Как мы справились с атакой на наши рекламные кампании в Яндекс.Директ

Если вы читаете эту статью и узнаете свою атаку, примите мои искренние поздравления и слова восхищения. Вы действительно повысили наши навыки защиты от скликивания на новый уровень. Напишите мне в личку — я хочу с вами поработать за любые деньги!

Для начала хочу сразу предупредить что деталями решения проблемы я тут не делюсь. Просто вкратце рассказываю что было. У нас есть решение для такого рода проблемы которое мы с удовольствием интегрируем на ваш сайт (конечно за деньги). Вы можете обратиться ко мне для решения проблемы с накруткой конверсии. Но для начала проверьте следующее:

  • Конверсии в Яндекс.Директ
  • Конверсии в Яндекс.Метрике
  • Конверсии в CRM

Если между ними большое расхождение то это не звоночек, а вполне конкретный знак о том что пора действовать. И так…

Мы спокойно работали в Яндекс.Директ, считали лиды, строили воронки, оптимизировали кампании. И вот однажды началось ужасное: количество лидов увеличилось в 4-5 раз за сутки, и все они оказались некачественными.

Мы не стали паниковать. Провели стандартные меры защиты от ботов. Спойлер: все безрезультатно!

Вот что мы предприняли:

  • Перешли на оплату за клики. Хотя стратегия с оплатой за конверсии лучше, на всякий случай мы решили перевестись на оплату за клики, сохранив цель.
  • Создали 5 аналогичных страниц, перемешав блоки и сделав уникальные формы с разными полями на каждой. Эти страницы ротировались в Директе, и каждый раз при открытии сайта загружалась новая страница.
  • Установили капчу.
  • Установили клик-фрод.

Вооружившись всем арсеналом, мы снова запустили рекламные кампании в Яндекс.Директ. Подняли ставки, увеличили лимиты. В общем, вышли на рынок с полным ощущением контроля ситуации. Но все усилия оказались бесполезными. Ситуация напоминала пандемию: борешься всеми известными методами, а результат нулевой.

Мы снова свели к минимуму все активности и продолжили искать решение.

Нам помог случай…

Мы начали строить аналитику. Мой руководитель внедрял BI-аналитику и сводил данные. Однажды на планерке мы обнаружили страшное: при анализе данных из Яндекс.Директ выяснилось, что конверсий в кабинете в 8 раз меньше, чем лидов в CRM. Яндекс.Метрика показывала ту же картину.

Почему директолог этого так же не замечал -- вопрос хороший… Но это уже совсем другая история…

Копнув глубже, мы увидели, что все конверсии идут не только с одной кампании, но еще и с одного конкретного объявления. И, если быть точным, с одной помеченной UTM ссылкой.

Пазл сложился. Мы поняли, что злоумышленники загрузили нашу ссылку в какой-то софт и накручивали конверсии по ней. Яндекс.Метрика видела эти конверсии и передавала данные в Директ, что делало кампанию сверх-конверсионной. Цена клика взлетела до 1000 рублей (это РСЯ). Компания исчерпала бюджет еще до начала рабочего дня.

накрутили цену клика через конверсиюю в яндекс метркие
накрутили цену клика через конверсиюю в яндекс метркие

Что мы сделали дальше? К сожалению, я не могу раскрыть все детали, так как жду, когда злоумышленники обнаружат нашу фичу и придумают что-то новое. Но проблему мы решили одним простым способом.

Скажу только что 3 недели работы программистов помогли разработать уникальное решение, которое пока отсеивает ботов.
Нужна будет консультация по этому вопрос - пишите в личку или в ТГ @Yamutin

11
Начать дискуссию