагивающий каждого — есть универсальный объект для эксплуатации ситуативного маркетинга.

Итак, ситуативный маркетинг — это такой способ продвижения товара или услуги бренда, используемый в виде реакции на какой-либо инфоповод. Каким бы инфоповод ни был, он обязательно должен быть актуален для целевой аудитории бренда, иначе толку от него — ноль.

Казалось бы, все легко и просто, ничего сложного, просто нужно использовать случившееся в мире себе на пользу. В теории так, но практика указывает на несколько нюансов использования данной маркетинговой стратегии продвижения.

Предлагаем вам для начала оценить плюсы использования ситуативного маркетинга:

Хорошо обыгранное событие — прямой путь к узнаваемости вашего бренда. Это первый плюс.

Второй плюс — увеличение охватов постов, как раз-таки в случае удачного ситуатива.

Третий плюс — ситуативный маркетинг отличный инструмент для активизации подписчиков, для вовлечения их в коммуникацию с брендом.

Что касается стороны риска использования ситуативного маркетинга — ее нет, если уметь им пользоваться. Под этим мы подразумеваем учет правильной интеграции, то есть определенные рамки, за которые заступать — не то, чтобы неправильно, но это имеет силу привести вас к антирекламе и тонне хейта.

Расскажем вам о нескольких моментах, которые нужно знать перед тем, как создать свою первую ситуативную интеграцию:

— Поищите и найдите информационные источники. Отслеживайте и мониторьте их каждый день. Обязательно следите за апдейтами в новостях своей отрасли и за более общими темами, а также старайтесь быть в тренде конкретных площадок и СМИ.

— Найдите важные даты, касающиеся вашей ниши. То есть отследите те дни, в которые именно вашему бренду будет уместнее и привлекательнее себя проявить.

— Проверяйте популярность поисковых запросов. Понимайте, что сейчас интересно большинству, и чем взволнованы люди сегодня.

— Знайте инфоповод в лицо. Другими словами, нужно знать все о том, с чем вы планируете сыграть. Нужно изучить инфоповод перед тем, как создать собственный материал на эту тему.

— Выискивайте интересные моменты. Не старайтесь делать ради того, чтобы что-то сделать. Оставайтесь на стороне полезного контента, по крайней мере интересного и остроумного. Не стоит играть на каждой свежей новости.

— Главное правило — сохраняйте свою этичность. Хороший ситуативный маркетинг возможен без чернения чего-либо, поверьте в это.

Есть множество примеров удачного и неудачного ситуативного маркетинга. Из всего этого следует вывод, что для существенного результата мало иметь хорошее чувство юмора и уметь грамотно использовать его в определенном инфоповоде. Обязательным фактором является отличное понимание своей аудитории. Умение использовать два этих инструмента сможет обеспечить вам создание такого креатива, который действительно зайдет аудитории и, возможно, сможет расположить ее к вашему бренду еще больше.

А сейчас самое интересное, после всей этой теории, перейдем к живым примерам, которые мы придумали и реализовали. Расскажем подробнее, что это нам дало.

Повод: выход нового Iphone X. Компания-конкурент Samsung решила ситуативно подшутить над Apple.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

На что мы нашли оригинал картинки и сообразили такой ситуативный пост. Извини, Samsung, но ты выбрал не ту картинку: )

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Black Star скопировали сайт с испанского агентства и назвались Black Target. Мы не смогли пройти мимо и в итоге получили отклик от создателей шумихи.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Новость о том, как в Альфа-банке эвакуировали все отделения из-за фейковых угроз о «минировании». Новость, конечно, не то, чтобы позитивная, но мы решили на нее оперативно отреагировать.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Банки мы любим. Был период, когда у лидеров банков имелись свои амбассадоры брендов, например: в Альфе – Дудь, в Сбере – Вилсаком и тд.

Мы предложили ВТБ взять себе в качестве амбассадора Ольгу Бузову. Абсолютно удачным стечением обстоятельств и поводом здесь стало то, что в тот день она покрасила волосы в синий цвет, чего мы не знали, но быстро отреагировали на это.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Уже 2 года мы пытаемся проявить внимание брендов не только на нас, но и на то, какие ситуации они могли бы применить на своем бренде.

