Как увеличить вовлеченность аудитории во время запуска?

Как увеличить вовлеченность аудитории во время запуска?

Главная проблема всех продюсеров - это удержание вовлеченности аудитории!

В данной статье я изложу подход к запуску с призмы кино. Ведь самая лучшая вовлеченность зрителя, как раз проявляется в кинотеатре, иначе фильмы не досматривали бы.

Каждый хороший фильм отличается сценарием, однако каждый сценарий строится на одном пути - "Пути Героя". Этот инструмент также известен, как Круг Хармона - сценарный метод Дэна Хармона, основанный на 12 шагах героя.

Давайте разбираться, как этот инструмент работает, и почему его стоит применять в своих запусках.

Автор: Кащеев Данила (@Kaschey01) - режиссер онлайн-школ, продюсер

Еще больше статей, подкастов и запусков вы можете прочитать в моем телеграмм канале https://t.me/+dpxVmLSXecMwNjE6

Почему вовлеченность аудитории во время прогрева становится низкой?

В основном все продюсеры делают шаблонный запуск основанный на 4 "столбах":

1. Кто наш эксперт и почему стоит учится у него.

2. Объясняют почему эта профессия актуальна.

3. Каким образом эксперт достигает результаты, какие инструменты надо использовать (показывают, что работать очень легко и каждый сможет научиться этому делу).

4. Каких результатов достиг эксперт и его ученики.

Рассказывают все это в блоге прямо в лоб - неинтересно и скучно

Представьте себе кусок мяса (вегетарианцы простите). Мы его пожарили и оно съедобное. Но вот вопрос вам нравится есть просто жаренное мясо? Или вкуснее, когда оно замариновано/посыпана специями.

С запусками такая же ситуация, сама структура "4 столбов" - это мясо, которое требует соуса и специй для изощренного вкуса!

Чтобы добиться этого вкуса надо использовать рабочий инструмент. Рабочий инструмент для удержания вовлеченности аудитории - кино.

Круг Хармона
Круг Хармона

Практически все сюжеты фильмов строятся на пути героя, состоящих из этапов:

  • Ты (персонаж в зоне комфорта)
  • Хочешь (ему что-то необходимо)
  • Пойти (и поэтому он идет туда, где некомфортно)
  • Искать (приспосабливается к этому, учится справляться с этим)
  • Найти (находит то, что хотел)
  • Забрать (и заплатить за это)
  • Вернуться (и принести это домой)
  • Измениться (усвоить уроки двух миров)

Но главное отличие всех фильмов - сценарий. То чем режиссер наполняет эту картину, что заставляет каждого человека испытывать эмоции, следить за развитием событий.

Как это использовать в запусках?

Не обязательно сразу придумывать новый сценарий для запуска. Можно брать уже готовые истории из фильмов и адаптировать под своего эксперта.

Не врать про жизнь эксперта, а адаптировать!

Ваш эксперт девушка, ей 19 лет, работала дизайнером одежды в крупной фирме, сейчас развивает свой бренд.

Продукт, который она хочет продавать - курс "Профессия: Дизайнер одежды"

У нас есть отличные исходные данные, с которыми мы уже можем сделать интересный запуск с вовлеченной аудиторией. За основу прогрева возьмём историю из фильма "Круэлла".

Далее я буду рассказывать от лица эксперта девушки, рассказывая всё в формате живой истории.

С ранних лет я была не такая, как все дети и жила в своем мире. Родители поддерживали меня, мама часто ходила со мной на выставки и покупала мне очень красивые ткани, из которых я пыталась сделать свою первую одежду.

Когда я подросла и пошла в школу, я постоянно сбегала с уроков и рассматривала в магазинах платья, блузки, туфли. Мне было интересно, как рождается мода и почему из год в год она меняется. Там я впервые повстречала одного из самых настоящих ценителей моды - это была основательница бренда "Гусси", которая увидев мою заинтересованность, пригласила меня, когда я вырасту, в свою компанию.

В 9 классе, я точно для себя решила, что хочу создать свой бренд, но не знала с чего начать. У меня не было денег на обучение, поэтому я решила устроиться в компанию "Гусси". Там я набиралась опыта, получила свою первую зарплату 160 тыс. в месяц. Полностью разобралась, как работает индустрия моды изнутри. Но было не все так идеально, как могло бы показаться на первый взгляд...

Начальница была тираном и заставляла работать 24/7. Роковым моментом для меня стал - украденный эскиз начальницей, на который я потратила месяц своей жизни. За счет моего эскиза, эта стерва попала на глянцевый журнал и ее признали лучшим Дизайнером одежды 2022 года.

Тогда я точно решила для себя, что создам свой бренд, буду помогать и обучать таких же заинтересованных модой девушек. И наконец никогда не стану таким человеком, как моя начальница.

Итог: Мы рассказали историю нашего эксперта в формате мини-фильма, где показали точки соприкосновения с будущими клиентами "жила в своем мире", "нравилась одежда".

Показали за счет з/п 160 тыс. рублей актуальность профессии.

Показали инструменты, и что дизайнером может стать каждый, у кого есть желание развиваться в этой сфере, главное правильный наставник.

Показали результат нашего эксперта "открыла свой бренд".

Наш эксперт прошла весь цикл по кругу Хармона (можете убедиться посмотрев на него выше), поэтому ее история вовлекла зрителя и он будет к ней более лоялен.

Внедрения персонажа наставник - мама; союзника, который в последующем стал врагом - основательница бренда "Гусси" - придало красоту и дополнительный интерес к нашему прогреву. Как правильно и зачем нужны персонажи вообще смотрите в этой статье - "ссылка будет позже".

P.S Этот сценарий я писал в формате реального времени, поэтому не стоит относиться к нему, как идеальному сценарию для запуска. Моя цель была показать, как работает "Путь Героя" в инфобизнесе и почему благодаря ему можно увеличить удержание вовлеченности аудитории к прогреву.

Персонажи, остросюжетные повороты событий - все это и есть наполненность нашего сюжета, так называемые элементы сценария.

Что делать, если вы не смотрите фильмы?

В данном случае я вижу 3 выхода:

  • Истории из книг. Если вы не читаете, то:
  • Истории от друзей, которые настолько захватывают, что по ним можно фильм снять Если у вас нет друзей, мне, конечно, вас жаль, тогда:
  • Придумать свой интересный сценарий, но без опыта - это сделать довольно сложно...
Начать дискуссию