Новость о «закрытии» Теремка. Мы снова оперативно отреагировали и как итог — нам ответил владелец компании Михаил Гончаров. Кстати, спустя 2 недели, они ввели черные блины в меню. Конечно, не из-за нас, но то, что мы угадали остается фактом.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Ситуация, когда российская чиновница произнесла фразу: «Государство вам ничего не должно». Мы решили применить это к бренду Durex. Данный пост собрал 860 лайков в нашем сообществе.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Повод, который, как ни странно, стал одним из самых нашумевших: голливудский актер Бредли Купер ушел от своей жены Ирины Шейк к певице Леди Гага. Почему бы не сделать на этом ситуатив, подумали мы? И задействовали автомобильную компанию Mini.

«Cooper может быть у каждого. Это не повод расстраиваться»
«Cooper может быть у каждого. Это не повод расстраиваться»

Выход нового Iphone 11 Pro Max и его нашумевшая трёхглазая камера. Простора для креатива хоть отбавляй. Ситуатив для доставки еды в Петербурге – «Мята Food».

«Ваш стол на эти выходные!»
«Ваш стол на эти выходные!»

Артист L’One и его громкий уход из Black Star.

«Мы знаем, куда Black Star может использовать имя L'ONE»
«Мы знаем, куда Black Star может использовать имя L'ONE»

Помимо интеграций для различных брендов, мы также не забываем про себя и реализовываем данный инструмент маркетинга и для своего агентства:

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency
Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Однажды мы принимали участие в конкурсе на vc.ru от компании Yota.

Все помнят рекламную компанию от Yota? «Это реклама yota на телевизоре» и так далее. Задача: придумать для них рекламу и тогда они реализуют ее.

По итогу первое место мы не заняли, но из всех конкурсантов мы – единственные, кто реализовал свою идею и сняли рекламный ролик. Съемки растянулись на два дня, снимали в своих семьях, у родственников. Нашли квадрокоптер. Да, все снято своими силами, бесплатно и с нулевым бюджетом. Да, будь бы бюджет, очевидно, была бы совсем другая «картинка».

Но главный смысл всех действий был в том, что на конкурс мы отдали готовый сценарий в виде готового видео, а не на формате А4.

Выиграл человек с макетом «Реклама Yota на картине» в музее. Мы – не судьи :) Самое главное — мы получили охваты, просмотры и признания друзей, родственников и коллег.

Если вам стало интересно, вот ссылка на это видео: https://vk.cc/arYN7L

«А вы когда-нибудь видели, чтобы бренд делал репост рекламного агентства?»
«А вы когда-нибудь видели, чтобы бренд делал репост рекламного агентства?»

Ситуативы для социальных сетей заведения, являющимся одним из наших клиентов – Питерского бара «Lounge Room»

Здесь рубрика ситуативов была на постоянной основе и ограничивалась рамками главной изюминки заведения – панормаными окнами. Мы обыгрывали множество разных поводов:

Последние ситуативы от нас:

Повод: популярный сериал «Ведьмак». Мы решили подшутить над доставкой еды Delivery Club.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

На тему «Коронавируса»:

Всем офисом мы заказываем доставку в «Готово», привет ребятам.

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Презервативы «Ganzo»

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Не бойтесь проявлять свой креатив, используйте ситуативный подход к работе. Ведь это и есть самое интересное, что может быть в рекламе. Это то, с чем можно воображать и играть абсолютно с разных ракурсов и смыслов. Но, опять же, не забывайте про этику!

Именно такие новости общество и различные СМИ чаще всего публикуют и размещают на своих площадках. И, соответственно, тем самым вы получаете — вирусный охват, в чем и состоит основной смысл.

Все наши работы вы можете посмотреть в нашей группе ВК:

Спасибо, что дочитали до конца!

Мы надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в данной теме и, возможно, вдохновили вас на креатив.

Если вы хотите использовать ситуативный подход к работе, пишите! Мы всегда рады новым и интересным проектам: info@mediaagency.ru

Наша команда:

33
Начать дискуссию